2.5.2. Основная часть
Основная часть ВКР состоит из двух глав – теоретической и аналитико-проектной, в них излагаются ход и результаты исследования, делаются выводы по результатам научных проблем. При написании выпускной квалификационной работы необходимо соблюдать чёткость построения и логическую последовательность изложения материала. Формулировки должны быть краткими, четкими и конкретными, аргументация – убедительной. Ведя полемику, следует приводить различные точки зрения в виде цитат, подтверждающих ту или иную позицию. Полемика должна быть уважительной и корректной. Каждая глава (раздел) должна соответствовать общей цели работы и соответствующей задаче, которые определены автором во введении. Между главами (разделами) должна быть логическая связь. Все главы (разделы), параграфы (подразделы) и подпараграфы (пункты) ВКР должны быть связаны между собой. Для этой связи рекомендуется использовать приём заключительного перехода, который состоит в формулировке кратких выводов по материалу, изложенному в данной главе (разделе) и аннотации следующей части работы. Например: Таким образом, / Итак, в данной главе (разделе) мы рассмотрели / мы пришли к выводу, что ………… В следующей главе (разделе)/ В следующей части работы / Далее мы рассмотрим / проанализируем ……… Для того чтобы показать состояние, динамику и тенденции развития изучаемой сферы, отрасли, предприятия, необходимо подобрать соответствующий статистический материал. Используя цифровые данные, целесообразно обработать и свести их в таблицы, диаграммы или другие виды представления информации. Таблицы, графики, диаграммы являются важной частью работы, поэтому желательно помещать их в текст, делая соответствующие комментарии и выводы. Наиболее громоздкие из них, но важные для раскрытия содержания работы, следует размещать в приложениях.
Основными источниками статистических материалов являются статистические сборники, обзоры, периодические издания, материалы официальной отчётности организаций, соответствующие официальные сайты в сети Интернет, фактические данные организаций (предприятий). Обязательно указывается источник первичной статистической информации, дается его полная аннотация с указанием года издания, страницы и т. п. В работе могут быть приведены примеры, отражающие особенности применения различных методов расчета и методик определения показателей. При написании выпускных квалификационных работ по тематике, связанной с анализом и аудитом, исследуются вопросы их организации и методики проведения. Первая глава выпускной квалификационной работы посвящается теоретическим вопросам избранной темы и включает 3 параграфа (не менее 30 страниц). В ней, на основе обзора литературы, систематизируются и анализируются позиции российских и зарубежных учёных, аргументируется собственная точка зрения относительно понятий, проблем, определений. Эта глава содержит постановку проблемы, теоретико-аналитические изыскания, собственные выводы и положения. При рассмотрении теоретических вопросов необходимо использование статистического материала, что позволяет наглядно доказывать то или иное высказывание автора или предлагаемые им решения. Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Таким образом, в первой главе будет содержаться обзор всех основных положений, анализ закономерностей и подходов к рассматриваемым в выпускной квалификационной работе проблемам, которые можно найти в соответствующей специальной литературе. Итогом теоретической главы должна стать осознанная картина того, что обучающийся собирается исследовать в аналитико-проектной части своей работы и с помощью какого инструментария. В конце теоретической главы логично поместить выводы о том, как решается изучаемая проблема в современной науке и практике.
Недопустимо буквально называть главу – «Теоретическая часть исследования». В теоретической главе важно описать имеющиеся различные точки зрения на проблему, заявленную в исследовании. Собственный научный подход, который разделяет автор выпускной квалификационной работы, подразумевает анализ иных подходов. Однако недостаточно лишь конспективно изложить точки зрения специалистов по рассматриваемому вопросу. Необходимо провести их сравнение, показать, описать, в чём эти точки зрения сходятся, а в чём нет. Также в теоретической главе необходимо «остановиться» на той точке зрения, которая, по мнению автора, наиболее соответствует теме его работы и той сфере общественной жизни, которая в ней затрагивается. Теоретическая глава демонстрирует осведомленность автора в истории вопроса и демонстрирует его профессиональную компетентность. Особой формой фактического материала являются заимствованные утверждения – цитаты, содержащиеся в различных источниках, которые используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т. д. Теоретическая глава должна содержать выводы, которые являются логическим переходом к следующей части выпускной квалификационной работы. Так, например, выводы по теоретической главе дают представление о том, какую точку зрения автор выпускной квалификационной работы выбирает в качестве основной для применения её в аналитико-проектной (практической) главе. Вторая глава – аналитико-проектная часть работы – содержит, главным образом, собранный студентом материал. Данная глава показывает, как автор умеет самостоятельно собирать, описывать, классифицировать эмпирический материал и делать выводы, насколько он умеет проектировать, планировать, творчески решать практические задачи в сфере рекламы и связей с общественностью. Эта часть работы непременно должна содержать качественные и количественные показатели, что наглядно представляется в виде созданных диаграмм и графиков по исследуемой проблеме. Исследовательская часть позволяет оценить креативность при решении проблемы и технологию подачи материала: таблицы, схемы, рисунки, приложения.
Аналитико-проектная глава выполняется на основе всестороннего изучения и анализа фактического материала по исследуемой теме с использованием проектных и профессионально-творческих материалов, которые включают: - анализ предприятия, его продуктов и положения на рынке; - анализ актуального состояния в компании направления по рекламе, связям с общественностью, внутрикорпоративным коммуникациям; - разработку плана кампании по рекламе, связям с общественностью и/или внутрикорпоративным коммуникациям. Первый параграф работы включает в себя: ‑ характеристику предприятия и/или отрасли, организационно-экономический анализ предприятия (организационная структура, ассортимент выпускаемой продукции, финансовые характеристики, анализ маркетинговой и коммуникационной деятельности предприятия); ‑ характеристику товаров (продуктов, услуг, работ, технологий), персоны; ‑ направления и характер деятельности предприятия, организации, структуры, принадлежность к определенной сфере общественных отношений; ‑ анализ конкурентной среды, в том числе SWOT- и STEP-анализ; ‑ маркетинговое и/или социологическое исследование (с применением методов анализа документов или опросных методов анкетирования, интервью, фокус-группы), характеризующее изучаемые факторы, явления и др.; ‑ социально-психологический портрет коллектива, его состав, структуру, профессиональный уровень сотрудников; ‑ социально-политические, экономические, материально-технические и другие факторы, определяющие эффективность деятельности исследуемой организации и т. п. Характеризуя объект, необходимо акцентировать внимание на те его стороны, выявлять те его особенности, которые имеют отношение к теме выпускной квалификационной работы. Анализ организационных сторон объекта проводится по тем вопросам, которые непосредственно связаны с темой выпускной квалификационной работы (по заданию руководителя).
Анализ должен выявить недостатки в работе организации, неиспользованные резервы и наметить направления повышения эффективности рекламной и PR-деятельности. Из первого параграфа Главы 2 должен вытекать следующий, второй параграф данной главы, в котором студент проводит аналитику того, как устроена работа в области рекламы и связей с общественностью в организации на примере которой производится анализ. В рамках параграфа необходимо отразить специфику работы в компании, существующие проблемы и «боли», связанные с рекламой, продвижением бренда, коммуникацией, кейсы на примере организации. Все выводы должны быть аргументированы, необходимо подкрепить их визуальными материалами, примерами рекламных сообщений, принтскринами с сайта компании и т. д. Третья, заключительная часть второй главы содержит сформулированные обучающимся рекомендации на основе первых двух параграфов данной главы. В этой части обучающийся предлагает пути совершенствования, развития изучаемой организации (предприятия) и оценивает эффективность предлагаемых им мероприятий. По результатам анализа разрабатываются предложения, рекомендации по совершенствованию функционирования исследуемой организации, и, прежде всего, с позиций усиления места и роли, эффективности деятельности структур, специалистов по рекламе и связям с общественностью. Третий параграф работы представляет собой разработанный автором проект – комплекс взаимосвязанных проектных элементов: оптимальная модель (обобщённый алгоритм) решения проблемы в рамках темы ВКР; критерии оценки эффективности внедрения – социально-экономической, психологической, коммуникативной, социальной; сценарии специальных мероприятий и бюджет их реализации; перспективы решения проблемы и подходы к осуществлению обратной связи. Автор ВКР должен не только разработать пути решения поставленной проблемы, но и подсчитать возможный эффект от реализации предложений. Для этого необходимо предложить методику оценки эффективности авторских рекомендаций. Таким образом, третий параграф второй главы работы может включать: ‑ разработку модели совершенствования управления исследуемыми процессами; ‑ разработку рекламного, PR-продукта; - составление плана мероприятий, описание хода проекта, расчёт бюджета, оценка общей эффективности;
- обоснование преимуществ предлагаемых методов; ‑ обоснование коммуникационной и экономической эффективности предлагаемых мероприятий (Приложение 7). В данном разделе целесообразно выделить следующие блоки: организационно-экономическая проработка предложений; пути и условия их реализации; обоснование эффективности предложенных мероприятий, рекомендаций по их внедрению. В первом блоке третьего параграфа Главы 2 должны быть сформулированы логически обоснованные предложения по проведению конкретных коммуникационных мероприятий, рекламных кампаний, кампаний по связям с общественностью, PR-акций информационно-коммуникативного, рекламно-информационного, культурно-просветительского, информационно-социального характера. По каждому мероприятию должно быть подробно изложено его содержание и выполнены необходимые организационно-плановые расчёты, связанные с его реализацией. Во втором блоке третьего параграфа Главы 2 должны быть раскрыты технологии проведения предлагаемых мероприятий, показаны пути повышения эффективности деятельности организации, структурных подразделений, специалистов по рекламе и связям с общественностью. С этой целью студент разрабатывает и реализует 2 – 3 мероприятия по комплексному информационному и организационному сопровождению деятельности организации. В третьем блоке третьего параграфа Главы 2 должны быть выполнены исследования по обоснованию эффективности предложенных в ВКР рекомендаций, описаны методики и технологии их реализации, на основе которых они могут быть рекомендованы к внедрению. Помимо этого, в этом блоке должны содержаться, например, конкретные разработки автора выпускной квалификационной работы, касающиеся практического внедрения предложенных автором рекомендаций, или конкретные проекты, разработанные автором для интенсификации рекламной и PR-деятельности исследуемой организации, предложен медиаплан, составлен бюджет и проведена экономическая и коммуникативная оценка эффективности рекламной кампании. Способы анализа эффективности рекламной и/или PR-кампании, проекта, специальных мероприятий представлены в Приложении 7. В реализации задач третьего параграфа второй главы ВКР автор должен показать знания нормативной базы деятельности структур по связям с общественностью, СМИ, рекламной деятельности, раскрыть сущность направлений деятельности отделов по рекламе и связям с общественостью, а также показать навыки и умения применять основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований, методику ведения мониторинга СМИ, анализа статистической информации, формирования и использования собственной базы данных организации, методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий. Обязательной частью выпускной квалификационной работы являются иллюстративные материалы (чертежи, схемы, графики, таблицы, диаграммы, фотографии и т. п. ), характеризующие основные выводы и предложения. Наиболее важные из них могут быть выполнены в виде плакатов, чертежей, фотографий, слайдов и использованы при защите выпускной квалификационной работы (причём, не менее пяти наименований иллюстративного материала).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|