Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

136. НЕ СУДИ НИ О ЧЁМ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ




136. НЕ СУДИ НИ О ЧЁМ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ

Царь приказал архитектору построить для себя дворец из дерева. Царь хотел, чтобы для постройки использовались цельные брёвна во всю длину стволов, гладкие, прямые и без сучков.

Строитель исходил всё царство, но не мог найти деревьев, которые бы были абсолютно прямыми, гладкими и не имели сучков. Наконец он увидел заросли банановых деревьев. Они были прямыми, гладкими и не имели боковых ветвей. Он срубил их, отправил во дворец и показал царю. Царь сказал: «Да, действительно, стволы этих деревьев гладкие, прямые и без сучков, но им недостаёт прочности, они не годятся для строительства». Каков скрытый смысл этой истории? Важны не внешние качества, но Внутренняя Сила. Она одна всему придаёт Ценность.

137. ДЖНАНА ДЕВ – НАМА ДЕВ

Джнана Дев и Нама Дев (Божества Мудрости и Имени) шли через лес. Их страшно мучила жажда, но на пути не попадалось ни источника, ни озера. Они с трудом пробирались по джунглям и, наконец, увидели колодец. Оба бросились к нему и заглянули внутрь. В колодце была вода! Но как им напиться? У них не было ни веревки, ни сосуда, чтобы зачерпнуть воду. О том, чтобы спуститься в колодец, не могло быть и речи: он был таким старым и ветхим, что сразу бы обвалился. Джнана Дев закрыл глаза, как будто бы в Молитве, и скоро превратился в птицу. Птица впорхнула в колодец и вдоволь напилась воды. Нама Дев стал петь Имя Господа Виттхала (Вишну) с Великой Преданностью. И тогда вода в колодце начала медленно подниматься, пока не достигла такого уровня, что Нама Дев смог дотянуться до неё. Он зачерпнул воды и полностью утолил свою жажду. Такова Сила Намасмараны (Воспевания Имени).

 


138. ВЫГОДНАЯ СДЕЛКА

Старая женщина несла корзину с фруктами, собранными ею в ближайшем лесу. Кришна, которому было тогда три года, подошёл к ней и сказал: «Бабушка, мне очень хочется попробовать твоих фруктов». Старая женщина ответила: «Дитя, за фрукты, которые ты выбрал, нужно заплатить». Кришна наивно спросил: «А сколько? » Старушка ответила: «Дай мне что-нибудь взамен тех фруктов, которые ты берёшь». Кришна побежал домой и принёс целую горсть риса. Женщина взяла рис и дала Кришне несколько плодов. Она подумала: «Какой очаровательный ребёнок! Я так рада, что дала ему немного фруктов! »

Когда она побрела к своему дому, ей показалось, что корзина стала тяжелее. Кое-как добралась она до своего жилья, поставила корзину на пол и с изумлением обнаружила, что каждая рисинка превратилась в драгоценный камень! Она сказала себе: «О, этот ребёнок – Божественный! Иначе как бы могло произойти такое чудо? » И она выбежала из хижины, чтобы позвать соседей.

 

139. ПЯТЬ ПРОСТУПКОВ

Вьясампаяна был лучшим учеником Мудреца Вьясы. Окончив Учение, Вьясампаяна покинул Учителя и основал собственную Гурукулу (Школу-ашрам). Древние Гурукулы были совсем не похожи на современные школы и интернаты. Дом Гуру был своего рода общежитием, крышей для классных комнат служили густые кроны деревьев, а ученики вели себя как члены одной семьи. Они помогали Гуру и его жене во всех домашних делах. Они радовались любой пище, которую им давали, и принимали её как Милость, Прасад. Гуру были Бескорыстны, Чистосердечны и Исполнены Любви к своим ученикам. Они были заботливы и внимательны, но вместе с тем строго требовали от учеников соблюдения Дисциплины и Порядка. Гуру придавали огромное значение Воспитанию Истинно Человеческих Ценностей и применению Их на практике.

Яджнавалкья был лучшим учеником в Гурукуле Вьясампаяны. Обладая острым умом и глубоким интеллектом, он усваивал уроки очень быстро. Он ревностно занимался практикой Джапы (Повторения Мантр и Имён Божьих) и Медитацией, и это наделяло его большой силой. Вьясампаяна был чрезвычайно доволен этим учеником. Он очень часто хвалил его. Но со временем у Яджнавалкьи возрос эгоизм (ахамкара), что в свою очередь развило в нём равнодушие (алакшьям), невоспитанность (асабхайята), непослушание (авинайям) и, наконец, зависть (асуйю). Вьясампаяна замечал постепенные перемены в поведении Яджнавалкьи. Однажды он позвал к себе ученика и строго сказал ему: «Яджнавалкья, ты не достоин дальше оставаться в Гурукуле и должен немедленно покинуть Её, ибо ты взрастил в себе все пять пороков (аришта панчакас). Но прежде чем уйти, ты должен вернуть всё, чему научился у меня». Яджнавалкья осознал свои заблуждения и послушно исторгнул из себя все знания, полученные от своего Гуру. Птицы тайттири склевали его «рвоту» и стали напевать Упанишаду. С тех пор эта Упанишада зовется Тайттирийя.

Яджнавалкья искренне раскаялся в своих грехах и искупал их тем, что предался Сурьяупасане (Поклонению Солнцу). Довольный его Суровым Аскетизмом, Бог Солнца явился перед ним в образе Ваджи (Лошади) и сказал: «Дитя Моё, предать Гуру или Бога – великий грех. Но что было, то прошло. Впредь будь осторожен. Я снова научу тебя Ведам».

Урок, который следует извлечь из этой истории, заключается в том, что ученик должен всячески ограждать себя от этих пяти пороков – равнодушия, невоспитанности, самости (эгоизма), непослушания и зависти.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...