Темы контрольных работ (только для заочного отделения)
Экологическое нормирование: а) виды, б) формы, в) механизмы. Оценка воздействия на окружающую среду: а) порядок проведения, б) подготовка технического задания, в) состав материалов, г) подготовка заключения. Методы оценок ОВОС: а) метод экспертных оценок, б) матричный метод, в) картографические методы, г) метод сетей. Подготовка материалов ОВОС: а) описание основных особенностей окружающей среды, б) анализ альтернатив, в) характеристика источников воздействия, г) меры по смягчению воздействий, д) программы экологического мониторинга и послепроектного экологического менеджмента. Стратегическая экологическая оценка: а) предмет, цель задачи, б) стратегическая экологическая оценка и устойчивое развитие, в) принципы и организация процесса СЭО. Нормативно-правовое обеспечение экологической экспертизы: а) многосторонние международные конвенции и соглашения в области охраны ОС, б) экологическое законодательство РФ, в) основные положения ФЗ «Об охране окружающей среды», г) основные положения ФЗ «Об экологической экспертизе Государственная экологическая экспертиза: а) принципы ГЭЭ, б) процедура проведения экспертизы, в) методические и организационные вопросы. Особенности ГЭЭ различных объектов: а) горнодобывающие и горноперерабатывающие предприятия, б) предприятия теплоэнергетики в) предприятия черной и цветной металлургии. Государственный экологический контроль: а) виды, б) органы его осуществляющие, в) санкции за нарушение требований заключения ГЭЭ. Общественная экологическая экспертиза: а) нормативно-правовое обеспечение, б) регламент проведения общественных слушаний, в) результаты общественных слушаний и методы информирования общественности об окончательном решении.
Тестовые задания по дисциплине Модуль 1 1. Экологическая экспертиза – это: a) установление соответствия намечаемой хозяйственной или иной деятельности экологическим требованиям, определение допустимости реализации объекта в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду; b) проверка соответствия какой-либо деятельности природоохранному законодательству; c) установление соответствия реализованного объекта экспертизы его проекту и контроль за его функционированием с целью недопущения нарушений экологического права; 2. Экологическое обоснование - это: a) совокупность доводов (доказательств) и научных прогнозов, позволяющих оценить экологическую опасность намечаемой хозяйственной и иной деятельности для экосистем и человека; b) доказательство необходимости реализации проекта и превышения экономической пользы над экологическим вредом; c) доказательство полной экологичности проекта предполагаемого объекта и оценка его рентабельности: 3. Оценка воздействия на окружающую среду – это: a) анализ вида деятельности с точки зрения связанных с этим экологических последствий до принятия решения о его осуществлении; b) количественное выражение негативного воздействия функционирующего объекта оценки на окружающую среду; c) расчёт вреда, причиненного ландшафтам и экосистемам в результате проведения мероприятий по возведению проектируемого объекта; 4. Экологическая классификация проекта ставит своей задачей: a) выявление важнейших экологических проблем, которые необходимо будет решить в процессе планирования и разработки; b) отнесение проекта к тому или иному классу важности по воздействию объекта оценки на природную среду;
c) определение необходимого штата специалистов-экспертов в соответствии с их профессиональной принадлежностью; 5. Экологическая оценка – это: a) анализ экологических последствий и экологического риска от реализации проекта с целью доказать экологическую безопасность проекта или указать степень его опасности; b) оценка возможности или невозможности реализации проекта в зависимости от степени опасности его для окружающей среды и здоровья населения; c) рассмотрение соответствия реализованного объекта его утверждённому проекту; 6. Экологическое нормирование – это: a) научная и правовая деятельность, направленная на охрану природы и рациональное природопользование; b) создание правовых норм в экологическом праве; c) правильны оба утверждения; 7. Целью экологического нормирования являются: a) выявление уровня антропогенного воздействия, при котором не происходит структурно – функциональных перестроек экосистем и ландшафтов; b) определение степени негативного воздействия на окружающую среду и её компоненты антропогенных загрязнителей; c) разработка документов, регламентирующих экологический контроль; 8. Нормативы качества – это: a) предельно – допустимые нормы воздействия на окружающую среду антропогенной деятельности человека; b) регламент, определяющий оптимальные характеристики производимой различными отраслями народного хозяйства продукции; c) правовые документы, регулирующие экспертизу товаров и услуг на предмет соответствия экологическому законодательству; 9. Нормативы ПДК вредных веществ и ПДУ вредных физических воздействий, обязательно для выполнения на всей территории РФ называются: a) санитарно – гигиеническими нормативами; b) ТУ; c) ГОСТ; 10. ФЗ «Об охране окружающей среды», принятый на смену ФЗ «Об охране окружающей природной среды»: a) полностью изменил полномочия субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды; b) оставил без изменений полномочия субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды; c) скорректировал и уточнил полномочия субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды; 11. Единую систему государственной экологической экспертизы устанавливает закон:
a) «Об экологической экспертизе»; b) «Об охране окружающей среды»; c) «О проведении экологического контроля»; 12. Основными источниками законодательной базы РФ в области охраны окружающей среды являются: a) международные договоры, конвенции, соглашения, федеральные и региональные законы; b) системы государственных и региональных стандартов и нормативов, а также отраслевых стандартов; c) все вышеперечисленное; 13. Какова цель Стокгольмской конвенции, подписанной 18 мая 2002 года: a) охрана окружающей среды и здоровья человека от воздействия стойких органических загрязнителей; b) охрана окружающей среды и здоровья человека от нефтяного загрязнения; c) охрана природы и здоровья человека от стойких неорганических загрязнителей; 14. Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте рассматривает: a) комплекс мер по предотвращению вредного трансграничного воздействия в результате планируемой деятельности, а также по его уменьшению и контролю за ним; b) меры по недопущению трансграничного переноса загрязняющих веществ при крупных авариях на предприятиях химической промышленности; c) допустимые нормы воздействия планируемых объектов на сопредельные государства; 15. Какой Федеральный закон является базовым для всего природоохранного законодательства РФ: a) ФЗ «Об охране окружающей среды»; b) ФЗ «Об экологической экспертизе»; c) ФЗ «О природопользовании»; 16. Экологическое преступление – это: a) предусмотренное законом и запрещенное им общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на окружающую среду и ее компоненты, а также на экологическую безопасность населения и территории; b) умышленное деяние, совершенное субъектом и посягающее на экологическую безопасность; c) любое нарушение экологического права РФ, повлекшее нанесение вреда окружающей среде или её компонентам; 17. Сколько этапов включает каждая стадия ОВОС: a) 3; b) 6; c) 9; 18. Декларация о намерениях разрабатывается: a) заказчиком с привлечением проектировщиков;
b) экспертной комиссией; c) особым органом законодательной власти; 19. Какая стадия ОВОС должна содержать исчерпывающую информацию о воздействии намечаемой деятельности на окружающую среду в проектных и запроектных условиях эксплуатации: a) предпроектная; b) проектная; c) инвестиционная; d) предынвестиционная; 20. Целью производственного экологического контроля является: a) организация регулярных наблюдений за стационарными источниками выбросов, сбросов, их воздействия на различные геологические среды; b) установление фактической деятельности требованием экологических нормативов и профилактика нарушений положений технических регламентов; c) контроль за производством; 21. Последовательное проведения ОВОС и ГЭЭ документации, обосновывающей намечаемую деятельность называется: a) процедурой экологической оценки; b) процедурой экологического контроля; c) процедурой экологической ревизии; 22. Заключение ГЭЭ a) имеет обязательную юридическую силу для проекта; b) носит рекомендательный характер для проекта; c) имеет юридическую силу после решения арбитражного суда; 23. Цель проведения ОВОС: a) определение характера и масштабов, степени опасности всех потенциальных видов воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения, оценка последствий этого воздействия, рассмотрение альтернативных решений, включение в них мероприятий по предотвращению или смягчению воздействия на окружающую среду; b) определение характера и масштабов всех потенциальных видов воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду; c) оценка последствий воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на здоровье населения; 24. Является ли ОВОС обязательной при разработке крупных проектов: a) да; b) нет; c) в зависимости от административно-правового положения проекта; 25. Чем кроме Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте регламентируется проведение ОВОС в России: a) «Положением об оценке воздействия на окружающую среду РФ»; b) «Положением об экологическом обосновании»; c) верно всё вышеперечисленное; 26. Положение об оценке воздействия на окружающую среду утверждено: a) Приказом МПР России от 18.07.94 №222; b) Приказам Минприроды от 15.05.95 № 168; c) Приказом МПР России от 18.07.04 № 252; 27. Выберите неправильное утверждение: a) экологическая оценка является процессом, процедурой; b) экологическая оценка является суммой данных, сведений полученных в результате проведенных исследований;
c) экологическая оценка охватывает все этапы осуществления намечаемой деятельности; 28. «Классический» процесс экологической оценки делится на: a) экологическую оценку проектов, стратегическую и экологическую оценку; b) экологическую оценку проектов, правовую оценку проектов; c) предварительную экологическую оценку и окончательную экологическую оценку; 29. В основе методологии экологической оценки лежат принципы: a) превентивности, комплексности, демократичности; b) объективности, полноты, своевременности; c) ответственности, экологичности, законности; Модуль 2 30. Экологическую экспертизу могут проводить: a) государственные структуры; b) общественные организации; c) государственные структуры и общественные организации; 31. На скольких принципах основывается проведение ГЭЭ: a) 9; b) 10; c) 8; 32. Перечень объектов, для которых обязательно проведение ГЭЭ определяется: a) статьями 11 и 12 ФЗ «Об экологической экспертизе»; b) статьями 9 и 14 ФЗ «Об экологической экспертизе»; c) статьями 7 и 8 ФЗ «Об экологической экспертизе»; 33. На основании чего может проводиться повторная ГЭЭ: a) решения суда; b) заявления заказчика ГЭЭ; c) постановления председателя ГЭЭ; 34. В чем смысл презумпции потенциальной экологической опасности: a) любая намечаемая деятельность содержит в себе потенциальную экологическую опасность; b) любая хозяйственная деятельность приведёт к возникновению экологической опасности; c) экологической опасности избежать нельзя; 35. Ответственность участников ГЭЭ за организацию, проведение и качество экологической экспертизы отражено в: a) принципах ГЭЭ; b) нормах ГЭЭ; c) стандартах ГЭЭ; 36. Сколько разделов включает общая структура экспертного заключения? a) 5; b) 2; c) 8; 37. Заключение ГЭЭ не может быть: a) отрицательным; b) положительным; c) положительным, но содержащим замечания; 38. Положительное заключение ГЭЭ теряет силу в случае: a) внесения изменений в проект документов после получения разрешения; b) реализации объекта ГЭЭ; c) несогласия с заключением ГЭЭ заказчика ГЭЭ; 39. Кем или чем утверждается заключение ГЭЭ: a) приказом МПР РФ; b) председателем ГЭЭ; c) правительством РФ; 40. Правовым последствием отрицательного заключения ГЭЭ является: a) запрет реализации объекта ГЭЭ; b) разрешение реализации проекта объекта ГЭЭ, несмотря на результаты ГЭЭ; c) административная или уголовная ответственность лиц, внёсших проект объекта ГЭЭ на рассмотрение ГЭЭ; 41. Если в заключение государственной экспертизы имеются указания на доработку представленных на экспертизу материалов, то: a) заключение может быть положительным; b) заключение может быть как положительным, так и отрицательным; c) заключение может быть только отрицательным; 42. Наиболее аварийной отраслью горнодобывающей промышленности является: a) угольная; b) металлорудная; c) нефтяная; 43. Одной из важнейших особенностей цветной металлургии является: a) образование в процессе переработки, отходов, содержащих большое количество тяжёлых металлов; b) низкая энергоёмкость при производстве готовой продукции; c) образование в технологическом цикле большого количества высокотоксичных органических загрязнителей; 44. В заключение государственной экологической экспертизы объекта цветной металлургии обязательно должно быть отражено: a) специфика природных условий места размещения объекта хозяйственной деятельности; b) экономическая рентабельность реализации проекта объекта цветной металлургии; c) оценка ЭГП предприятия; 45. Назовите предприятия, занимающие одно из первых мест по степени и необратимости нарушений экосистем и ландшафтов: a) предприятия горнодобывающей и горноперерабатывающей промышленности; b) предприятия пищевой промышленности; c) предприятия текстильной промышленности; 46. Доля горной промышленности в загрязнении биосферы около: a) 20%; b) 5%; c) 1%; 47. Сколько процентов от общего объёма всех отходов приходится на долю горных отраслей промышленности? a) 70-80% b) 10-20% c) 50% 48. Экспертиза проекта Катунской ГЭС является: a) первой комплексной экспертизой, порученной Госплану РСФСР; b) первой экспертизой, порученной Госкомэкологии России; c) одной из незаконченных экспертиз, данные которой направлены на пересмотр; 49. К главным ошибкам при проектировании Катунской ГЭС в конце 80-х годов не относится: a) подмена экспертизы согласованиями в ряде случаев; b) неадекватность содержании замечаний и выводов экспертизы; c) низкая квалификация членов экспертной комиссии; 50. В конечном итоге проект строительства Катунской ГЭС: a) был отклонён; b) находится на доработке; c) был принят; 51. Проведение экологической экспертизы проекта Катунской ГЭС выявило: a) слабость правовой базы экологического проектирования; b) недостаточную разработанность проблем экономики природопользования; c) всё вышеперечисленное; 52. Одной из причин отклонения проекта ВСМ Санкт-Петербург – Москва является: a) качество ОВОС и ТЭО были низкими и не соответствовали нормативным документам; b) результаты ОВОС были просрочены; c) строительство трассы было невозможно по техническим причинам; 53. Одним из серьёзных просчётов экологической экспертизы ВСМ Санкт-Петербург – Москва является: a) проведение экспертизы было слабо организовано; b) привлечённые эксперты были не объективны; c) экспертиза была проведена без данных ОВОС; 54. К наиболее распространённым недостаткам экологических экспертиз не относится: a) формальное рассмотрение разумных альтернатив основному проекту; b) низкое качество и неполнота данных положенных в основу ОВОС; c) узкие временные рамки отведённые на проведение ГЭЭ; 55. Просчётом проектирования и оценки является: a) планирование строительства и ввода природоохранных объектов после завершения строительства основных производственных сооружений; b) строительство и ввод природоохранных объектов вместе со строительством и введением основных производственных объектов; c) планирование мощности очистных сооружений в соответствии с интенсивностью поступления загрязняющих веществ с промышленного объекта; 56. Решения общественных экспертиз чаще всего носят: a) исполнительный характер; b) рекомендательный характер; c) являются составляющими решения государственной экологической экспертизы; 57. Появление и становление общественной экологической экспертизы относится: a) к 2005-2007 годам 21 века; b) к 1970 – м годам 20 века; c) к 1990 – м годам 20 века; 58. Общественная экологическая экспертиза проводится: a) до проведения государственной экспертизы; b) одновременно с проведением государственной экспертизы; c) как до государственной экспертизы, так и одновременно с ней; 59. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает силу: a) после подписания его председателем и членами экспертной комиссии; b) после утверждения его специально уполномоченным государственным органом; c) после согласования его с органом местного самоуправления; 60. Общественная экспертиза в отличие от государственной: a) регламентируется другими законами; b) практически не регламентирована; c) нет правильного ответа; 61. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе: a) граждан и общественных организаций; b) органом исполнительной власти РФ или её субъектов; c) Минприроды РФ или его ведомствами; 62. Общественная экспертиза не может проводиться для объектов: a) относящихся к государственной собственности; b) сведения о которых составляют охраняемую законом тайну; c) для реализации которых используются инновационные технологии; 63. В зарубежной практике ОВОС по сравнению с отечественной является обязательным и чётко исполняется: a) сбор объективных сведений о состоянии территории, на которой планируется хозяйственная деятельность; b) анализ воздействия предполагаемой хозяйственной деятельности на состояние экосистем и ландшафтом в месте реализации проекта; c) учёт мнения населения о предполагаемой хозяйственной деятельности, проживающих в зоне возможного влияния данной деятельности; 64. Зарубежная оценка воздействия на окружающую среду: a) отличается закрытостью информации, полученной в результате ОВОС от различных общественных организаций; b) отличается многоэтапностью и многостадийностью процедур проведения; c) отличается слабостью законодательного регулирования ОВОС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|