6.3. Строительные лебедки
Строительные лебедки представляют собой грузоподъемные механизмы, предназначенные для подъема или перемещения грузов на строительно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работах с помощью каната, навиваемого на барабан или протягиваемого через рычажный механизм. Их подразделяют [2]: - по виду привода – на ручные (с ручным приводом) и приводные (с механическим приводом); - по назначению – на подъемные (для подъема груза), тяговые (только для перемещения груза по горизонтальной или наклонной поверхности); - по числу барабанов – одно-, двухбарабанные и без барабана (с канатоведущим шкивом) и рычажные. Главным параметром лебедок является тяговое усилие каната (кН). Лебедки в рабочем положении крепятся на горизонтальной площадке и могут работать на открытом воздухе при температуре от – 40 до +40 °С. Все ручные лебедки имеют единую конструктивную схему, выполнены двухскоростными, оборудованы автоматически действующими грузоупорными дисковыми тормозами и различаются между собой тяговым усилием, канатоемкостью барабана, числом валов, габаритами и т. п. Такие лебедки обеспечивают наибольшее тяговое усилие каната 12, 5... 80 кН, имеют канатоемкость барабана 50... 200 м. Приводные лебедки приводятся в действие, как правило, от электродвигателей, подключаемых к сети переменного тока, напряжением 220/380 В. По числу барабанов лебедки могут быть одно- и двухбарабанными, а по виду кинематической связи между двигателем и барабаном – реверсивными, маневровыми и зубчато-фрикционными. У реверсивных однобарабанных лебедок – жесткая неразмыкаемая кинематическая связь между электродвигателем и барабаном; подъем и опускание груза осуществляются реверсируемым электродвигателем. Маневровые двухбарабанные лебедки имеют размыкаемую жесткую кинематическую связь между электродвигателем, главным и вспомогательным барабанами, что позволяет подключать к двигателю с помощью кулачковых муфт попеременно один из барабанов.
Каждая реверсивная лебедка (рис. 6. 12) состоит из рамы, на которой смонтированы электродвигатель 4, пусковая аппаратура, цилиндрический двухступенчатый зубчатый редуктор 5 и гладкий барабан 1, установленный на тихоходном валу редуктора. Вал электродвигателя соединен с быстроходным валом редуктора упругой втулочно-пальцевой муфтой 3, внешняя цилиндрическая поверхность которой служит одновременно шкивом автоматического постоянно замкнутого двухколодочного тормоза 2 с электрогидравлическим толкателем, предназначенным для размыкания колодок тормоза. Толкатель представляет собой механизм, преобразующий вращательное движение ротора двигателя в возвратно-поступательное движение штока, размыкающего колодки. Барабаны лебедок могут крепиться на валу редуктора консольно и не имеют выносной опоры. Вал барабана опирается на выносную опору 7 через подшипник. Барабан лебедки соединяется с выходным валом редуктора с помощью зубчатой муфты 6. Рис. 6. 12. Кинематическая схема реверсивной лебедки
Управляют лебедкой с помощью электромагнитных пускателей кулачкового контроллера и кнопок управления. Дистанционное управление лебедкой осуществляется путем отсоединения шкафа с электроаппаратурой от лебедки, его переноса и крепления в необходимом для работы месте. У зубчато-фрикционных лебедок (рис. 6. 13) между двигателем и барабаном с помощью конусной или ленточной фрикционной муфты обеспечивается плавно размыкаемая в процессе работы кинематическая связь. Подъем груза осуществляется двигателем при включенной муфте, опускание груза – за счет собственной силы тяжести при выключенной муфте.
От электродвигателя 1 через ременную передачу 2 вращение передается зубчатой паре 4, ведомое колесо которой снабжено зубчатым фрикционным выступом 6. При повороте рукояти 12 барабан 8 поднимается и входит в зацепление с зубчатой парой. Барабану передается тот или иной вращающий момент, происходит подъем груза. Опускание груза происходит под действием собственного веса. Регулирование скорости опускания достигается с помощью ленточного тормоза, состоящего из тормозного шкива 7, которым служит верхняя часть барабана и металлической ленты 5 с фрикционными накладками. При нажатии на педаль 3 противовес 13 опускается и тормозная лента, охватывающая тормозной шкив, сжимает его, тем самым, уменьшая скорость опускания. Для застопоривания груза на нужной высоте служит храповой останов, состоящий из храпового колеса 10 и собачки 11, которая при подъеме груза проскальзывает по зубьям, а при опускании может автоматически входить в зацепление.
а) б)
Рис. 6. 13. Зубчато-фрикционная лебедка: а – общий вид; б – храповой останов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|