Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использовать при наборе текста прописные (заглавные) буквы не рекомендуется, поскольку такой текст воспринимается как крик. Чтение такого текста утомляет, он трудно воспринимается.




Использовать при наборе текста прописные (заглавные) буквы не рекомендуется, поскольку ТАКОЙ ТЕКСТ ВОСПРИНИМАЕТСЯ КАК КРИК. Чтение такого текста утомляет, он трудно воспринимается.

Увеличивать размер (кегль) отдельного слова внутри предложения не рекомендуется.

Наклонным начертанием (курсив) выделяются цитаты, прямая речь, определения.

В презентации нужно стараться не использовать шрифты с тенями, обводкой, особенно для фраз или целых предложений. Любой графический элемент, изображение или шрифт, в том числе и тень от шрифта, должны быть оправданы смыслом/темой слайда или всей презентации (рис. 5).

Рис. 5. Пример правильно оформленного слайда

 

Не следует увлекаться применением анимационных эффектов, особенно вычурными, так как это вызовет негативную реакцию аудитории. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т. д. Каждый эффект должен быть оправдан, например, демонстрацией хода процесса, порядка разработки и т. п.

Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима:

-  для демонстрации динамичных процессов;

‑ для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации.

Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения докладчика. При этом следует помнить: любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания.

Важнейшим свойством мультимедийного блока является скорость и качество его работы в составе презентации. С этой точке зрения наличие большого количества мультимедийных блоков в презентации нецелесообразно, так как может значительно замедлить её работу.

 

1. 2. 4. Правила использования графической информации.
Изображения и цвет

Сочетание визуальных и вербальных элементов и их количество определяются функциональной направленностью материала ВКР, представляемого в докладе. Изображение информативнее, нагляднее, оно легче запоминается, чем текст. Поэтому, если можно заменить текст информативной иллюстрацией, то лучше это сделать.

При использовании графики в презентации следует выполнять следующие правила и рекомендации, обусловленные законами восприятия человеком зрительной информации:

‑ графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать её в более наглядном виде;

‑ каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

‑ цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

‑ необходимо использовать изображения только хорошего качества. Для этого все изображения, помещаемые в презентацию, должны быть предварительно подготовлены в графическом редакторе.

При использовании иллюстративного материала в презентации ВКР недопустимо:

‑ искажение пропорций;

‑ нарушение тонового и цветового баланса фотоизображений;

‑ использование изображений с пониженной резкостью;

‑ видимость пикселей на изображении;

‑ использование необработанных сканированных изображений; например – изображений с «грязным» (серым, желтым) фоном вместо белого, неконтрастных, размытых и т. п.

При подготовке в графическом редакторе изображения для помещения его на слайд презентации важное значение имеет выбор для него оптимального размера и разрешения:

‑ выбор размера изображения (в пикселах) осуществляется в графическом редакторе. Изображение уменьшается (ни в коем случае НЕ увеличивается! ) до нужного размера относительно экрана (либо до немного большего, чем нужный, но не более чем в 1, 5 – 2 раза, чтобы более точно отрегулировать его размер уже на слайде путем уменьшения масштаба от 100%);

‑ при масштабировании помещенного на слайд изображения его масштаб допустимо только уменьшать (от исходных 100%), и крайне нежелательно увеличивать масштаб свыше 100%, так как при этом теряется его качество – на слайде оно будет выглядеть размытым. Если на слайде в масштабе 100% изображение оказалось слишком маленьким, то его необходимо заново подготовить в графическом редакторе из исходного оригинала большого размера;

‑ выбор разрешения (в пикселах/дюйм) зависит от разрешения экрана монитора, на котором, в основном, предполагается презентацию воспроизводить. Если презентация создается на компьютере с таким же разрешением экрана, то для того, чтобы размер изображения (в пикселах экрана) на слайде (при масштабе около 100%) примерно соответствовал выбранному размеру изображения в графическом редакторе, подготавливаемым изображениям необходимо устанавливать разрешения:

· 96 пикселей/дюйм при разрешении экрана 1024х768;

· 128 пикселей/дюйм при разрешении экрана 1280х1024;

‑ поскольку меньшие разрешения экрана (800х600 и менее) в настоящее время уже практически не используются, то не рекомендуется использовать разрешение 72 пикселей/дюйм;

‑ если презентацию предполагается демонстрировать на экране с большим разрешением, чем на том компьютере, на котором она создается (или если презентация предназначена ещё и для распечатки), то при данном рабочем разрешении рекомендуется использовать соответственно бó льшие размеры всех изображений, которые после помещения на слайд соответственно масштабируются (уменьшаются);

‑ вместе с тем, не рекомендуется перегружать презентацию неоправданно большими размерами файлов изображений. Использование большого числа «тяжелых» файлов перегружает презентацию, что может привести к замедлению её работы;

‑ иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом, пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком;

‑ изображения лучше помещать левее текста: поскольку мы читаем слева направо, то взгляд зрителя вначале обращается на левую сторону слайда;

‑ сложный рисунок или схему следует выводить постепенно;

‑ необходимо чётко указать все связи в схемах и диаграммах.

Изображения и цвет, используемые в презентации ВКР должны подчиняться следующим правилам:

‑ стилистика изображений должна быть максимально одинаковой на протяжении всей презентации (форма, цветовой набор, плоские или объёмные, с тенями или без);

‑ все элементы схем, графиков, диаграмм, единицы измерений и цифровые данные показателей (подписи, сноски), любой графический элемент должны быть хорошо читаемы, узнаваемы и различимы (рис. 6);

Рис. 6. Пример нечитаемых изображений презентации

‑ Правило «светофора» работает как для цвета текста, так и для изображений (инфографики, элементов навигации):

· зелёный – хорошо, можно, правильно;

· красный – внимание, опасность, плохо, отрицание.

Если «красный» и «зелёный» цвет используются по принципу «светофора», то есть показывают позитивное и негативное отношение к объекту, тексту, то каждый новый цвет, который появляется в изображении, созданном по такому принципу восприятия, должен объясняться.

При использовании цветов в презентации необходимо стараться соблюдать естественную (природную) цветность для раскрашивания схем, рисунков, чертежей:

‑ использование теней в гистограммах сбивает с толку, поскольку часто происходит подмена цвета. Объём в графиках может использоваться, если глубина (перспектива) также являются показателем чего-либо (несут смысл);

‑ чертежи и схемы следует показывать в одной проекции, не крутить модель (объект) без крайней необходимости;

‑ фотографии должны оформляться единообразно – иметь одну стандартную рамку (если с рамкой), отбрасывать тень в одну сторону с одинаковой интенсивностью (если с тенью) и т. д. Нельзя залезать (перекрывать) краем одной фотографии на другую;

‑ не допускается сжатие, деформирование, вытягивание фотографий, рисунков, схем, таблиц (рис. 7);

Рис. 7. Пример деформированных фотографий

не допускается растягивание, деформирование, частичное или полное перекрытие логотипов чем-либо, изменение их цвета, пропорций, состава элементов, использование мультиязычных версий логотипа (в одной презентации), изменение положения логотипа относительнофона или орнамента (если он в него вписан);

‑ размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда;

‑ соотношение «текст-картинки» – 2/3 (текста меньше, чем картинок).

4. 4. Хранение работ

1. Тексты ВКР после защиты остаются в ВШМиСО.

2. Своим решением ВШМиСО может рекомендовать тексты выпускных квалификационных работ к публикации, внедрению, участию в конкурсах.

3. После защиты выпускная квалификационная работа с другими материалами хранится в ВШМиСО или в архиве СПбПУ в соответствии с Номенклатурой дел университета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...