144. Рама и побитая собака. 145. Отец и сын. Если вы дали обещание, во что бы то ни стало сдержите его. Люди часто дают обещания, но они «обещают, как на ветер бросают» (not promises, but misses).
144. РАМА И ПОБИТАЯ СОБАКА Однажды к Шри Раме приковыляла побитая собака, вся в крови. Лакшману послали узнать, кто и почему нанёс ей такие увечья. Тут собака сказала: «Меня побил палкой брахман». Спросили брахмана, и он объяснил, что собака всё время досаждала ему, не давала ступить и шагу. Рама спросил собаку: «Какое бы ты хотела наказание для брахмана? » Та ответила: «Сделай его смотрителем Храма». Рама удивился: «Но ведь это будет награда, а не наказание». Собака ответила: «Нет. Я была смотрителем Храма в предыдущей жизни. Невозможно было удержаться, чтобы не присвоить, не растратить, не употребить не по назначению часть Божьих денег. Когда брахман станет смотрителем Храма, в следующей жизни он непременно родится собакой, которую, как и меня, будут нещадно бить». А ведь не только собака или брахман, – каждый из нас растрачивает Собственность Бога, ибо разве всё вокруг не принадлежит Ему? Что делаем мы в ответ на Блага, получаемые нами от Сокровищ Бога? Мы не должны только есть и сидеть сложа руки. Мы обязаны оказывать Помощь бедным и беспомощным в меру своих сил. 145. ОТЕЦ И СЫН Все члены семьи Бабасахеба Таркхада были пылкими преданными Ширди Саи Бабы. Но сам Таркхад, принадлежа к движению «Брахмо самадж», не признавал Поклонения Богу в каких-либо формах. Несмотря на это, его жена и сын многие годы с Благоговением почитали Бабу и ради Его Даршана часто посещали Ширди. В начале летних каникул в семье было решено, что сын проведёт их с матерью в Ширди. Мальчик, однако, не хотел уезжать. Отец спросил его, почему он не хочет ехать в Ширди. Тот ответил: «Если я уеду в Ширди, кто будет совершать Ритуал Поклонения Бабе здесь, у нас дома? Кто предложит Ему Арати и Найведью? Ведь ты член «Брахмо самаджа» и, наверное, не станешь творить Обряды перед Портретом Бабы? » Таркхад был тронут Преданностью сына к Бабе и его беспокойством по поводу Ритуалов. Он сказал: «Сынок, я твёрдо обещаю, я даю тебе слово, что буду исполнять Обряд в точности так, как это делаете вы. Не беспокойся». Сын спросил ещё раз: «Папа, ты действительно будешь каждый день проводить Пуджу? » Таркхад заверил его: «Да, сынок, непременно». И мать с сыном уехали в Ширди.
Таркхад, как и обещал, каждый день совершал Ритуал перед портретом Саи Бабы, точь-в-точь, как это делал сын и даже предлагал Бабе несколько кусочков сахара как Найведью. Потом он раздавал этот сахар всем домашним во время обеда. Так продолжалось какое-то время. Однажды утром Таркхад, как обычно, совершил Пуджу и ушёл на работу. В полдень он вернулся домой обедать и заглянул в комнату для Пудж, чтобы забрать кусочки сахара. Но их там не оказалось, и он спросил повара, куда делся сахар. Повар ответил: «Хозяин, утром вы так спешили на работу, что забыли про Найведью и не положили сахара». Таркхад очень расстроился, что не предложил Угощения Бабе. Теперь нечего было раздавать как Прасад. Он не сдержал обещания, данного сыну. И он написал сыну письмо, где рассказал об этом случае. Он просил положить письмо перед Бабой и попросить Прощения за свою небрежность. В это время в Ширди заканчивалась дневная Арати. Баба сказал м-с Таркхад: «Матушка, Я был в вашем доме в Бандре, надеясь отведать там Найведьи. Дверь была заперта, но Я вошёл в дом, однако в комнате для Пудж не нашёл никакого Угощения. Таркхад не оставил там ничего съедобного. Поэтому Я вернулся ни с чем». М-с Таркхад было трудно это понять, но её сын всё понял. Он написал письмо отцу, описав то, что произошло в Ширди. Он просил, чтобы отец тщательно соблюдал все детали Пуджи. Каков урок этой истории?
Если вы дали обещание, во что бы то ни стало сдержите его. Люди часто дают обещания, но они «обещают, как на ветер бросают» (Not promises, but misses). «Брахмо самадж» – «Общество (Почитания) Брахмана»; Религиозное реформаторское общество, созданное в 1828 г. В Нём проповедовались Идеи Единого Бога, Общей Основы всех Религий, отказа от идолопоклонства и сектантства. Арати – Служба; Ритуальное Предложение огня, воды, благовоний, цветов и т. п. Найведья – пища, предложенная Святому или Божеству, которая после обряда Богослужения (или Прикосновения Святого) становится Освящённой и вкушается как Прасад. 146. ВСЁ, ЧТО ДЕЛАЕТ БОГ, – К ЛУЧШЕМУ
У царя был министр, который имел обыкновение говорить, что всё происходящее – к лучшему. Однажды царь, надрезая кусок сахарного тростника, отсёк себе кончик пальца. При виде кровоточащей раны министр, как обычно, сказал: «Всё, что делает Бог, – к лучшему». Царь пришёл в ярость: «Я страдаю от боли и истекаю кровью, а ты твердишь, что всё к лучшему. Довольно с меня твоей Философии. Разве это способ утешить меня? У меня такая нестерпимая боль, как же это может быть к лучшему? » Царь тут же отправил министра в тюрьму, но и тогда, услышав приказ, министр спокойно произнёс: «Даже этот приговор для меня – к лучшему». Через несколько дней царь поехал на охоту в лес, не взяв с собой никого из слуг. В конце дня он сел отдохнуть под деревом. Внезапно появились слуги вождя лесного племени, они схватили царя и связали ему руки. «Зачем вы связали меня? Что вы собираетесь делать со мной? » – закричал царь. Люди из племени ответили: «Мы собираемся принести тебя в жертву на алтарь нашей Богини Кали. У нас обычай приносить ей человеческие жертвы раз в году. Время пришло. Мы искали человеческое существо и очень рады, что нашли тебя». Царь протестовал: «Отпустите меня, я – царь. Вы не можете принести меня в жертву». Люди из племени засмеялись и сказали: «Мы рады, что в этом году жертва будет совсем особенная, и нашей Богине будет очень приятно, что Ей пожертвуют такую важную особу». Царя понесли и положили на жертвенный алтарь. Всё было уже готово для смертельного удара, как вдруг жрец заметил повязку на указательном пальце левой руки царя. Повязку развязали, и все увидели, что часть пальца отсечена. Жрец объявил: «Этот человек не годится для жертвы нашей Богине. Человек с изъяном на теле не подходит для жертвы. Отпустите его».
Царь вспомнил слова министра, произнесённые тогда, когда был отрезан палец: «Всё, что ни делается Богом, – к лучшему». Он понял, что именно повреждённый палец спас его от смерти. Царь поспешил домой – прямо в тюрьму, чтобы скорее освободить министра. Он воскликнул: «Я прошу у тебя прощения за то, что так жестоко обошёлся с тобой». Министр ответил: «Ваше величество, вы не причинили мне никакого вреда. Мне не за что вас прощать». Царь спросил: «Почему ты говорил, что заключение в тюрьму – благо для тебя? » Министр ответил: «Если бы я не был посажен в тюрьму, то, как всегда, сопровождал бы вас на охоту. Я был бы рядом с вами, и люди из племени, обнаружив, что вы не годитесь для жертвы, выбрали бы меня. Бог всё совершает во Благо ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|