Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Учебно-методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы




2. Учебно-методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы

1) Учебно-методические рекомендации по изучению обучающимися вопросов, выносимых на самостоятельное изучение.

Самостоятельная работа должна быть нацелена на тщательную проработку и усвоение лекционного материала, материала учебных пособий, дополнительной литературы, законодательства, официальных актов высших судебных органов, судебной практики по конкретным делам.

Работа по изучению дисциплины должна носить системный характер. С этой целью изучение каждой темы целесообразно начинать с ознакомления с программой, далее студенту рекомендуется тщательно проработать материалы лекций, учебной и научной литературы, уделив особое внимание дискуссионным вопросам. Студент обязательно должен изучить все рекомендованные нормативные акты и акты высших судебных органов. Кроме того, в процессе подготовки к семинарам и практическим занятиям студентам рекомендуется сделать подборку примеров из судебной практики по конкретным темам. С этой целью могут быть использованы материалы опубликованной судебной практики в юридических журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека» и др., справочные правовые системы - «Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс» и др., официальные сайты судов.

В соответствии с настоящей программой на лекционных занятиях планируется охватить все основные темы дисциплины. Вместе с тем, по понятным причинам одним наиболее важным и актуальным темам будет уделено больше внимания, другим меньше.

В связи с этим, темы в меньшей степени охваченные материалами лекций, студентам необходимо более изучать самостоятельно. При этом изучение менее затронутых в лекциях тем и вопросов, в целом также предлагается изучать по схеме, предложенной выше следующем пункте рекомендаций. По отдельным возникающим вопросам обучения представляется полезным обращаться за советом к преподавателю.

Порядок освоения материала. В качестве исходного материала, основы для усвоения предмета представляется важным опираться на лекционный материал, в котором предполагается изложение основных положений правовой охраны объектов промышленной собственности.

На основе полученных на лекционных занятиях направлений представляется далее актуальным и полезным ознакомиться с содержанием рекомендуемой нормативной и научной литературы по изучаемой теме.

Учебная, монографическая и специальная литература, рекомендуемая для изучения курса, позволит разобраться с теоретическими и концептуальными положениями, становления и развития правовой охраны объектов промышленной собственности.

Особое внимание следует уделить изучению нормативных правовых актов, регулирующих отношения правовой охраны промышленной собственности в России, за рубежом и на международном уровне для формирования представления особенностей и уровня охраны объектов промышленной собственности в России и за рубежом.

В качестве дополнительного источника, а также в качестве материала, способствующего лучшему усвоению различных вопросов предмета также полезно обращаться к материалам судебной практики. Изучение данных материалов особенно полезно для развития практических навыков. применения норм законодательства о правовой охране объектов промышленной собственности и их толкования.

2) Учебно-методические рекомендации по выполнению отдельных форм самостоятельной работы.

К формам самостоятельной работы студентов относятся:

· чтение текстов нормативных правовых актов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

· конспектирование данного текста;

· работа со словарями и справочниками;

· работа со справочно-правовыми системами и ресурсами сети интернет;

· составление плана и тезисов ответа на вопросы семинара (практического занятия);

· выполнение тестовых заданий;

· решение учебно-практических задач;

· выполнение контрольной работы;

· подготовка к сдаче зачета;

В целях успешного освоения курса целесообразно регулярно использовать в работе правовые базы данных (справочно-информационные системы). Необходимо отслеживать изменения в законодательстве и самостоятельно корректировать использование учебной литературы и судебной практики в соответствии с изменениями в законодательстве. При возникающих вопросах следует обратиться за разъяснением (советом) к преподавателю курса.

Для работы со справочными правовыми системами и интернет-источниками можно воспользоваться ПК в читальном зале библиотеки.

 

Рекомендации студентам по выполнению контрольной работы

В соответствии с учебной программой студенты заочных и очно-заочной форм обучения обязаны выполнить письменно контрольную работу по дисциплине, варианты заданий (вопросов), рекомендации и критерии оценки указаны в разделе 2 - УМК - ФОС.

Организация выполнения и проверка комплекта заданий (вопросов) для контрольных работ по дисциплине (модулю), регулируется локальными нормативными актами и иными нормативно-методическими документами РГУП, а также учебно-методическими рекомендациями преподавателя.

Требования и критерии оценивания контрольной работы указаны в соответствующих локальных нормативных актах РГУП и учебно-методических рекомендациях преподавателя. [15]

При подготовке выполнения печатного варианта заданий (вопросов) контрольной работы студенту следует воспользоваться имеющимися в вузе электронными образовательными (учебными, научными) ресурсами.

Выполненные задания контрольной работы должны быть обоснованы, т. е. содержать ссылки на нормативный правовой акт, регулирующий данную сферу правоотношений, его статью (часть, пункт), а также развернутыми, т. е. отражать мнение студента по поставленным вопросам.

Выполнение заданий (вопросов) контрольной работы имеет целью углубить знания студентов по определенным разделам и темам дисциплины.

Контрольную работу студенты выполняют согласно номера варианта контрольной работы и соответствующего номера в журнальном списке группы студента по фамилии (от А до Я). Если вариантов контрольных работ не хватает, то выполнение задания (вопросов) контрольной работы начинается с начала номера варианта и следующей по списку фамилии (списочного номера) в журнале группы. После решения заданий печатные контрольные задания в виде файла размещаются студентом в СЭО «Фемида». Написанию контрольной работы предшествует определенная подготовка студента:

-      изучить тему задания, проанализировать изложенные пункты плана;

-      определить основные вопросы, по которым необходимо подготовить данную работу;

-      выбрать конкретные нормы действующего законодательства и теоретические положения, с помощью которых можно аргументировать ответы на поставленные вопросы.

Выполненное контрольное задание должно быть развернутым, детальным и мотивированным. Отдельные положения должны содержать ссылки на соответствующие нормативные акты, судебно-следственную практику, на содержание конкретных правовых норм, научную и учебную литературу.

Изложение контрольного задания студент заканчивает перечислением использованных нормативных источников и литературы.

Контрольная работа выполняется по одной из тем и вариантов, приведенных в Фондах оценочных средств по дисциплине (модулю).

Цель контрольного задания – закрепление теоретических знаний по отдельным темам курса, приобретение навыков самостоятельной работы с источниками, учебной и дополнительной литературой, выработка умения применять полученные теоретические знания для решения конкретных практических задач и обосновывать принимаемые решения.

Выполнение контрольной работы предусматривает:

- изучение и изложение теоретических положений изучаемого курса;

- изучение важнейших нормативно-правовых актов по теме;

- формирование необходимых выводов и научно обоснованных решений.

Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно, носить творческий характер, содержать ссылки на конкретные нормативно-правовые акты. Недопустимо текстуальное переписывание учебника или другой литературы. Использование учебной литературы допускается (но лишь в качестве руководящего начала при ответе на вопросы); при воспроизведении тех или иных положений, выводов, содержащихся в изданиях, необходимо сделать на них соответствующие ссылки. Цитаты не должны составлять более 1/4 части контрольной работы.

Прежде чем составлять текст работы, студент должен предварительно изучить материал соответствующего раздела программы курса. Самыми распространенными ошибками студентов при написании контрольной работы являются то, что работа представляет собой простое переписывание (зачастую с применением сканирования и других возможностей компьютерной техники) учебной литературы, не подкрепленное ни ее самостоятельным осмыслением, ни характеристикой нормативно-правового материала. Для замечаний рецензента оставляются поля. Страницы контрольной работы нумеруются.  

Работу необходимо надлежащим образом оформить. На титульном листе указывается название учебного предмета, номер варианта выполненного задания, номер учебной группы и курса, фамилия и инициалы студента.

В конце работы необходимо привести список фактически использованной литературы и соответствующие ссылки. В качестве первичного материала можно использовать список литературы, приложенный к программе дисциплины. При составлении списка следует соблюдать действующие требования к оформлению справочно-библиографического аппарата. Обязательны подпись студента и дата выполнения работы.

Работы студентов сдаются на кафедру через систему электронного обучения Фемида www. femida. raj. ru.

Контрольная работа, подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями, представляется на кафедру не позднее, чем за две недели до начала зачётной-экзаменационной сессии. Факт представления контрольной работы фиксируется в журнале учета на кафедре: на титульном листе проставляется номер и дата представления работы (при условии соответствия темы или варианта представленной работы теме или варианту, закрепленному за студентом), после чего работа передается для проверки преподавателю.

Непредставление студентом контрольной работы является основанием для не допуска его к зачету по соответствующей дисциплине.

В случае несвоевременного представления контрольной работы – не в установленный срок, но до начала сессии, – вопрос о допуске студента к зачёту решается преподавателем.

Преподаватель проверяет контрольную работу, результат проверки доводится до студента до начала зачёта.

Студент допускается к зачёту только при условии получения положительной оценки за контрольную работу.

Работа может быть возвращена студенту для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя, проверявшего работу. В случае возврата контрольной работы студенту для доработки или переработки, студент обязан устранить замечания, высказанные преподавателем, до даты проведения зачёта. Если до начала зачета доработанный вариант работы не представлен, вопрос о допуске студента к зачёту решается преподавателем. В случае решения о допуске студента к сдаче зачета, студент обязан представить работу после проведения зачета, в срок, согласованный с преподавателем, и пройти в течение текущей сессии защиту данной контрольной работы.

Контрольная работа может быть не зачтена в случаях, если:

- содержание теоретического вопроса не раскрыто в полном объеме;

- задача решена неверно;

- работа выполнена не в соответствии с планом;

- работа выполнена несамостоятельно;

- работа выполнена без привлечения необходимых источников и научной литературы (например, на базе одного источника);

- работа написана неразборчиво, оформлена небрежно, наспех.

Оценка за успешно выполненную контрольную работу («зачтено») проставляется преподавателем в системе электронного обучения Фемида (www. femida. raj. ru) и в ведомость, соответствующая запись, при необходимости, вносится в зачетную книжку студента.

Контрольная работа уничтожается на кафедре по акту, либо удаляется в системе электронного обучения Фемида (www. femida. raj. ru) по окончании зачетно-экзаменационной сессии.

Подготовка к дифференцированному зачету должна начинаться заранее. Материал по вопросам изучается с помощью конспектов лекций, рекомендованной литературы. В обязательном порядке следует изучать позиции высших судов, знать тенденции судебной практики. По возникающим вопросам следует консультироваться с преподавателем. На зачете проверяются не только знания, но и умения, навыки. Поэтому следует быть готовым продемонстрировать умения применять теоретические знания на конкретных ситуациях, примерах. На зачете следует быть готовым обосновывать собственную позицию.

Зачет проводится в форме собеседования. Использование на зачете текстов нормативных правовых актов, прочих источников не допускается.

 

3. Методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)

 

Под специальными условиями для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т. е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно

- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.

Для освоения дисциплины (в т. ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно-библиотечной системе Book. ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...