Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трезвость и экономика. Трезвость и религия. Великие люди и Трезвость. Педагогика Трезвости




Трезвость и экономика

По мнению некоторых авторов, самоотравление населения алкоголем (то есть состояние отнятой Трезвости) является следствием неустроенности быта, «отсутствием работы» и других экономических условий. Иногда сюда примешиваются снижение роли семьи, качества образования, «духовный вакуум», отсутствие стратегии государственной молодежной политики и т. д. То есть причина и следствие переставлены местами: давно известно, что экономический и моральный распад начинается там, где у населения отнимается Трезвость. В трезвых же поселениях экономическая и духовная жизнь расцветает. Этот же вывод следует как раз из современных исследований, например, исследовательской группы «Циркон» и их публикаций. Из-за данного заблуждения первопричина отнимания Трезвости – корыстные интересы, организующие доступность ядов и информационную обработку сознания населения, – остаются фигурой умолчания, за пределами внимания автора [1].

Трезвость и религия

Некоторые работы содержали такие суждения, которые выводят статью на «опасную грань» между публицистикой научной (исторической) и религиозной (культовой). В этом отношении стоит привести цитату из редакционной статьи сборника материалов прошлогодней конференции:

«При рассмотрении вопросов Трезвости в связи с той или иной конфессией, религиозной организацией допустимым является лишь строго научный анализ исторических событий. Конференция является научно-практической, и оргкомитет стоит на твердых научных позициях, которые исключают толкования причин тех или иных процессов, происходящих в обществе, с позиций какой-либо религии. Учитывая многонациональность и многоконфессиональность российского государства, работа по утверждению и сохранению Трезвости – естественного состояния для каждого человека, независимо от его пола, возраста, национальности и вероисповедания – не может подаваться через призму какой-либо религиозной организации. Во-первых, это примешивает к естественному процессу защиты Трезвости человека, семьи и общества вопросы веры, что создает почву для религиозных разногласий (между конфессиями). Во-вторых, если вероисповедание человек может выбрать по своему желанию вполне осознанно в зрелом возрасте, то естественное состояние Трезвости дано каждому человеку от рождения и является фундаментальной ценностью, независимой от физических характеристик, социальных установок, религиозных верований и любых других информационных наслоений, связанных с эволюцией общественного сознания. Таким образом, вопросы науки Трезвости должны рассматриваться вне контекста религиозных практик, ритуалов и верований» [2, с. 282].

Великие люди и Трезвость

Иногда приводятся в пример известные исторические личности, которым наличие пагубных привычек (самоотравление алкоголем, табаком и другими) якобы не помешало оставить след в истории человечества. Однако умалчивается тот факт, что, будучи свободными от самоотравления, данные личности имели бы в своем распоряжении еще большие интеллектуальные, творческие и жизненные ресурсы для своей деятельности. Также не рассматривается тот программирующий эффект, который оказали на общество данные личности, своим примером проводя своеобразную скрытую пропаганду самоотравления интоксикантами (фактически явились авторитетной рекламой алкоголя и табака).

Педагогика Трезвости

В описании педагогической работы по профилактике зависимого поведения детей, по формированию трезвых убеждений у молодежи большое значение имеют содержание и идейная направленность данной работы, ее теоретическое обеспечение, т. к. давно известно, что некоторые профилактические программы (особенно имеющие какое-либо отношение к зарубежным некоммерческим организациям) носят скорее пропагандистский характер, искусственно возбуждая интерес учащихся к интоксикантам (алкоголю, табаку и другим) и программируя детей на самоотравление этими ядами.

Например, одним из пагубных подходов является «формирование и усиление в молодежной среде негативного отношения к алкоголю» (это иногда проявляется в словах «антиалкогольное воспитание», «антитабачная профилактика»). При этом основным «виновником» проблемы самоотравления людей алкоголем, табаком и другими ядами назначаются химические вещества. Хотя они сами по себе нейтральны, «ни за кем не бегают, и на людей не бросаются».

Данный подход вызывает излишне эмоциональное отношение к химическому веществу (например, алкоголю – этиловому спирту – этанолу), его олицетворение и демонизацию. Тогда как само по себе вещество является исключительно полезным в промышленности, в быту, в парфюмерии, т. е. в случае применения по прямому назначению в качестве технической жидкости. Кроме того, этанол может служить экологически чистым топливом для двигателей внутреннего сгорания, поэтому отношение к данному веществу должно быть, напротив, очень положительным. Разоблачать же следует именно механизм отнимания Трезвости у людей – организованный процесс по программированию населения на самоотравление интоксикантами (алкоголем, табаком и другими) и по организации доступности ядов для отравления населения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...