Вариант 2. Оценка эффективности выставки
Вариант 2. Оценка эффективности выставки Количественными мерами оценки результатов выставки являются следующие: 1. Первичная обработка собранной во время выставки информации. 2. Сравнение показателей прошлого периода или запланированных с фактически полученными: • объем предполагаемых продаж; • общее количество контактов; • доля нашей целевой аудитории в общем объеме посетителей выставки; • количество людей, посетивших выставку; • предполагаемый бюджет; • долгосрочный возврат вложенных средств; • прибыль; • показатель экономической эффективности. 3. Расчет дополнительных показателей эффективности проделанной работы: • доля перспективных клиентов в числе целевой аудитории; • эффект от выставки с точки зрения получения дополнительных спонсоров; • количество вышедших материалов и роликов в СМИ. 4. Формирование сводного отчета определяется по следующим элементам: • оценке итоговой экономической эффективности проведения мероприятий; • оценке итоговой количественной информации; • анализу допущенных ошибок. Среди других субъективных и качественных показателей можно отметить следующие: – анализ оценок клиентов, полученных на выставке; – мониторинг вышедших публикаций и роликов в СМИ; – формирование новых (поддержание существующих) отношений с клиентами компании; – мнение автора о проведенной выставке. Выработать после проведенной оценочной работы рекомендации на следующий выставочный период. Вариант 3. PR-аудит В ходе PR-аудита используется методика «роза PR-аудит» и предназначенная для получения графических изображений данных. Итоговые графики строятся на основе оценок, которые «поставили» сами участники опроса различным направлениям PR своей компании (рис. 1). Кроме того, свои оценки выставляют консультанты.
Рис. 1. Средняя оценка PR-активности компании Тип (лепестковая диаграмма) и структура графика (каждому критерию соответствует ось, а уровню развития данного направления – значение на оси) позволяет наглядно увидеть – насколько комплексно, равномерно и эффективно ведется PR-деятельность компании. Если «роза» хорошо «распустилась» – уровень развития PR в компании выше среднего. Если «роза растрепанная», то есть ее «лепестки» неодинаковые – это свидетельствует о том, что направления PR развиты неоднородно, существуют перекосы в PR-деятельности и некоторым направлениям не уделяется должного внимания. Есть возможность сравнить между собой «розы» отдельных сотрудников, результирующую «розу» сотрудников компании и консультанта, «розы» ключевых топ-менеджеров (например, руководителя и начальника отдела маркетинга). Это сравнение тоже может дать много полезной информации, в частности, о степени взаимодействия менеджеров между собой, о схожести их понимания PR компании. Уровень развития PR на предприятии определяется в процентном соотношении по формуле Шера – на основе результирующего графика сотрудников компании, результирующего графика консультантов. Эти графики также можно и нужно сравнить между собой. Если показатель развития PR в компании на предприятии составляет меньше 30% – стоит спросить «А существует ли в компании PR вообще? ». Показатель от 50 до 70% является средним, 80 и более процентов – высоким. 4 способ . Оценка эффективности PR-мероприятия Метод оценки – отчеты организаторской команды после PR-мероприятия (табл. 1).
Таблица 1 Примерная форма отчета организаторской команды PR-мероприятия
Каждый фактор можно оценить по пятибалльной шкале.
Руководителем проекта каждый раз подсчитываются все баллы, все проценты. Данные заносить либо в виде графика, либо в виде таблицы. Постепенно можно просматривать динамику повышения профессиональной компетентности коллектива, а повышение компетентности, профессионализма способствует повышению эффективности работы PR-отдела. Отчеты можно оформлять в виде таблиц или в виде структурированного текста. В нем необходимо отразить: – достоинства мероприятия; – недостатки мероприятия; – учтены ли были в этот раз недочеты прошлого мероприятия; – новые положительные моменты. Ответственный за такую отчетность каждый раз должен резюмировать все полученные отчеты, делать выводы об эффективности. Если у компании есть своя страница в Интернете, то можно там разместить небольшую анкету (сейчас это очень распространено). Она необходима для оценки эффективности работы сайта. 1. Изучаете ли вы сайты в Интернете? 2. Сайты по каким темам представляют для вас интерес и почему? 3. Сколько времени в своем рабочем графике вы выделяете на мониторинг сайтов? 4. Что в первую очередь привлекает вас в Интернет-сайтах? 5. Что в первую очередь привлекает вас на нашем сайте? 6. Устраивает ли вас информационная полнота сайта?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|