Маркетинговое исследование
В 2018 году в России было продано рекордное количество смартфонов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные участников рынка. «Связной», «Евросеть» и «МТС» оценивают рост количества проданных смартфонов в 2018 году в 3%, т.е. до 30 млн устройств. По предварительной оценкам «М.Видео» и «Эльдорадо», объём рынка в прошлом году составил 29–30 млн. В свою очередь Mobile Research Group называют значение в 29,5 млн штук. Количество проданных смартфонов в 2018 году превысило уровень 2017 года: 28-28,5 млн устройств. При этом темпы роста в 2018 году снизились по сравнению с 2017 годом, когда рынок вырос на 5%. Причиной замедления темпов роста эксперты называют насыщение рынка. При этом в денежном эквиваленте рынок продолжает расти – на 17% до 469 млрд. руб. В свою очередь, положительно на продажи смартфонов в натуральном выражении влияют активная ценовая конкуренция производителей и ритейлеров, а также продажа устройств через trade-in или в рассрочку, указывают эксперты. На сегодняшний момент наиболее массовых и востребованный сегмент – аксессуары для мобильных устройств, что показывает на то, что мировой рынок мобильных устройств является одним из наиболее быстроразвивающихся. Вместе с тем, динамика развития рынка аксессуаров для смартфонов и планшетов показывает куда более впечатляющий рост. Это объясняется тем, что в процессе использования одного устройства пользователь часто докупает различные аксессуары: от чехлов и защитных плёнок до наушников и «умных» браслетов. В результате чего, объём российского рынка «мобильных» аксессуаров в 2017 году составил порядка 38 млрд, рублей. Вместе с тем, за первое полугодие 2018 года объём их продаж вырос на 46% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года.
По данным «МТС», во II квартале 2017 г. в России было продано 6,2 млн смартфонов – на 12% больше, чем годом ранее. В денежной массе рынок вырос на 16% – оборот 80 млрд руб. В июле 2017 г. в России было продано чуть более 3 млн смартфонов, следует из материала партнера нескольких производителей электроники. Первое место в общих продажах в штуках занимал Samsung (25,3% рынка), второе – Apple (13%), третье – Huawei (10,4%). Таким образом, рынок аксессуаров для высокотехнологичных гаджетов показывает существенный рост. В целом, аксессуары приносят от 30 до 50 процентов прибыли в розничной сети салонов связи и около 40 процентов прибыли в магазинах электроники и бытовой техники. При этом аксессуары уверенно занимают первое место по норме прибыли - в среднем она составляет 50 процентов, но может доходить и до 95 процентов. Бизнес довольно выгодный, и неудивительно, что в него приходят новые игроки. 4 февраля 2019 года "IDC Россия" сообщила, что российский рынок смартфонов достиг рекордного значения в 2018 году – 7,56 млрд долларов США, а в штучном выражении преодолел 30-миллионный барьер во второй раз (первый в 2016 году). Рис.2 – Доли брендов на рынке смартфонов в России по данным IDC http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Смартфоны_(рынок_России) Нашей компании будет целесообразно выпускать чехлы для смартфонов тех брендов, которые на данный момент являются лидерами рынка и находятся в первой пятерке по объему продаж. Продажа чехлов для телефонов занимает почти четверть всего Российского рынка мобильных аксессуаров. Работа в данном сегменте кажется нам перспективной, так как продажи смартфонов с каждым годом повышаются, а наш товар напрямую связан с необходимостью покупки телефона. Целевая аудитория Прямых конкурентов наша компания не имеет, поэтому мы опирались на тематические сообщества в социальной сети «Вконтакте», связанные с продажей кофе во Владимире, а также рассмотрели целевую аудиторию одного из крупных магазинов смартфонов и бытовой техники «М-Видео», так как планируем партнерство с этой фирмой.
Рис. 3 – Поиск целевой аудитории в соц. сети «Вконтакте» Для опроса мы взяли 25 человек, являющихся участниками группы «М-Видео», и 25 человек, участников групп «КофеМаркет». Из 50 опрошенных нами человек, 7 человек заинтересовались нашим потенциальным предложением. Таким образом, можем предположить, что нашу продукцию готов купить каждый 10. При планируемом выпуске 1380 «кофе-кейса» и 1200 упаковках «кофе-картриджей» в год, нам потребуется примерно 13,8 тыс. человек, знающих о нашей продукции. Проведя мониторинг по социальной сети «Вконтакте», охват данного количества людей является для нас вполне реальным. Далее необходимо выделить категории наших потенциальных покупателей. Предполагается заинтересовать нашим инновационным продуктом в первую очередь следующих людей: Итак, чехол будет полезен и интересен предпринимателям. Занятие бизнесом не всегда позволяет соблюдать правильный и сбалансированный режим дня. При невозможности посещения кофейни, а также командировках наш гаджет придет им на помощь. Следующая целевая группа – фанаты новых технологий. Для них может быть даже цена вторична – самое важное, обладать этим аксессуаром самым первым, чтобы все видели, что «у меня этот гаджет уже есть, неважно, что я за него переплатил денег». Кто еще может быть целевой аудиторией? Люди, которые хотят сделать, например, подарок. Можно продавать чехол как «интересный аксессуар человеку, у которого всё есть». Кому еще может подойти изобретение? Предположим, путешественникам. У путешественников есть определенная потребность. Часто нехватка времени или отсутствие доступа к кофе является проблемой для людей, предпочитающих начинать свой день либо восполнять энергию подобным образом. Следующая группа, которой мы можем продавать чехол – людям, увлекающимся экстремальным спортом, так как планируется внедрение повышенной защиты и противоударности. Чехол будет полезен любителям кофе на всяческих соревнованиях, тренировках на открытой местности.
Места реализации продукта
Все продажи кофе-кейса будут осуществляются непосредственно через салоны связи, магазины техники, торговую точку в ТЦ, социальные сети и на сайте нашей компании. Для привлечения клиентов используется специально организованная выкладка товара, демонстрирующая функционал устройства. Дополнительное продвижение осуществляется через социальные сети и сервисы в интернете, ориентированные на молодежную аудиторию, являющуюся наиболее активным сегментом целевой аудитории. Используются такие социальные сети, как: Facebook, Вконтакте и сервис Instagram. Данные публичные страницы, будут наполняться разнообразным контентом, который будет интересен нашим пользователям: 1. полезный контент– советы и подсказки по использованию мобильных телефонов и аксессуаров, факты о кофе и его любителях (45% объема); 2. рекламный контент – информация о новинках, скидках и акциях (20% объема); 3. развлекательный контент – забавные истории и картинки, связанные с нашей тематикой (25% объема); 4. вовлекающий контент – конкурсы, опросы (10% объема). Конкуренты
Наш товар является инновационным в сфере продажи чехлов для телефонов и варки кофе, поэтому в качестве конкурентов можно рассматривать либо компании продающие непосредственно чехлы для защиту и украшения устройства, либо как компанию занимающеюся варкой кофе (кофейни, кофейные аппараты). Таблица 4 –Анализ конкурентов
Каналы сбыта
Сбыт продукции будет осуществляться разными способами. У потенциального потребителя будет возможность лично приобрести товар в ТЦ в специализированном отделе, а также заказать с доставкой через социальные сети и сайт. Планируется осуществляться доставка как внутри региона, так и за его пределами. Не исключена возможность отправки по миру. Стимулирование сбыта Для продвижения нашей продукции (чехол-кофемашина, кофе-картриджи) планируется проведение различных акций в группах в социальных сетях, которые будут направлены на конечного потребителя (снижение цен, розыгрыши). Для повышения конкурентоспособности продукции «Cofcase» и стимулирования сбыта будет необходимо: 1. Расширять сбытовую сеть продажи нашей продукции. В первое очередь продажи чехла-кофемашины и сменных картриджей будет осуществляться в салонах связи и в магазинах техники, но также покупка нашей продукции будет возможна на официальном сайте и в официальных сообществах в социальных сетях; 2. Для повышения спроса, компании необходимо активно продвигать продукцию. Активное продвижение нашей продукции будет осуществлять через рекламу в социальных сетях. 3. Для увеличения продаж фирме также необходимо разработать программу стимулирования сбыта конечных покупателей. Так как у нашей компании неценовой вид конкуренции, то увеличение ценности нашей продукции возможно за счет проведения различных акций (10% бесплатно, +2 картриджа в подарок и т.п.); 4. Дополнительной выгодой для потребителя могут стать совместные акции с другими производителями, например: при покупке нашего чехла получи банку растворимого кофе в подарок.
Таблица 5 – Стоимость рекламы
Всего в год на рекламу планируется тратить около 300 тыс. рублей. 2.8 Производственный план Для производства предлагаемой продукции арендовано помещение общей площадью в 60 м2, сроком на 5 лет. Данное помещение располагается по адресу: Владимир, Промышленный проезд, 1, ж/д ст. Владимир. Оно является удобным и комфортабельным для производства, так как имеет все необходимые коммуникации, которые могут пригодится для рабочих. Капитальные вложения, который потребуются для изготовления чехла-кофемашины, следующие:
Таблица 6 – Капитальные вложения
1 Этап. Создания 3D-модель чехла. На основе 3D-модель, которую нам создала сторонняя организация будет производиться сборка кофе-кейса, на этой ней показаны внутренние составляющие кейса, а также то как он будет выглядеть снаружи. Модель заказана на сайте: https://klona.ru/uslugi/3d-modelirovanie 2 Этап. Закупка материалов. Материалы потребуются нам для создания корпуса для чехла-кофемашины и алюминиевой трубки. Корпус кейса и картриджей изготовлены из листового прессованного полипропилена 15*2000*4000 мм (110,4кг один лист), данной пластмассе свойственны устойчивость к колебаниям температуры и высокая прочность, что позволит защитить смартфон от перегревания при варке кофе и в случаи падения телефона. Материал закупается нами на сайте: https://liga-proektov.ru/p280290674-listovoj-polipropilen-pressovannyj.html. В свою очередь алюминиевые трубки, которые также обладают высокой тепловой устойчивостью закупаются на сайте: http://prodiel.ru/product_info.php?products_id=484. Кофе будет закупается нами на сайте: https://shop.coffeeblues.ru/coffee-3. 3 Этап. Закупка запчастей. Для работы кофе-кейса потребуется покупка запчастей, которые позволят нашему девайсу варить кофе, как только клиент нажмет в приложение «запуск», для этого нам требуется: материнская плата и нагревательный элемент. Данные запчасти будет закуплены партиями на сайтах: https://addroid.ru/remont_zapchasti/smartfony/materinskie_platy/highscreen/1674/ и https://russian.alibaba.com/product-detail/mini-size-5v-circinate-ceramic-heating-element-for-electronic-cigarette-60674869988.html?spm=a2700.8699010.normalList.44.64586e54BfXkjW соответственно. 4 Этап. Покупка специального оборудования. Оборудование потребуется нам для сборки всех составляющих воедино. В первую очередь закуплен станок ЧПУ Advercut для вырезание из полипропилена корпуса кейса и кофе-картриджей, он куплен на: https://3dtool.ru/product/chpu-stanok-advercut-k6090t4a/?gclid=CjwKCAjw5pPnBRBJEiwAULZKvoBDnpbV7tyLRO64CXf3l5y_OdlfcFf-ezwyxQgy1b1uTGskIauuERoCQo0QAvD_BwE. Также нам требуется для сварки ручной экструдер Meltplast 600a, который куплен на сайте: https://www.weldi.ru/. Также для перепайки плат и работы с сайтом нам потребуется Моноблок с клавиатурой и мышью компании Asus, которые мы купим на сайте: https://www.citilink.ru/. И для работы инженера-электроника нам необходим набор инструментов Cablexpert TK-Network из 31 предмета, который мы закажем на: https://www.ozon.ru/. 5 Этап. Разработка и создание приложения, отвечающего за работу всей схемы приготовления кофе нашим кофе-кейсом. Данное приложение будет отвечать за то, чтобы нажав в нем определенную кнопку, начался процесс приготовления кофе через кейс. Данное приложение будет напрямую связано с материнской платой. Таким образом, нанятый нами специалисты с технологическим и информационным образованием будут отвечать за перепайку закупленных нами плат, чтобы они взаимодействовали с приложением. Приложение разработано с помощью специалистов из: https://appcraft.pro/. Для создание и разработки кофе-кейса потребуется не только материала, запчасти и оборудование, но и специализированные работники способные сконструировать и поддерживать работу чехла. Нам необходимы такие работники, как: Таблица 7 – Штат сотрудников ООО «CofCase» Наименование показателей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заработная плата, руб., за мес. | Численность, чел. | Фонд оплаты труда, руб., за год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оплата труда, всего | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Директор | 42 000 | 1 | 152 208 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Главный бухгалтер | 28 000 | 1 | 101 472 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. SMM-менеджер | 34 000 | 1 | 123 216 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Программист-разработчик (потребность в услугах раз в полгода) | 71 000 | 1 | 42 884 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.сервис-инженер | 38 600 | 2 | 279 772,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
…ИТОГО | 252 200 | 6 | 699 552,8 |
Сборка всех составляющих воедино. Как только будут закуплены, изготовлены и разработаны все составляющие, специалисты начнут сборку устройства. Сборка одного чехла-кофемашины будет составлять от 2-3 часов, в этот период производится не только сборка девайса из разрозненных элементов, но и проверка его работоспособности. При режиме работы в 8 часов для создания 12 девайсов потребуется 3 дня.
Таблица 8 – План производства
Наименование производимой продукции (услуг) | Единица измерения | Объём произведенной продукции, работ, услуг | ||||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Итого за год | ||
1. Кофе-кейс | штук | 310 | 330 | 360 | 380 | 1 380 |
2. Кофе-картриджи: | упаковка | 270 | 290 | 310 | 330 | 1200 |
- 5 картриджей | 180 | 190 | 200 | 210 | 780 | |
- 10 картриджей | 90 | 100 | 110 | 120 | 420 |
Таблица 9 – План реализации продукции
Наименование производимой продукции (услуг) | Цена за единицу | Стоимость произведенной продукции (руб.)
| ||||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Итого за год | ||
1. Кофе-кейс | 3 990 | 1236900 | 1316700 | 1436400 | 1516200 | 5506200 |
2. Кофе-картриджи | 204300 | 221100 | 237900 | 254700 | 918000 | |
- 5 картриджей | 590 | 106200 | 112100 | 118000 | 123900 | 460200 |
- 10 картриджей | 1 090 | 98100 | 109000 | 119900 | 130800 | 457800 |
Таблица 10 – План продаж
Наименование производимой продукции (услуг) | Единица измерения | Объём произведенной продукции, работ, услуг | ||||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Итого за год | ||
1. Кофе-кейс | штук | 289 | 339 | 351 | 396 | 1375 |
2. Кофе-картриджи: | упаковка | 198 | 239 | 299 | 327 | 1063 |
- 5 картриджей | 137 | 166 | 190 | 187 | 680 | |
- 10 картриджей | 61 | 73 | 109 | 140 | 383 |
2.9 Финансовый план
Финансовые планы (поквартально ежегодные) на весь период реализации бизнес-плана (но не менее трех лет с момента начала реализации бизнес-плана) по форме:
Таблица 11 – Финансовый план на 2020 год
№ п/п | Наименование показателей | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Итого за год | |||
1. | Выручка от реализации | 1300430 | 1530120 | 1631400 | 1842970 | 6304920 | |||
2. | Себестоимость продукции (п.2.1+ п.2.2) в том числе: | 1586164 | 1534141 | 1690233 | 1650482 | 6461018 | |||
2.1 | Постоянные расходы: | ||||||||
2.1.1 | Арендная плата | 92 133 | 92 133 | 92 133 | 92 133 | 368 532 | |||
2.1.2 | Затраты на оплату труда | 614 600 | 543 600 | 614 600 | 543 600 | 2316400 | |||
2.1.3 | Амортизация оборудования | 70,6125 | 70,6125 | 70,6125 | 70,6125 | 282,45 | |||
2.1.4 | Отчисления от ФОТ | 185609,2 | 164167,2 | 185609,2 | 164167,2 | 699552,8 | |||
2.1.5 | Коммунальные расходы | 16 900 | 16 900 | 16 900 | 16 900 | 67 600 | |||
2.1.6 | Электроэнергия | 6 830 | 6 830 | 6 830 | 6 830 | 27 320 | |||
2.1.7 | Интернет | 1 200 | 1 200 | 1200 | 1200 | 4 800 | |||
2.1.8 | Прочие постоянные расходы, не зависящие от объема производства | 73 000 | 73 000 | 73 000 | 73 000 | 292 000 | |||
2.2. | Переменные расходы: | ||||||||
2.2.1 | Расходные материалы для производства продукции, оказания услуг | 586 021 | 626 824 | 689 610 | 741 725 | 2644180 | |||
2.2.2 | Прочие затраты, зависящие от объема производства | 9 800 | 9 416 | 10 280 | 10 856 | 40 352 | |||
2.2.3 | Прочие расходы | - | - | - | - | - | |||
3. | Налоги:
| 39012,9 | 47579,7 | 47984,4 | 55289,1 | 189866,1 | |||
4. | Чистая прибыль (п.1 - п.2 - п.3) | -324 747 | -51 600 | -106 817 | 137 199 | -345 965 |
2.10 Расчёт срока окупаемости бизнес-плана
Таблица 12 – Данные необходимые, для расчета срока окупаемости
Доход за первый год | Доход за второй год | Доход за третий год | Среднегодовой доход |
1 300 430 | 1 530 120 | 1 631 400 | 1 576 230 |
Первоначальные инвестиции | |||
6 800 000 |
Для нашего проекта «кофе-кейс» срок окупаемости по формуле: T = S/Q, где S – объем первоначальных инвестиций, а Q – среднегодовой периодический доход от инвестиций, составит: 6 800 000/ 1576230 = 4,31.
Таким образом, наш проект полностью окупит все вложенные в него первоначальные инвестиции через 4 года и 4 месяца.
|
|