Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология и механизация железнодорожного строительства




 

 

 

Кафедра пути и путевого хозяйства

 

ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям

для обучающихся по специальности 23. 05. 06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей специализаций «Управление техническим состоянием железнодорожного пути», «Мосты» очной и заочной форм обучения

 

Часть 3

 

 

                                                                                Составители: Т. В. Щенникова

                                                                                         В. В. Калинина

 

 

Самара

 
2021

УДК 69. 002. 5

Технология и механизация железнодорожного строительства:

методические указания к практическим занятиям для обучающихся по специальности 23. 05. 06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей специализаций «Управление техническим состоянием железнодорожного пути», «Мосты» очной и заочной форм обучения – Часть 3 / составители: Т. В. Щенникова, В. В. Калинина. – Самара: СамГУПС, 2021. – 88 с.

 

 

Утверждены на заседании кафедры 31. 08. 2021г., протокол № 1.

Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета.

 

 

В третьей части методических указаний к практическим занятиям даны необходимые сведения о порядке расчета технико-экономических показателей производства земляных работ, разработке варианта буровзрывных работ, области применения, классификации, индексации, конструктивных особенностях монтажных кранов, разновидностях грузозахватных устройств и приспособлений, используемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. Подробно освещены вопросы, связанные с производством бетонных и железобетонных работ.

Приведенная информация соответствует компетенциям ПК-3. 1…ПК-3. 3 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и будет способствовать лучшей подготовке обучающихся к практическим занятиям №№ 13…18 и курсовому экзамену по дисциплине «Технология и механизация железнодорожного строительства».

 

 

Составители: Щенникова Татьяна Владимировна,

    Калинина Вера Вениаминовна

 

 

Рецензенты: д. т. н., профессор кафедры «Строительство» Б. Г. Иванов;

              к. т. н., доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» В. В. Атапин

 

Под редакцией составителей

 

Подписано в печать. Формат 60´ 90 1/16.

Усл. печ. л. 5, 5. Тираж  экз. Заказ №.

 
ã Самарский государственный университет путей сообщения, 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... …......... 5

1. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ(практическое занятие №13) …………………………………….. …. 6

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАНТА ПРОИЗВОДСТВА БУРОВЗРЫВНЫХ РАБОТ

(практическое занятие №14)…………………………………………………………….. ….. 7

3. ОПАЛУБОЧНЫ И АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ (практическое занятие №15). ……. 12

3. 1. Назначение опалубки и требования к ней....................................................... 12

3. 2. Виды опалубки................................................................................................. 13

3. 3. Заготовка и установка щитовой опалубки. Распалубливание конструкций. 17

3. 4. Назначение и виды арматуры......................................................................... 18

3. 5. Заготовка арматурных элементов................................................................... 21

3. 6. Соединения арматуры..................................................................................... 23

3. 7. Установка арматуры........................................................................................ 24

4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ

(практическое занятие №14).......................................................................................... 24

4. 1. Общие сведения................................................................................................ 25

4. 2. Основное оборудование временных растворных узлов, бетоносмесительных установок и бетонных заводов...................................................................................... 25

4. 2. 1. Область применения и устройства бетоносмесителей............................ 25

4. 2. 2. Дозаторы.................................................................................................. 29

4. 3. Классификация бетонных заводов, устройство заводов и бетоносмесительных установок........................................................................................................................ 30

4. 4. Автоматизация бетонных заводов и установок.............................................. 31

4. 5. Транспортирование бетонной смеси............................................................... 32

4. 5. 1. Основные требования, предъявляемые к транспортированию бетонной смеси......................................................................................................................................... 32

4. 5. 2. Машины и оборудование для доставки бетонной смеси........................ 33

5. УКЛАДКА, УПЛОТНЕНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ, УХОД ЗА БЕТОНОМ

(практическое занятие №14)…………………………………………………………………35

5. 1. Машины, механизмы и оборудование для подачи и распределения бетонной смеси................................................................................................................................ 35

5. 2. Виброуплотнение бетонной смеси................................................................... 41

5. 2. 1. Уплотнение бетонной смеси вибраторами.............................................. 41

5. 2. 1. 1. Классификация и область применения вибраторов..................... 42

5. 2. 1. 2. Устройство вибраторов................................................................. 44

5. 2. 1. 3. Основные правила уплотнения бетонной смеси........................... 45

5. 2. 2. Вакуумирование бетона........................................................................... 47

6. СТРОИТЕЛЬНЫЕ КРАНЫ, ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ УСТРОЙСТВА (практическое занятие №14)…………………………………………………………………………………48

6. 1. Башенные строительные краны....................................................................... 48

6. 1. 1. Назначение................................................................................................ 48

6. 1. 2. Классификация......................................................................................... 48

6. 1. 3. Система индексации................................................................................. 49

6. 1. 4. Конструкция............................................................................................. 50

6. 2. Стреловые самоходные краны........................................................................ 58

6. 2. 1. Назначение................................................................................................ 58

6. 2. 2. Классификация......................................................................................... 58

6. 2. 3. Система индексации................................................................................. 59

6. 2. 4. Конструкция............................................................................................. 60

6. 3. Строительные лебедки..................................................................................... 66

6. 4. Подвесные лебедки (тали и электротали)........................................................ 68

6. 5. Строительные подъемники.............................................................................. 70

6. 6. Грузозахватные устройства………………………………………………………... 71

6. 6. 1. Крюки, крюковые обоймы....................................................................... 72

6. 6. 2. Стропы, траверсы, захваты..................................................................... 72

6. 6. 3. Бадьи, грейферы....................................................................................... 81

6. 6. 4. Грузоподъемные электромагниты........................................................... 86

6. 7. Расстроповка конструкций………………………………………………………... 87

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................................................. …….. 88

ВВЕДЕНИЕ

Для оценки принимаемых в ходе ведения строительных работ организационных и технологических решений осуществляют расчет технико-экономических показателей. Подобного рода расчеты приходится выполнять, в частности, при разработке проектов производства работ на возведение различного вида объектов.

В железнодорожном строительстве при разработке выемок и полувыемок в скальных породах, при проходке тоннелей, отбойке уступов в карьерах, при рыхлении мерзлых грунтов, дроблении негабаритных кусков породы, как правило, используют буровзрывные работы. В связи с этим возникает необходимость в грамотной разработки вариантов производства данного вида работ, что требует глубоких конкретных знаний в этой области [1, 3].

Бетонные и железобетонные работы являются одним из основных видов строительных работ. Широкое распространение бетона и железобетона в строительстве определяется его достоинством как строительного материала.

Наряду со сборными железобетонными конструкциями в строительстве достаточно широко используется монолитный бетон и железобетон.

Эффективная организация и технология возведения монолитных железобетонных сооружений возможна лишь при тесной взаимосвязи опалубочных, арматурных и бетонных работ, образующих в конечном итоге комплекс железобетонных работ, результатом которых является возведение той или иной железобетонной конструкции [8].

При ведении строительных работ широко применяются грузоподъемные машины и механизмы, с помощью которых осуществляют перемещение различного рода материалов, монтаж строительных конструкций, погрузочно-разгрузочные операции.

Жилые и производственные здания и сооружения возводят из изделий заводского изготовления (фундаментных блоков, балок, колонн, ферм, стеновых панелей, плит покрытия и перекрытия). Доставка их к месту строительства неразрывно связана с такелажными и стропальными работами. Так, конструкции стропуют, поднимают, перемещают, устанавливают на транспортные средства и закрепляют на время передвижения. При разгрузке с прибывших конструкций снимают крепления, стропуют, поднимают, перемещают, устанавливают в проектное положение или складируют. При этом применяют грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, траверс, механических и вакуумных захватов и т. д. [5].

Будущие инженеры путей сообщения должны иметь всесторонние и прочные знания в области производства указанных выше работ, что позволит им принимать грамотные инженерные решения в ходе производственной деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...