Характеристика предприятия и продукции
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет Экономика Специальность/направление подготовки 38.03.01 Экономика Специализация/профиль/программа Экономика предприятий и организаций Кафедра Экономика
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Бизнес-планирование на тему: Структура бизнес-плана
Автор работы: Студентка 3 курса группы Эб-116 Очной формы обучения Шумилина Полина Валерьевна Подпись Проверил: к.э.н., доцент Староверова Е.Н. Оценка Подпись Дата
Владимир 2019
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..….3 1. Теоритические основы формирования структуры бизнес плана……………..….5 1.1Сущность и значение бизнес-плана………………………………………………..5 1.2 Цель составления бизнес-плана……………………………………………………8 1.3 Механизм разработки бизнес-плана и состав бизнес-плана……………….......10 2. Бизнес-план компании ООО «CofCase»……………………………...….………..21 2.1.Резюме……………………………………………………………………………..21 2.2 Общее описание предприятия……………………………………………………22 2.3 Маркетинг-план…………………………………………...………………………24 2.4 Целевая аудитория…………………………………………………….…………..26 2.5 Места продажи…………………………………………………………..…….…..27 2.6 Конкуренты……………………………………………………………….…….…28
2.7 Каналы сбыта………………………………………………….…………….…….29 2.8 Производственный план………………………………………………………….30 2.9 Финансовый план…………………………………………………………………33 2.10 Расчёт срока окупаемости бизнес-плана…………………...…………………..34 2.11 Оценка предпринимательских рисков и их влияния…………………………..35 Заключение………………………………………………………………………….…36 Список использованных источников……………………………………………..….37 Приложение……………………………………………………………………………39
Введение Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием независимо от его функциональной ориентации. Предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Планирование необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей. Поэтому каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный бизнес план – документ, представляющий собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что благодаря грамотно составленному, а так же правильно структурированному бизнес-плану компания может успешно реализовывать свою хозяйственную деятельность. Цель данной работы – разработка экономического обоснования разделов бизнес плана ООО «CofCase». Объект исследования – экономическое обоснование бизнес-плана компании ООО «CofCase». Предмет исследования – методика разработки бизнес плана для выбранной компании.
1. Теоритические основы формирования структуры бизнес плана 1.1 Сущность и значение бизнес-плана
Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности и содержащий анализ проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы их решения. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития. Он является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
Бизнес-план так же — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[1] Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы: – определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприя-тия, снижает риск предпринимательской деятельности; – конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; – привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы; – помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и ее рабочую среду.[2] Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам: 1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгод-ном свете людям извне, например, инвесторам. 2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми силь-ными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется как инструмент управления. Разработка бизнес плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработан-ный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В экономике принято считать, что наличие бизнес плана является одним из ин-струментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интел-лектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.[3]
Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем варианте бизнес-плана. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон. Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составляют его примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели обычно делают в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с 3-го года, ограничиваются годовыми показателями. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на время более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год. Он является основным средством менеджмента. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься настороженно со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес–плане. Наличие бизнес–плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия. Бизнес–план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу. Планирование придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей. Бизнес–план – это инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям. В процессе составления бизнес–план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями. Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и операти- вным действиям по реализации этих стратегий.
1.2 Цель составления бизнес-плана В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь адекватно и быстро реагировать на изменения, происходящие во внешней и внутренней среде предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: - администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; - существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие; - при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения; - администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.[4] Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей[5]. Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия – обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента фирмы. Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.[6] Бизнес-план инвестиционного проекта, это по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта. Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его невладении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту в сторону увеличения, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным. Гораздо более важными для фирмы являются внутренние цели, для четкого видения и понимания которых необходимо составить бизнес-план предприятия. Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена. Составив бизнес-план фирмы, можно сделать предприятие более эффективным, управляемым и прибыльным, можно с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.
1.3 Механизм разработки бизнес-плана и состав бизнес-плана
Разработка бизнес плана является сложным, практически значимым последовательным процессом, содержащий в себе большое количество этапов. Далее приводится рассмотрение каждого этапа бизнес-плана и выделяются характерные для него особенности. Резюме Бизнес-план начинается с представления резюме с описанием идеи проекта. В нем описываются основные идеи бизнес-плана. При необходимости привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора. Сюда включается следующая информация: - цель и задачи бизнес-плана; - описание предприятия, его специализация; - сведения о квалификации управленческого персонала; - преимущества продукции предприятия на рынке; - текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы; - возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия; - описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству; - источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов; - риски предприятия, их уровень; - экономическое обоснование и эффективность проекта. Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана.[7]
Характеристика предприятия и продукции Здесь указываются следующие сведения: - полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты; - организационно-правовая форма предприятия; - размер уставного капитала; - учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале; - характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера - основной вид деятельности предприятия; - формулировка миссии предприятия; - оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия. Далее идет описание продукта предприятия с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования продукта. О продукте приводятся следующие сведения: - область применения; - какую потребность удовлетворяет; - второстепенные области применения; - показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.); - внешнее оформление и упаковка; - патентная защищенность; - описание преимуществ планируемого к производству продукта; - сильные и слабые стороны товара; - сравнение с другими товарами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|