Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод Шичко. Язык УСТ




Метод Шичко

В действующем методическом центре – Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», где курс по освобождению от табачно-алкогольной запрограммированности и формированию трезвых убеждений по методу Г. А. Шичко ведется почти 30 лет, – выработана и постоянно совершенствуется методика проведения данного курса. Сформулированы важные условия, которые необходимо соблюдать для получения слушателями гарантированного результата – освобождения от табачно-алкогольной программы:

- 10 ежедневных вечерних занятий;

- заполнение дневников строго перед сном;

- проверка дневников преподавателем с возвратом слушателям в качестве обратной связи;

- прописывание 60 дневников в течение полугода с заданной регулярностью.

Также одним из важных факторов является учет уникальности каждой группы (ее численности, поло-возрастного состава, индивидуальных проблем слушателей (алкоголь, табак, оба интоксиканта, другие интоксиканты), индивидуальных свойств восприятия слушателей) и, соответственно, подбор и выстраивание материала с корректировкой по этому фактору.

Существует мнение, что курс по методу Шичко необходимо внедрять в образовательные программы высших учебных заведений. Однако в связи с тем, что в рамках учебного процесса вуза (а тем более внеучебной деятельности) невозможно соблюсти перечисленные ограничения курса (необходимые условия), видится нецелесообразным позиционировать учебную дисциплину как курс по психолого-педагогическому методу Г. А. Шичко, т. к. не соблюдаются многие его требования. Данное несоответствие может резонно осуждаться профессиональным сообществом, а также не приводить к ожидаемым результатам самих слушателей, что, помимо личной неудовлетворенности, чревато еще и дискредитацией метода Г. А. Шичко.

Также имеет место риск формализованного внедрения отдельных элементов метода Г. А. Шичко в учебный процесс, т. к. резкое увеличение «интереса» к трезвому образу жизни (приводится реальный пример из педагогической практики) обусловлено формальными требованиями: «многие заполняли дневник самоанализа ради получения зачета». К сожалению, переход количества в качество при таком подходе видится несбыточным, т. к. нарушены обязательные условия метода и внесены искажения, обусловленные бюрократической системой высшего образования.

В то же время внедрение учебной дисциплины «Педагогика Трезвости» или «Собриология» в учебный процесс педагогического института видится исключительно полезным и своевременным. Знания науки Трезвости жизненно необходимы молодежи, особенно студентам педагогических направлений как будущим учителям, которые будут не только подавать личный пример трезвой жизни детям, но и профессионально нести основы этой важной науки на уроках Трезвости в образовательных учреждениях разных форм обучения.

Наработки организаций утверждения и сохранения Трезвости закреплены в сборниках ежегодных научно-практических конференций, а также в учебных пособиях для проведения уроков Трезвости в образовательных учреждениях [3; 4].

Язык УСТ

Определенные нарекания в большинстве присланных работ вызывает используемый понятийный аппарат. Несмотря на имеющиеся ссылки на рекомендованные публикации («Язык утверждения и сохранения Трезвости» и «Редакционная статья: овладение современными понятиями науки Трезвости», опубликованные в сборнике материалов XVI Международной научно-практической конференции «Трезвость – КУРС России»), данные материалы никак не отразились на содержании научной работы.

Так алкогольные яды некоторыми авторами рассматриваются как пищевые вещества. Применяются слова и словосочетания, смешивающие два взаимоисключающих процесса – питания организма («пить», «выпивать», «напитки», «питейный», «пьющий», «принимать», «потребление», «употребление») и его отравления ядовитыми веществами («спиртные напитки», «спиртосодержащие напитки», «горячительные напитки», «спиртное», «выпивка», «алкогольная продукция», «вино-водочная продукция»).

То же касается табачных ядов, в отношении которых по привычке «бытового разговора» применяются нейтральные, скрывающие суть происходящего слова «курить», «курение».

Также нарекание вызывает использование таких слов, как «наркотик», «наркоман», «психоактивное вещество», «курительные смеси», «спайсы», «соли». О нецелесообразности их использования рекомендуется прочитать в соответствующей литературе [2].

Во многих работах усматривается косвенная поддержка «культурного» самоотравления, как противовес «пьянства», «опивства», «упивания допьяна», «алкоголизма», «неумеренных возлияний», «злоупотребления». Данный факт в числе прочих не позволяет четко проявить личную позицию автора в отношении того, что же считать Трезвостью – полную свободу от самоотравления интоксикантами в любом количестве или же «культурное, умеренное» самоотравление.

Очевидной причиной такого положения может служить именно недооценка и игнорирование современного понятийного аппарата науки Трезвости (языка утверждения и сохранения Трезвости).

В настоящее время целесообразно пользоваться уточненной современной терминологией [2; 5], «закавычивать» устаревшие понятия и так же «закавычивать» или вовсе исключать понятия, внедряемые организаторами самоотравления для формирования субкультуры саморазрушения (так называемый «ломехузный» язык), вместо этого пользоваться языком утверждения и сохранения Трезвости.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...