Анализ рынков и основных конкурентов
В этом разделе бизнес-плана уделяется внимание следующим вопросам: - определение размеров (емкости) рынка; - степень насыщенности рынка; - выявление наиболее перспективных рынков сбыта; - оценка основных конкурентов. Оценка рынков сбыта включает выяснение: - уровня спроса и степени его удовлетворения; - уровня конкуренции; - доли потребителей, готовых купить продукцию. Анализ и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики: - объем продаж, натуральные показатели; - занимаемая доля рынка, в%; - уровень цены; - финансовое положение (рентабельность); - уровень технологии; - качество продукции; - расходы на рекламу; - привлекательность внешнего вида; - время деятельности предприятия, лет. Планирование производства В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.[8] В описании технологического процесса указываются: - требуемые производственные мощности; - потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования; - потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок; - требования к источникам энергии и их доступность; - подготовка производства; - контроль качества продукции. В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика: - производственного персонала; - инженерно-технического персонала; - административного персонала
- условий труда; - формы и оплаты стимулирования труда. Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая[9]: 1. Производственная программа предприятия: - объем выпуска продукции; - доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи; - коэффициент роста объемов выпуска продукции. 2. Потребность в основных фондах: - здания и сооружения производственного назначения; - рабочие машины и оборудование; - транспортные средства; - общая потребность и прирост основных фондов; - расчет необходимой массы исходного сырья: 3. План производства: - планирование потребности в оборотных средствах: Сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе – количество, цена, стоимость, стоимость переходящего запаса за каждый год.
План маркетинговой деятельности В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке. В стратегии проникновения на рынок предприятие описывает последовательность своих действий по: - проникновению на новый рынок, - введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка. План маркетинга предусматривает следующие разделы: 1. Анализ ценовой политики и методы ценообразования: Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные: - на сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него[10]; - вероятная реакция покупателей на изменение цены; - оценка покупателями уровня цен на товары предприятия; - отношение покупателей к установленным ценам; - использование предприятием политики стимулирующих цен;
- использование предприятием политики стандартных цен; - действия предприятия при изменении цен конкурентами; - известность цен на товары предприятия потенциальным клиентам. Отельные характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможны ценовые стратегии: - вытеснение конкурентов; - получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка; - сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности; - освоение и удержание свободной доли рынка и др. 2. Реклама В части рекламы описываются тип (товарная или фирменная) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печатная реклама, наружная реклама, экранная, теле- и радио – реклама). Расходы на рекламу определяются в разделе «Планирование производства».
6) Финансовый план и оценка рисков проекта Финансовый план относится к числу ключевых разделов бизнес-плана. Он сводит воедино различную информацию из предыдущих разделов бизнес-плана, представляет ее в стоимостной форме, показывает, будет ли прибыльной (рентабельной) деятельность по реализации проекта в результате осуществления выбранной стратегии. Цель раздела — дать ясное видение полной картины ожидаемых финансовых результатов деятельности предприятия по реализации проекта. В финансовом разделе необходимо отразить следующие основные моменты: • прибыль; • денежный поток. Профессионально составленный финансовый план позволяет по лучить ответы на ряд важнейших вопросов, волнующих как владельцев или менеджеров предприятия, так и инвесторов (кредиторов). Предпринимателям и менеджерам финансовый план показывает, каково соотношение запланированных доходов от продаж и ожидаемых расходов, на какую прибыль можно рассчитывать в результате осуществления проекта и реализации выбранной стратегии, когда и откуда ожидается поступление денежных средств и на что и когда они будут истрачены, сколько денежных средств первоначально потребуется вложить для поддержки начатого дела, как соотносится потребность в де нежных средствах с денежной наличностью, каким будет финансовое положение предприятия к концу первого года. Так же в финансовый план входит баланс денежных средств. Составляется для того, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени[11]. Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые периоды из стр. 6 предшествующего периода[12]. Планирование выручки осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию.[13]
Платежи на сторону складываются из: - затрат на производство продукции без амортизации; уплаты налогов, относимых на финансовый результат; затрат на приобретение основных фондов; уплаты процентов за кредит; норматива оборотных средств; прироста оборотных средств; погашения кредита; уплаты НДС; уплаты налога на прибыль.[14] При планировании этих затрат следует учитывать как поступления денежных средств, так и время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и др.) В таблице 1 представлены основные показатели формирования доходов и затрат предприятия. Таблица 1 – Доходы и затраты
Финансовый план составляется затем, чтобы проверить правильность учета источников средств и их распределения. Здесь по горизонтали обозначаются возможные источники средств (прибыль, амортизация и др.), а по вертикали – направления средств (платежи в бюджет, арендная плата, уплата процента за кредит и др.).[15]
Таким образом, столбики по вертикали показывают распределение средств в каждой статье доходной части финансового плана, а строчки по горизонтали – величину поступления средств из различных источников, направленных на покрытие отдельных статей расходов. Финансовый план составлен правильно, если общий итог по горизонтали равен общему итогу по вертикали. Важными показателями успешности компании являются рентабельность продаж и срок окупаемости проекта. Рентабельность продаж (Rп) рассчитывается по формуле: Rп=П/N*100%, Где П – балансовая прибыль. Рентабельность продукции (Rпр) рассчитывается по формуле: Rпр=П/S*100% [16], Где S – полная себестоимость и реализация продукции. Рентабельность авансированного капитала (Rа.к.) рассчитывается по формуле: Rак=П/АК*100% [17]. Срок окупаемости проекта (Т) рассчитывается по формуле: T = S / Q, где S – объем первоначальных инвестиций, а Q – среднегодовой периодический доход от инвестиций. Немаловажным аспектом при планировании является прогнозирование возможных рисков для проекта. Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.[18] Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам. На практике для анализа и оценки рисков, связанных с предпринимательским проектом, рекомендуется использовать следующую процедуру. Шаг 1. Определить перечень рисков, которым в большей мере может быть подвержен проект. Для этого выделяют набор простых рисков, характерных для каждой стадии проекта. Количество стадий и их содержание напрямую связано с особенностями самого проекта. Понятно, что одних лишь качественных оценок рисков в бизнесплане будет явно недостаточно. Таблица 2 – Классификация простых рисков
Шаг 2. Определить вероятность возникновения каждого риска из представленного перечня. С этой целью все риски по степени их значимости разбиваются на группы (по стадиям проекта, по источникам возникновения или по содержанию рисков). Затем группе экспертов предлагают оценить риски с использованием ранжирования или балльных оценок. Для обработки мнений экспертов используют методы, которые широко представлены в литературе.[19] Шаг 3. В дополнение можно рекомендовать использование и других методов количественной оценки риска (расчет точки безубыточности, проведение анализа чувствительности и др.). Шаг 4. Разработать программу мер по предотвращению рисков и минимизации возможных потерь. 2.Бизнес-план компании ООО «CofCase»
Резюме проекта Сфера деятельности проекта – производство и реализация чехла для телефона с функцией варки кофе пользователям, а также продажа «кофе-картриджей», в которых содержится кофе для приготовления через кейс. Цель проекта – создание для популярных моделей смартфонов «кофе-кейса», который позволит пользователям приготовить для себя кофе в необходимое для них время. Кейс будет являться инновационным продуктов в своем сегменте. Востребованность продукции обусловлено общей ситуацией на рынке мобильной розницы: снижается платежеспособность населения, которая приводит к снижению спроса на новые мобильные телефоны и смартфоны. Это, в свою очередь, приводит к росту спроса на услуги по ремонту мобильных устройств, а также на аксессуары, с помощью которых можно индивидуализировать устройство или защитить его от материального износа. Таблица 3 – планируемая выручка и прибыль компании за 3 года
Период окупаемости проекта 4 года и 4 месяца. Рентабельность деятельности % (план. прибыль/план выручка) в первом году составит -5,5; во втором году деятельности 12,1; в третьем 18,5. Общий объем инвестиций составит 6,8 млн. рублей, в которые входит: 1,8 млн. руб. – собственных средства учредителей, 2 млн. рублей – краудфандинговой поддержки и 3 млн. рублей – заемных средств, взятые в кредит у банка. Средства финансовой поддержки для нашего девайса направлены на разработку и создание «кофе-кейса» и «кофе-картриджа», мобильного приложения, на приобретения материалов, запчастей и основных средств, т.е. на оборудования, а также на реализацию и сбыт нашей продукции на рынок. Вложение собственных средств инициаторами (в дальнейшем учредителями) проекта составляет 26,47% от всей инвестиций проекта. Проект рассчитан на 3 года, предусматривается наращивание объемов продаж за счет увеличения производственной мощности и развития бренда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|