Праздник «Все сумею сделать сам.»
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Цели:
У: Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о труде. А что же такое труд? Заглянем в “Словарь” С. И. Ожегова. “Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей. Труд – работа, занятие. Труд – усилие, направленное к достижению чего – либо. Труд – привитие умений и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности”. А согласно “Толковому словарю” Владимира Даля, труд – это “работа, занятие, упражнение, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы”. А что же такое профессия? (слово “профессия” записано на доске) Д: Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. У: А какие профессии вы знаете? (дети перечисляют известные им профессии) У: А кем мечтаете стать вы? (ученики читают стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми..”) Ученик1: - Скорей бы стать нам взрослыми Ученик 2: - Я сделаюсь шахтёром! Ученик 3: - Я – фоторепортёром! Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом! Ученик 2: - Профессии чудесные, земные и небесные! Ученик1: - Я буду инженером! Ученик 2: -Я - милиционером! Ученик 3: - А я….Пока ещё секрет! Ученик 4: - Когда мы станем взрослыми – Ученик 3: - Я стану агрономом! Ученик1: - А я вот астрономом! Ученик 2: -А я… Я в космос полечу! Ученик 3: Товарищи родители!
И славными делами У: Конечно, если хочешь кем-нибудь стать – то нужно многому учиться. Не зря в народе говорят: “Грамоте учиться всегда пригодится. (текст пословицы находится на доске). А какие пословицы о труде знаете вы? Д: - Кто любит труд, того люди чтут. - Маленькое дело лучше большого безделья. - Мало хотеть – надо уметь. - Терпенье и труд всё перетрут. - Глаза страшатся, а руки делают. - Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. - Труд кормит, а лень портит. У: Давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают. (Дети читают стихи. Они в костюмах портнихи, врача, шофёра, учителя, пекаря. Монтаж записан в виде киносюжета.) Ученик 1: - Подумайте, что было бы, Ученик 2: И все портные в городе По улице зимой! Ученик 3: - Подумайте, что было бы, Ученик 4: - Больным врачебной помощи Ученик 5: -Подумайте, что было бы, Ученик 6: - Троллейбусы, автобусы, Ученик 7: - Сказал учитель в школе бы: Ученик 1: - Тетради и учебники Ученик 2: Подумайте, какая бы Ученик 3: - Учитель обязательно Ученик 4: - Любое дело выполнят,
Ученик 5: - Мы все семьёю дружною Ребята исполняют песню “Столяры”, слова О. Высотской, музыка М. Красева. У: Приготовьтесь слушать внимательно стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий. 1 Нелегко снимать зверей. 2 Краску жёлтую, лиловую 3 Опять зажигает над улицей 4 Даже в хмурую погоду 5 Кладёт кирпич за кирпичом 6 Пускай лекарство пить не нужно 7 Ставят ловких две руки Разыгрывается сценка “Сапожник”. Действующие лица: САПОЖНИК, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ. Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь. Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле. Ведущий: Молоточком тук-тук-тук! (Появляется Даша с туфлями в руках.) Вот к нему примчалась Даша. Даша: Мои туфли просят каши. Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает): Мастер в руки туфли взял, Даша (получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает): Туфли просто не узнать, Ведущий: Прихромал затем друг Вовка, Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу. Вовка: Очень я люблю футбол,
(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.) Ведущий: Что ж поможет он и Вовке. Сапожник( протягивает кроссовки Вовке): Получай свои кроссовки, (К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.) Так народ весь день идёт, Ведущий: Нет у мастера заминки. (Опять заглядывает Сапожнику через плечо.) Режет, клеит, зашивает, (Появляются дети, получают обратно “готовую” обувь.) Из-под добрых этих рук Только слышно: “Тук-тук-тук!” Все выходят на поклон. Дети исполняют песню “Всегда найдется дело для умелых рук!” муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсона или “Урожай собирай” муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. У: Ребята! Давайте посмотрим, какие у вас умелые руки! Проводятся конкурсы: 1. “Почисти картошку” 2. “Пришей пуговицу” 3. “Собери сестрёнку на прогулку” 4. “Забей гвоздь”. Дети исполняют песню”Всё сумею сделать” муз.А. Лепина, сл. С. Михалкова У: Молодцы! Вы знакомы со многими профессиями. Правильно их отгадывали, узнавали. Многое умеете делать своими руками. Это и по выставке ваших работ видно. Ученики исполняют частушки: Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом. Без работы, без труда Не построишь города.(последние 2строчки повторяются дважды) Слышен грохот под землёй – Экскаватор зашагал – В корпусах станки стучат – Вот закончился, ребята.(последние 2строчки повторяются дважды) Ученик 2: Но не будем торопиться-
Ученик 3: Чтоб потом гордились вами, У: Дорогие друзья! Мы провели с вами чудесный праздник. Готовясь к нему, вы многое узнали о труде взрослых. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. О таком человеке говорят, что он – мастер – золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии нужны, все профессии важны! Список литературы 1. Зулунова, Г. В. Профориентационная работа в школе / Г. В. Зулунова // Начальная школа.- 2011. - № 5.- С. 31-34. Конспект внеклассного занятия в 4 классе по ознакомлению с профессией "врач". 2. Селезнева, Т. В. Я бы в моряки пошёл, пусть меня научат! / Т. В. Селезнева // Читаем, учимся, играем.- 2010.- № 11.- С. 72-73: ил.- Библиогр.: с. 73. Сценарий урока по профессиональной ориентации, посвящённый работникам речного флота. 3. Шорыгина, Т. А. Все работы хороши!: цикл бесед для детей 4-6 лет / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005.- № 6.- С. 60-61: ил.- Начало см.: 2005, № 3-5. 4. Шорыгина, Т. А. Экономика: доступно о науке / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010.- № 9.- С. 45-50.- Продолжение. Начало см. №№ 3, 4, 6, 8 / 2010. Беседа (с контрольными вопросами) о том, что такое профессия? Когда возникло разделение труда, какие бывают профессии и как узнать, какую из них выбрать? 5. Вдовина Н. Трудовые ресурсы: окружающий мир, 3 класс / Н. Вдовина // Начальная школа: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2009.- № 11 / 1-15 июн.- С. 14-18: ил. Тема "Трудовые ресурсы. Все профессии важны". Представленная методическая разработка урока может быть интересна не только руководителям кружков и факультетов экономического направления, но и классным руководителям для проведения тематического классного часа. 6. Все профессии важны: урок-игра, 2 класс // Начальная школа: Прил. к газ. "Первое сентября".- 2007.- № 22 / 16-30 нояб.- С. 21-27: ил.- Содержание: Все профессии важны / Е. Прокопенко. Все профессии важны / С. Кенаш. 7. Космический КВН: сценарий игры для учащихся начальных классов // Веселые уроки.- 2009.- № 4. - С. 16-17, 20-21. Сценарий КВН. О профессии космонавт. 8. Объедкова, О. Л. Что делают дяди и тёти на своей работе / О. Л. Объедкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - №5.-С.51-55.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|