IV. Информационно-просветительская работа на классных часах
1. Упражнение «Самая - самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, конфетчик). Характеристики: - самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.); Далее можно попросить детей в левой части чистого листа в течение 4-5 минут изобразить, как они представляют себе эту профессию (содержание; орудия труда – это то, при помощи чего специалист выполняет свою деятельность; какие нужны качества, чтобы стать поваром). В конце занятия, в правой части листа, школьникам предлагается снова изобразить свои представления об этой профессии. Сравнительный анализ позволит оценить эффективность занятия. 2. Творческое задание. Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок. – Перед вами, ребята безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем. – А кем бы вы хотели бы стать? (Ответы) Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в ……… Ребятам предложено дорисовать, “одеть” человека, сделать из него представителя одной из профессий. 3. Игра “Узнай по описанию. По 1 представителю от каждой команды подходят к педагогу и вытягивают свиток с описанием одной из профессий. Далее команды уходят на совещание и через какое-то время зачитывают описание (возможно, читать будет педагог) и дают ответ.
– Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь) – Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар) – Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз) – Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник). – Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье. (Модельер) 4. “Веселая викторина” В класс приходят пятиклассники с атрибутами разных профессий. (Поварской колпак, учительская указка и пр.) и читают загадки, а команды посовещавшись должны дать ответ.
· Кто у постели больного сидит? · Он учит детишек читать и писать, · Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю. Я воздушная принцесса И зовусь я …. (Стюардесса) · С молоточком по горам · Жарит, парит и печёт – · Это профессия морская. · Это страж лесной. · Он рассчитывает точно, · Заболела эта книжка: Изорвал её мальчишка. Я больную пожалею: Я возьму её и склею. (Переплетчица) · На учении рота, · В огне и дыму · Они придут на помощь нам, Когда бушует океан, Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут – Такой у них опасный труд! (Спасатели) · Раньше всех она встаёт · Он нам передаёт: «Осторожно, гололёд! Снег пойдёт с утра, возможно, Будьте очень осторожны! Минус семь, восточный ветер. Надевайте шубы, дети! К вечеру – внимание! Ждём похолодание». (Синоптик) · Письма, телеграммы и газеты · Целый день он слышит: · Молоток в работе нужен, · Прикрывается рукой
· Он до рассвета встал, · Если в доме свет погас, 5. Игра «Ищи ошибку». Читаем стихотворение В.В.Агафонова, О.Л.Соболевой «Путаница о профессиях». Просим детей найти ошибку и рассказать, каким делом занимаются люди этих профессий. В. В. Агафонов, О.Л. Соболева ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ (отрывок)
Наш знакомый мальчик Петя Внеклассные мероприятия Класс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|