Тема 19 Деловой этикет. Имидж делового человека
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 1.Сущность делового этикета 2.Постоение делового имиджа
1. Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес – это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом. Таким образом, умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться в перёд и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, твёрдо усвойте, что соблюдение делового этикета – один из элементов вашей профессиональной стратегии. Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д. и т.п. – и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных. Правила этикета могут разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Вы обязаны знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.
В каждой фирме существует свой собственный «табель о рангах». Есть сотрудники, которых называют по имени, к другим обращаются только по имени отчеству. Вновь принятые на работу должны внимательно присматриваться к манере общения сослуживцев друг с другом и следовать их примеру. Если вы входите в число ответственных сотрудников, к которым обращаются по имени отчеству, но сами, беседуя с боссом с глазу на глаз, зовёте его по имени, в присутствии других служащих вам следует его называть по имени отчеству. Когда вы занимаете более скромную должность, вам лучше повременить, пока коллега, представленный вам, не попросит называть его по имени. Вне зависимости от того, насколько официален характер взаимоотношений между сотрудниками того или иного учреждения, у каждого из них есть имя. Никого, даже свою секретаршу, в разговоре с кем бы то ни было не стоит называть «моя девочка». Независимо от того, много находится у вас в подчинении людей или никого, иногда возникают такие ситуации, в которых вы не можете обойтись без помощи других. Эти «другие» могут быть вашими подчинёнными или просто сослуживцами. Какой бы пост вы ни занимали, никогда ни к кому не следует обращаться с просьбой, звучащей как приказ или требование. Вам помогут с большей охотой, если вы сдобрите свою просьбу изрядной порцией «спасибо» и «пожалуйста». Часть дня каждый ответственный сотрудник всегда работает вместе с секретаршей: с её помощью он разбирает почту, диктует ей письма, обсуждает порядок поведения назначенных встреч и т.п. В рутине повседневности легко забываются самые приятные стороны человеческого общения, которые призваны сделать такие встречи более радостными но, несмотря на это, совершенно недопустимо кричать: «Лена! Пойдите сюда!» или заниматься выполнением обязанностей без тени улыбки, с мрачным выражением лица. Если же вы обратитесь к секретарше, скажем, так: «Лена, когда вы закончите составлять это письмо, будьте добры, зайдите ко мне в кабинет, я должен вам кое-что продиктовать», - в этом обращении прозвучит не только признание того факта, что в данный момент Лена занята делом, одновременно вы превратите свой приказ в просьбу.
Когда на совещании руководителей проектов вы скажете: «Джим, проект Крауса требует некоторой доработки. Вы не могли бы в ближайшие пару дней включить его в свой рабочий график?» тем самым вы признаёте важность рабочего графика Джима, а также – как и в предыдущем примере – обратитесь к нему с просьбой, а не отдадите жёсткий приказ. Заостряя внимание, на слове «вы», а не на слове «я», руководитель тем самым как бы даёт понять и Лене, и Джиму, и остальным своим сотрудникам, что каждый из них причастен к общему делу, которому все они служат. Если же вы скажете: «Я хочу, чтобы вы пришли…» или: «Мне надо, чтобы вы доработали проект Крауса», сам тон вашей просьбы будет совсем иным. В некоторых случаях обратиться к сослуживцам с просьбой о помощи бывает непросто. Никто не любит лентяев и бездельников, которые на каждом углу болтают отом, что говорят на работе, а на самом деле не могут довести до конца ни одно задание и постоянно докучают своими вопросами окружающим. Вместе с тем, каждый будет считать своим долгом протянуть руку помощи тому, кто всегда охотно делится опытом и знаниями с другими. Отношения между мужчинами и женщинами на службе - Если исходить из идеи равенства мужчин и женщин и руководствоваться требованиями обычной вежливости, вопрос о том, как представителям противоположных полов строить отношения на работе, отпадает сам собой. - Дверь открывает тот, кто ближе к ней стоит. - В лифт первым входит или выходит из него человек, находящийся ближе к двери. - Прикурить другому даёт тот, у кого под рукой зажигалка. - И мужчины, и женщины поднимаются со стула, чтобы поприветствовать клиента или посетителя вне зависимости от его пола. - И мужчины, и женщины обмениваются рукопожатиями; на службе нет правил, предписывающих, кто первым должен подавать другому руку.
- Независимо от того, кто кого приглашает на ленч, платит приглашающий. - Если все сотрудники, находящиеся в кабинете, пользуются общей кофеваркой, и мужчины, и женщины по очереди варят кофе и моют кофеварку. Представление о то, что прерогатива готовить кофе является исключительно женским делом, - один из самых типичных предрассудков, и ведением «домашнего хозяйства» на работе женщины занимаются наравне с мужчинами. - Услуги личного характера, такие, как адресованная секретарше просьба отнести одежду в химчистку или купить подарок для жены начальника, не являются частью служебных обязанностей, если только их выполнение не оговорено специально при найме на работу. Если кто-то действительно очень нуждается в подобной услуге, то и его просьба выполнить это поручение должна носить личный характер. - Ни мужчинам, ни женщинам на работе не следует называть сотрудников уменьшительно-ласкательными именами и прозвищами. - Даже когда вы хотели бы вести себя на работе так же, как в нерабочей обстановке, не позволяйте себе этого. Не забывайте, что деловой ленч – это не приглашение на свидание. Женщина не должна ждать, пока мужчина галантно подвинет ей стул, чтобы помочь сесть, а мужчине не следует считать себя обязанным сделать это. Она вполне сможет сама о себе позаботится, как и её спутник. 2. Прежде чем приступить к созданию своего личного делового имиджа, необходимо достаточно реалистично осознать, кто вы для окружающих и каков ваш нынешний образ в их глазах. Редко кто может достоверно описать самого себя. Чаще всего собственная самооценка бывает или абсолютно отрицательной или совершенно положительной. Это, как правило, самообман. Необходимо научиться непредвзято, оценивать самого себя. Важно выяснить, что в данный момент думают о вас окружающие. Не следует решать, какой образ желательно явить миру или как вы должны изменить свой теперешний имидж, пока хорошо не уясните, каким вас видят другие. Этих «других» в вашей деловой жизни будут представлять различные группы людей из ваших коллег, партнёров, клиентов, посетителей. И хотя вы нуждаетесь в стабильно имидже, вам всё-таки нужно представлять себя этим различным группам в соответствующем образе, что в итоге поможет вам чётко определить различные аспекты вашего имиджа для разных категорий людей. Поэтому не следует демонстрировать один и тот же имидж для разных людей. Из этого следует, что не нужно вести себя во всех ситуациях и со всеми одинаково. Так, стиль поведения, избранный каждым деловым человеком в повседневном общении с коллегами, может не принести успеха при разговоре, например с начальником.
Поэтому, прежде всего надо учитывать, на какую группу людей необходимо произвести хорошее впечатление в той или иной ситуации. Нужно также чётко уяснить, что именно впечатляет вас в других и заодно прикинуть, по силам ли будет адаптировать подобные качества к собственному имиджу. При создании делового имиджа необходимо учитывать ожидания людей. Если они считают, что вам следует проходить в дверь первым, вы так и должны поступать, даже если это противоречит вашей природной вежливости. Если вы хотите, чтобы вас уважали, надо вести себя так, как, по мнению людей, вы должны себя вести в вашем положении. Значительная часть вашего имиджа должна ясно указывать, что вы неизменно учитываете ожидания окружающих. Решите, как бы вам хотелось, чтобы люди вели себя с вами на различных уровнях, и определите, как следует вести себя с ними. Деловой имидж (как и всякий другой) следует строить на вашем искреннем «я». Основа его привлекательности для людей, с которыми вы встречаетесь, заключается в том, что они должны видеть вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию вашей личности. Вы, конечно, можете радикально изменить свой имидж, оторвать его от вашего естественного «я», но это будет продолжаться очень недолго. Вас выдадут непредусмотренные мелочи. Отсюда следует, что при создании положительного делового имиджа необходимо твёрдо придерживаться установленных рамок выбранного вами образа и в конце концов заставить его стать неотъемлемой частью вашей внутренней сути. Поэтому стабильность такого имиджа должна постоянно поддерживаться всеми имеющимися средствами, и, прежде всего созданием и сохранением своего доброго имени, профессиональной чести и политического кредо. Важно не только решить, какой имидж вы хотели бы обрести для себя и своей работы, но также быть последовательным в его повседневной демонстрации. Построение делового имиджа предполагает наличие ясных целей такой работы. Создание его наугад может сработать на короткое время, но долгосрочного эффекта вы не получите, результат может оказаться даже неблагоприятным. Вам нужно создать имидж, который будет соответствовать не только вашей внутренней сути, но и долгосрочным политическим целя.
Хорошие манеры начинаются с понимания нужд других и стремления оказать им посильную помощь. Вы всегда должны адаптировать свой личный стиль поведения к различным группам людей и отдельным личностям, чтобы обеспечить их расположение. Если требуется смягчить ваше поведение, пойдите на это. Лучше приспособиться, чем потерять клиента или потерпеть неудачу в попытке добиться политического успеха. Подобно тому, как привлекательный внешний вид, хорошие манеры, умение хорошо говорить и правильно вести себя в различных деловых ситуациях соответствуют представлениям об образе преуспевающего человека, так и правильно оборудованный и хорошо оформленный интерьер рабочего офиса способствует повышению делового статуса его хозяина, являясь как бы его своеобразной визитной карточкой. Интерьер и оборудование офиса говорят о многом: о достатке фирмы, её надёжности и основательности, солидности политической партии. Поэтому при построении делового имиджа надо стремиться к тому, чтобы место, где вы принимаете людей, производило на них как можно лучшее впечатление, чтобы атмосфера этого места способствовала повышению вашего делового статуса, а не снижала его.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа обязательно должна быть выполнена студентом-заочником. Студент, не выполнивший контрольную работу, к экзамену не допускается. Предлагаемая контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и одной задачи. Приступая к выполнению контрольной работы, студенту необходимо внимательно прочитать поставленный вопрос и подобрать соответствующую литературу по рассматриваемой теме. Ответ должен быть полным и обусловленным, отражающим собственное мнение студента по поставленной проблеме. В помощь к контрольной работе необходимо привести список используемой литературы, состоящий минимум из 5 источников не позднее 2012 года. Объем работы должен составлять 10-15 страниц печатного шрифта (шрифт – 14). Студентам предлагается 30 вариантов работ, выбор варианта определяется порядковым номером студента по списку. Качество контрольной работы оценивается по степени правильности раскрытия содержания вопроса. Если работа не будет зачтена, студент обязан выполнить ее заново, с учетом сделанных замечаний.
Варианты для выполнения контрольной работы: Вариант 1 1 Понятие и сущность менеджмента 2 Основные виды и преимущества тех или иных организационных структур
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-4; конкурентная-2; инновационная-2; стратегическая-5; административная-3
Вариант 2 1 Типы конфликтов и порядок их разрешения 2 Стратегические и тактические планы в деятельности организации
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-4; конкурентная-5; инновационная-4; стратегическая-4; административная-5
Вариант 3 1 Коммуникации в управлении 2 Порядок принятия управленческих решений
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-4; конкурентная-3; инновационная-1; стратегическая-5; административная-5
Вариант 4 1 Виды контроллинга 2 Информационные технологии в управленческой деятельности Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-3; конкурентная-1; инновационная-2; стратегическая-5; административная-4
Вариант 5 1 История менеджмента 2 Принятие управленческого решения
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-5; конкурентная-3; инновационная-4; стратегическая-1; административная-3
Вариант 6 1 Сущность и формирование организационной структуры 2 Деловая беседа
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-3; конкурентная-2; инновационная-1; стратегическая-5; административная-2
Вариант 7 1 Основные стимулы и мотивационный процесс 2 Понятие и сущность лидерства Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-2; конкурентная-1; инновационная-2; стратегическая-4; административная-3
Вариант 8 1 Конфликты, виды и порядок разрешения 2 Уровни и стили руководства
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-2; конкурентная-3; инновационная-4; стратегическая-4; административная-2
Вариант 9 1 Понятие и сущность лидерства 2 Зарубежный опыт менеджмента
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-3; конкурентная-3; инновационная-2; стратегическая-5; административная-3
Вариант 10 1 Муницыпальный менеджмент 2 Основные подходы к подбору персонала Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-3; конкурентная-1; инновационная-2; стратегическая-5; административная-2
Вариант 11 1 Типы конфликтов и порядок их разрешения 2 Стратегические и тактические планы в деятельности организации
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-1; конкурентная-2; инновационная-4; стратегическая-3; административная-2
Вариант 12 1 Коммуникации в управлении 2 Порядок принятия управленческих решений
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-2; конкурентная-2; инновационная-1; стратегическая-5; административная-3
Вариант 13 1 Модели управления персоналом 2 Управление персоналом на предприятии Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-2; конкурентная-1; инновационная-2; стратегическая-5; административная-2
Вариант 14 1 Виды контроля качества 2 Делегирование полномочий
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-3; конкурентная-5; инновационная-4; стратегическая-1; административная-2
Вариант 15 1 Эффективность управленческого труда 2 Мотивы и мотивация трудовой деятельности
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-3; конкурентная-3; инновационная-3; стратегическая-2; административная-2
Вариант 16 1 Коммуникации в управлении 2 Менеджер и требования предъявляемые к нему
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-2; конкурентная-2; инновационная-2; стратегическая-3; административная-2
Вариант 17 1 Проектирование рациональной работы менеджера 2 Преимущества и недостатки различных оргструктур
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-3; конкурентная-2; инновационная-4; стратегическая-2; административная-2
Вариант 18 1 Психология менеджмента 2 Организация стратегического управления
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-3; конкурентная-2; инновационная-1; стратегическая-5; административная-2
Вариант 19 1 Планирование кадров 2 Сущность и основные понятия стратегического менеджмента
Задание Подобрать тип организационной структуры предприятия по требуемой совокупности реакций. Расчет ведется на основании таблицы 1, и значения выбираются на основании 5-ти балльной системы требуемых реакций: производственная реакция-2; конкурентная-1; инновационная-2; стратегическая-5; административная-2
Вариант 20 1 Сущность и структура иннова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|