Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.6.4. Грузоподъемные электромагниты




6. 6. 4. Грузоподъемные электромагниты

При строительстве новых железнодорожных линий, их реконструкции, проведении различного рода ремонтов необходимо производить доставку к месту производства работ рельсов, скреплений и других металлоизделий. Как и для лесных материалов, основным средством механизации погрузочно-разгрузочных работ с металлом остаются грузоподъемные краны. Но здесь появляется возможность использования подъемных электромагнитов. Обычно они входят в комплект крана, имеющего дизель-электрическй или электрический привод.

Рис. 6. 34. Грузоподъемный электромагнит

 

Грузоподъемный электромагнит (рис. 6. 34) состоит из стального корпуса 1, соленоидной катушки 2, к обмоткам которой электрический ток подводится по гибкому кабелю, и грузовых скоб 3. Подъемная сила электромагнитов зависит от их размеров, формы и размеров поднимаемых грузов, а также их магнитных свойств. Основным достоинством грузоподъемных элетромагнитов является то, что они захватывают грузы и сбрасывают их без применения ручного труда. Недостатком их является значительная собственная сила тяжести.

В зоне работы крана, оснащенного грузоподъемным электромагнитом, запрещается пребывание людей, так как в случае внезапного прекращения подачи электрического тока груз падает.

Для повышения безопасности ведения работ применяют магнитогрейферные захваты. Такой комбинированный электромагнитно-механический захват приподнимает металлоизделия с помощью электромагнита. Затем на высоте автоматически срабатывает механическая система грейферного типа. Ток от магнитов отключается, и груз висит в клещах. Освобождение от груза происходит в обратном порядке.

6. 7. Расстроповка конструкций

 

Расстроповка конструкций в зависимости от способа строповки и вида захватного устройства может быть местной (в этом случае монтажник поднимается до уровня монтажной петли или чалочного крюка-карабина) и дистанционной . В качестве примера на рис. 6. 35 приведена схема применения одноветвевого стропа для захвата стальных и железобетонных балок со штыревым замком, позволяющим осуществлять дистанционную расстроповку [3, 9].

Замок состоит из двух щек, к одной из которых прикреплена обойма с пружинами, удерживающими запорный штырь в щеках замка при подъеме элемента. Расстроповку осуществляет монтажник при помощи каната, прикрепленного к оттяжке запорного штифта.

Рис. 6. 35. Захват с дистанционной расстроповкой: 1 – строп; 2 – запорный штырь;
3 – щека; 4 – подкладка; 5 – канат; 6 - оттяжка; 7 – обойма с пружиной

 

В настоящее время достаточно широко используются конструкции стропов с дистанционной отцепкой крюков от перемещаемых грузов. Наибольшими преимуществами обладают строповые захваты с дистанционным управлением из кабины крана с помощью электромагнитного или пневматического привода.

Библиографический список

1. Технология железнодорожного строительства: учебник/Э. С. Спиридонов, А. М. Призмазонов и др.; под ред. Э. С. Спиридонова и А. М. Призмазонова. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 592 с.

2. Железнодорожное строительство. Технология и механизация / С. П. Першин, М. А. Зензинов, Н. А. Фищуков, Г. Н. Шадрина; под ред. С. П. Першина. – М.: Транспорт, 1991. – 399 с.

3. Технология строительных процессов / под ред. Н. Н. Данилова. – М.: Высшая школа, 2000. – 430 с.

4. Производство работ по сооружению участка железнодорожного земляного полотна: методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» для студентов специальности 23. 05. 06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» специализаций «Строительство магистральных железных дорог», «Управление техническим состоянием железнодорожного пути», «Мосты» очной и заочной форм обучения / составители: Т. В. Щенникова, В. В. Калинина. – Самара: СамГУПС, 2015. – 88 с.

5. Локшин Е. С., Рубайлов А. В. Строительные и дорожные машины. – М.: РИА «Россбизнес», 2004. – 304 с.

6. Добронравов С. С., Дронов В. Г. Строительные машины и основы автоматизации. – М.: Высш. шк., 2003. – 575 с.

7. ЕНиР. Сборник Е2. Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные земляные работы / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1989. – 224 с.

8. Бетонные и железобетонные работы / И. Г. Совалов, Я. Г. Могилевский,
В. И. Остромогольский. – М.: Стройиздат, 1988. – 336 с.

9. Кичихин Н. Н. Такелажные и стропальные работы в строительстве. – М.: Высш. шк., 1991. – 304 с.

10. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования (с изменением N 1) / Госстрой России. – М.: 2001. – 40 с.

11. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство/ Госстрой России. – М.: 2002. – 63 с.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...