Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинговое исследование




В 2018 году в России было продано рекордное количество смартфонов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные участников рынка. «Связной», «Евросеть» и «МТС» оценивают рост количества проданных смартфонов в 2018 году в 3%, т.е. до 30 млн устройств. По предварительной оценкам «М.Видео» и «Эльдорадо», объём рынка в прошлом году составил 29–30 млн. В свою очередь Mobile Research Group называют значение в 29,5 млн штук. Количество проданных смартфонов в 2018 году превысило уровень 2017 года: 28-28,5 млн устройств. При этом темпы роста в 2018 году снизились по сравнению с 2017 годом, когда рынок вырос на 5%.

Причиной замедления темпов роста эксперты называют насыщение рынка. При этом в денежном эквиваленте рынок продолжает расти – на 17% до 469 млрд. руб. В свою очередь, положительно на продажи смартфонов в натуральном выражении влияют активная ценовая конкуренция производителей и ритейлеров, а также продажа устройств через trade-in или в рассрочку, указывают эксперты.

На сегодняшний момент наиболее массовых и востребованный сегмент – аксессуары для мобильных устройств, что показывает на то, что мировой рынок мобильных устройств является одним из наиболее быстроразвивающихся. Вместе с тем, динамика развития рынка аксессуаров для смартфонов и планшетов показывает куда более впечатляющий рост. Это объясняется тем, что в процессе использования одного устройства пользователь часто докупает различные аксессуары: от чехлов и защитных плёнок до наушников и «умных» браслетов. В результате чего, объём российского рынка «мобильных» аксессуаров в 2017 году составил порядка 38 млрд, рублей. Вместе с тем, за первое полугодие 2018 года объём их продаж вырос на 46% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года.

 По данным «МТС», во II квартале 2017 г. в России было продано 6,2 млн смартфонов – на 12% больше, чем годом ранее. В денежной массе рынок вырос на 16% – оборот 80 млрд руб. В июле 2017 г. в России было продано чуть более 3 млн смартфонов, следует из материала партнера нескольких производителей электроники. Первое место в общих продажах в штуках занимал Samsung (25,3% рынка), второе – Apple (13%), третье – Huawei (10,4%).

Таким образом, рынок аксессуаров для высокотехнологичных гаджетов показывает существенный рост. В целом, аксессуары приносят от 30 до 50 процентов прибыли в розничной сети салонов связи и около 40 процентов прибыли в магазинах электроники и бытовой техники. При этом аксессуары уверенно занимают первое место по норме прибыли - в среднем она составляет 50 процентов, но может доходить и до 95 процентов. Бизнес довольно выгодный, и неудивительно, что в него приходят новые игроки.

4 февраля 2019 года "IDC Россия" сообщила, что российский рынок смартфонов достиг рекордного значения в 2018 году – 7,56 млрд долларов США, а в штучном выражении преодолел 30-миллионный барьер во второй раз (первый в 2016 году).

Рис.2 – Доли брендов на рынке смартфонов в России по данным IDC

http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Смартфоны_(рынок_России)

Нашей компании будет целесообразно выпускать чехлы для смартфонов тех брендов, которые на данный момент являются лидерами рынка и находятся в первой пятерке по объему продаж.

Продажа чехлов для телефонов занимает почти четверть всего Российского рынка мобильных аксессуаров. Работа в данном сегменте кажется нам перспективной, так как продажи смартфонов с каждым годом повышаются, а наш товар напрямую связан с необходимостью покупки телефона.

Целевая аудитория

Прямых конкурентов наша компания не имеет, поэтому мы опирались на тематические сообщества в социальной сети «Вконтакте», связанные с продажей кофе во Владимире, а также рассмотрели целевую аудиторию одного из крупных магазинов смартфонов и бытовой техники «М-Видео», так как планируем партнерство с этой фирмой.

Рис. 3 – Поиск целевой аудитории в соц. сети «Вконтакте»

Для опроса мы взяли 25 человек, являющихся участниками группы «М-Видео», и 25 человек, участников групп «КофеМаркет». Из 50 опрошенных нами человек, 7 человек заинтересовались нашим потенциальным предложением.

Таким образом, можем предположить, что нашу продукцию готов купить каждый 10. При планируемом выпуске 1380 «кофе-кейса» и 1200 упаковках «кофе-картриджей» в год, нам потребуется примерно 13,8 тыс. человек, знающих о нашей продукции. Проведя мониторинг по социальной сети «Вконтакте», охват данного количества людей является для нас вполне реальным.

Далее необходимо выделить категории наших потенциальных покупателей. Предполагается заинтересовать нашим инновационным продуктом в первую очередь следующих людей:

Итак, чехол будет полезен и интересен предпринимателям. Занятие бизнесом не всегда позволяет соблюдать правильный и сбалансированный режим дня. При невозможности посещения кофейни, а также командировках наш гаджет придет им на помощь.

Следующая целевая группа – фанаты новых технологий. Для них может быть даже цена вторична – самое важное, обладать этим аксессуаром самым первым, чтобы все видели, что «у меня этот гаджет уже есть, неважно, что я за него переплатил денег».

Кто еще может быть целевой аудиторией? Люди, которые хотят сделать, например, подарок. Можно продавать чехол как «интересный аксессуар человеку, у которого всё есть».

Кому еще может подойти изобретение? Предположим, путешественникам. У путешественников есть определенная потребность. Часто нехватка времени или отсутствие доступа к кофе является проблемой для людей, предпочитающих начинать свой день либо восполнять энергию подобным образом.

Следующая группа, которой мы можем продавать чехол – людям, увлекающимся экстремальным спортом, так как планируется внедрение повышенной защиты и противоударности. Чехол будет полезен любителям кофе на всяческих соревнованиях, тренировках на открытой местности.

 

Места реализации продукта

Все продажи кофе-кейса будут осуществляются непосредственно через салоны связи, магазины техники, торговую точку в ТЦ, социальные сети и на сайте нашей компании. Для привлечения клиентов используется специально организованная выкладка товара, демонстрирующая функционал устройства. Дополнительное продвижение осуществляется через социальные сети и сервисы в интернете, ориентированные на молодежную аудиторию, являющуюся наиболее активным сегментом целевой аудитории.

Используются такие социальные сети, как: Facebook, Вконтакте и сервис Instagram. Данные публичные страницы, будут наполняться разнообразным контентом, который будет интересен нашим пользователям:

1. полезный контент– советы и подсказки по использованию мобильных телефонов и аксессуаров, факты о кофе и его любителях (45% объема);

2. рекламный контент – информация о новинках, скидках и акциях (20% объема);

3. развлекательный контент – забавные истории и картинки, связанные с нашей тематикой (25% объема);

4. вовлекающий контент – конкурсы, опросы (10% объема).

Конкуренты

 

Наш товар является инновационным в сфере продажи чехлов для телефонов и варки кофе, поэтому в качестве конкурентов можно рассматривать либо компании продающие непосредственно чехлы для защиту и украшения устройства, либо как компанию занимающеюся варкой кофе (кофейни, кофейные аппараты).

Таблица 4 –Анализ конкурентов

Конкуренты Продукты Сильные стороны Слабые стороны
  Салоны сотовой связи   Чехлы и комплектация для телефонов   Качество продаваемых товаров   Высокие цены
  Розничные точки продажи аксессуаров для телефонов   Чехлы для мобильных устройств   Наличие чехлов практически для любых мобильных устройств, возможность приобретения чехла совместно с покупкой телефона   Отсутствие в продаже товаров, совмещающих функции -чехол+кофеварка
  Кофейни   Кофе разных сортов и в разном исполнении   Большое разнообразие напитков, атмосфера   Цена, трата времени на заказ
  Стационарные кофейные аппараты   Порошковые напитки   Низкая цена   Размещение лишь в некоторых местах, низкое качество напитков

Каналы сбыта

Сбыт продукции будет осуществляться разными способами. У потенциального потребителя будет возможность лично приобрести товар в ТЦ в специализированном отделе, а также заказать с доставкой через социальные сети и сайт. Планируется осуществляться доставка как внутри региона, так и за его пределами. Не исключена возможность отправки по миру.

Стимулирование сбыта

Для продвижения нашей продукции (чехол-кофемашина, кофе-картриджи) планируется проведение различных акций в группах в социальных сетях, которые будут направлены на конечного потребителя (снижение цен, розыгрыши).

Для повышения конкурентоспособности продукции «Cofcase» и стимулирования сбыта будет необходимо:

1. Расширять сбытовую сеть продажи нашей продукции. В первое очередь продажи чехла-кофемашины и сменных картриджей будет осуществляться в салонах связи и в магазинах техники, но также покупка нашей продукции будет возможна на официальном сайте и в официальных сообществах в социальных сетях;

2. Для повышения спроса, компании необходимо активно продвигать продукцию. Активное продвижение нашей продукции будет осуществлять через рекламу в социальных сетях.

3. Для увеличения продаж фирме также необходимо разработать программу стимулирования сбыта конечных покупателей. Так как у нашей компании неценовой вид конкуренции, то увеличение ценности нашей продукции возможно за счет проведения различных акций (10% бесплатно, +2 картриджа в подарок и т.п.);

4. Дополнительной выгодой для потребителя могут стать совместные акции с другими производителями, например: при покупке нашего чехла получи банку растворимого кофе в подарок.

 

Таблица 5 – Стоимость рекламы

Пути продвижения Цена, руб. Количество в год публикаций Стоимость рекламы в год
Реклама в социальных сетях (Instagram, Вконтакте) 10 000 руб. 12 мес. 120 000 руб.
Рекламные стойки в магазинах партнеров 15 000 руб. 12 мес. 180 000 руб.

 

Всего в год на рекламу планируется тратить около 300 тыс. рублей.

2.8 Производственный план

Для производства предлагаемой продукции арендовано помещение общей площадью в 60 м2, сроком на 5 лет. Данное помещение располагается по адресу: Владимир, Промышленный проезд, 1, ж/д ст. Владимир.

Оно является удобным и комфортабельным для производства, так как имеет все необходимые коммуникации, которые могут пригодится для рабочих.

Капитальные вложения, который потребуются для изготовления чехла-кофемашины, следующие:

Таблица 6 – Капитальные вложения

Наименование Цена, тыс.руб.
1. 3 D- модель 8,25
2. Материалы  
Листовой прессованный полипропилен 491,64
Алюминиевые трубки 10
Кофе 10 кг 257,13
3. Запчасти  
Материнская плата 633,5
Нагревательный элемент 128,76
4. Оборудование  
Ручной экструдер Meltplast 600a 150,2
Cтанок ЧПУ Advercut 375
Моноблок Asus V222GAK-BA076T + клавиатура+мышь 34,7
Набор инструментов Cablexpert TK-Network, 31 предмет 5
5. Приложение для телефона 550
ИТОГО: 2 644,18

1 Этап.  Создания 3D-модель чехла. На основе 3D-модель, которую нам создала сторонняя организация будет производиться сборка кофе-кейса, на этой ней показаны внутренние составляющие кейса, а также то как он будет выглядеть снаружи. Модель заказана на сайте: https://klona.ru/uslugi/3d-modelirovanie

2 Этап. Закупка материалов. Материалы потребуются нам для создания корпуса для чехла-кофемашины и алюминиевой трубки. Корпус кейса и картриджей изготовлены из листового прессованного полипропилена 15*2000*4000 мм (110,4кг один лист), данной пластмассе свойственны устойчивость к колебаниям температуры и высокая прочность, что позволит защитить смартфон от перегревания при варке кофе и в случаи падения телефона. Материал закупается нами на сайте: https://liga-proektov.ru/p280290674-listovoj-polipropilen-pressovannyj.html. В свою очередь алюминиевые трубки, которые также обладают высокой тепловой устойчивостью закупаются на сайте: http://prodiel.ru/product_info.php?products_id=484. Кофе будет закупается нами на сайте: https://shop.coffeeblues.ru/coffee-3.

3 Этап. Закупка запчастей. Для работы кофе-кейса потребуется покупка запчастей, которые позволят нашему девайсу варить кофе, как только клиент нажмет в приложение «запуск», для этого нам требуется: материнская плата и нагревательный элемент. Данные запчасти будет закуплены партиями на сайтах: https://addroid.ru/remont_zapchasti/smartfony/materinskie_platy/highscreen/1674/ и https://russian.alibaba.com/product-detail/mini-size-5v-circinate-ceramic-heating-element-for-electronic-cigarette-60674869988.html?spm=a2700.8699010.normalList.44.64586e54BfXkjW соответственно.

4 Этап. Покупка специального оборудования. Оборудование потребуется нам для сборки всех составляющих воедино. В первую очередь закуплен станок ЧПУ Advercut для вырезание из полипропилена корпуса кейса и кофе-картриджей, он куплен на:

https://3dtool.ru/product/chpu-stanok-advercut-k6090t4a/?gclid=CjwKCAjw5pPnBRBJEiwAULZKvoBDnpbV7tyLRO64CXf3l5y_OdlfcFf-ezwyxQgy1b1uTGskIauuERoCQo0QAvD_BwE. Также нам требуется для сварки ручной экструдер Meltplast 600a, который куплен на сайте: https://www.weldi.ru/. Также для перепайки плат и работы с сайтом нам потребуется Моноблок с клавиатурой и мышью компании Asus, которые мы купим на сайте: https://www.citilink.ru/. И для работы инженера-электроника нам необходим набор инструментов Cablexpert TK-Network из 31 предмета, который мы закажем на: https://www.ozon.ru/.

5 Этап. Разработка и создание приложения, отвечающего за работу всей схемы приготовления кофе нашим кофе-кейсом. Данное приложение будет отвечать за то, чтобы нажав в нем определенную кнопку, начался процесс приготовления кофе через кейс. Данное приложение будет напрямую связано с материнской платой. Таким образом, нанятый нами специалисты с технологическим и информационным образованием будут отвечать за перепайку закупленных нами плат, чтобы они взаимодействовали с приложением. Приложение разработано с помощью специалистов из: https://appcraft.pro/.

Для создание и разработки кофе-кейса потребуется не только материала, запчасти и оборудование, но и специализированные работники способные сконструировать и поддерживать работу чехла. Нам необходимы такие работники, как:

Таблица 7 – Штат сотрудников ООО «CofCase»

Наименование показателей

Заработная плата, руб., за мес. Численность, чел. Фонд оплаты труда, руб., за год
Оплата труда, всего      
1. Директор 42 000 1 152 208
2. Главный бухгалтер 28 000 1 101 472
3. SMM-менеджер 34 000 1 123 216
4. Программист-разработчик (потребность в услугах раз в полгода) 71 000 1 42 884
5.сервис-инженер 38 600 2 279 772,8  
…ИТОГО 252 200 6 699 552,8

 

Сборка всех составляющих воедино. Как только будут закуплены, изготовлены и разработаны все составляющие, специалисты начнут сборку устройства. Сборка одного чехла-кофемашины будет составлять от 2-3 часов, в этот период производится не только сборка девайса из разрозненных элементов, но и проверка его работоспособности. При режиме работы в 8 часов для создания 12 девайсов потребуется 3 дня.

Таблица 8 – План производства

Наименование производимой продукции (услуг)

Единица измерения

Объём произведенной продукции, работ,

услуг

I квартал II квартал III квартал IV квартал Итого за год
1. Кофе-кейс штук 310 330 360 380 1 380
2. Кофе-картриджи: упаковка 270 290 310 330 1200
- 5 картриджей   180 190 200 210 780
- 10 картриджей   90 100 110 120 420

Таблица 9 – План реализации продукции

Наименование производимой продукции (услуг)

Цена за единицу

Стоимость произведенной продукции (руб.)

 

I квартал II квартал III квартал IV квартал Итого за год
1. Кофе-кейс 3 990 1236900 1316700 1436400 1516200 5506200
2. Кофе-картриджи   204300 221100 237900 254700 918000
- 5 картриджей 590 106200 112100 118000 123900 460200
- 10 картриджей 1 090 98100 109000 119900 130800 457800

Таблица 10 – План продаж

Наименование производимой продукции (услуг)

Единица измерения

Объём произведенной продукции, работ,

услуг

I квартал II квартал III квартал IV квартал Итого за год
1. Кофе-кейс штук 289 339 351 396 1375
2. Кофе-картриджи: упаковка 198 239 299 327 1063
- 5 картриджей   137 166 190 187 680
- 10 картриджей   61 73 109 140 383

2.9 Финансовый план

Финансовые планы (поквартально ежегодные) на весь период реализации бизнес-плана (но не менее трех лет с момента начала реализации бизнес-плана) по форме:

 

 

Таблица 11 – Финансовый план на 2020 год

№ п/п Наименование показателей I квартал II квартал III квартал IV квартал Итого за год
1. Выручка от реализации 1300430 1530120 1631400 1842970 6304920
2. Себестоимость продукции (п.2.1+ п.2.2) в том числе:   1586164     1534141     1690233   1650482   6461018
2.1 Постоянные расходы:          
2.1.1 Арендная плата 92 133 92 133 92 133 92 133 368 532
2.1.2 Затраты на оплату труда 614 600 543 600 614 600 543 600 2316400
2.1.3 Амортизация оборудования 70,6125 70,6125 70,6125 70,6125 282,45
2.1.4 Отчисления от ФОТ 185609,2 164167,2 185609,2 164167,2 699552,8
2.1.5 Коммунальные расходы 16 900 16 900 16 900 16 900 67 600
2.1.6 Электроэнергия 6 830 6 830 6 830 6 830 27 320
2.1.7 Интернет 1 200 1 200 1200 1200 4 800
2.1.8 Прочие постоянные расходы, не зависящие от объема производства 73 000 73 000 73 000 73 000 292 000
2.2. Переменные расходы:          
2.2.1 Расходные материалы для производства продукции, оказания услуг 586 021 626 824 689 610 741 725 2644180
2.2.2 Прочие затраты, зависящие от объема производства 9 800 9 416 10 280 10 856 40 352
2.2.3 Прочие расходы - - - - -
3. Налоги:
Наименование налога (сбора): УСН
Налоговая ставка: 6%
Сумма налога

 

39012,9 47579,7 47984,4 55289,1 189866,1
4. Чистая прибыль (п.1 - п.2 - п.3) -324 747 -51 600 -106 817 137 199 -345 965

 

 

2.10 Расчёт срока окупаемости бизнес-плана

 

Таблица 12 – Данные необходимые, для расчета срока окупаемости

Доход за первый год Доход за второй год Доход за третий год Среднегодовой доход
1 300 430 1 530 120 1 631 400 1 576 230

Первоначальные инвестиции

6 800 000

 

Для нашего проекта «кофе-кейс» срок окупаемости по формуле: T = S/Q, где S – объем первоначальных инвестиций, а Q – среднегодовой периодический доход от инвестиций, составит: 6 800 000/ 1576230 = 4,31.

Таким образом, наш проект полностью окупит все вложенные в него первоначальные инвестиции через 4 года и 4 месяца.      

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...