Какое слово разобрано по составу неправильно?
а) садик б) лисичка в) школы
5.Какое слово соответствует схеме: а) прилет б) сапоги в) перелесок
В каком слове напишем безударную гласную Я? а) м…ста б) р…ды в) ч…сы
В каком слове напишем парную согласную Д? а) поса…ка б) лё…чик в) полё… Какое слово лишнее: крепкий, травка, стулья(разбери слова по составу) а) травка б) стулья в) крепкий Тест 5 Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. а) корень б) приставка в) окончание г) суффикс д) основа Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. а) корень б) приставка в) окончание г) суффикс д) основа Общая часть родственных слов а) корень б) приставка в) окончание г) суффикс д) основа Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. а) корень б) приставка в) окончание г) суффикс д) основа Часть слова без окончания. а) корень б) приставка в) окончание г) суффикс д) основа 6. Укажи часть слова, без которого не может существовать слово: А) Приставка Б) Корень В) Суффикс Г) Окончание 7. Укажи, какое слово «лишнее»: 1. Водитель, водный, заводить, уводить. 2. Письмо, писатель, записал, запел. 3. Белить, белый, белка, побелка. 4. Музыка, музыкант, музей, музыкальный. 8. Разбери слова по составу: Цветами, дедушка, записка, подарок. 9. Вставь пропущенные буквы: Миша слушал журчание в__ды, треск кузнечиков и шелест л__ствы на д__ревьях. В т__ни под дубом росли ландыш__. Желтел и з__лотился лист в с__ду. По небу т__нулись гуськом птицы. Перед отлётом жур__вли п__кружились над р__кой. Жур__вли л__тели выс__ко в небе через п__ля, через л__са, через шумные г__рода.
На в__ршинах сосен играет з__лотистый солнечный свет.
Вставь пропущенные согласные Д или Т Алфави…, крова…ь, похо…, очере…ь, тетра…ь, бра…, горо…, зака…, тру…, отря…, ря…, лоша…ь.
Тест 6 1. Корень – это… а) часть слова, которая стоит после корня и служит для б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в) общая часть родственных слов; г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов; д) часть слова без окончания.
2. Приставка – это … а) часть слова, которая стоит после корня и служит для б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в) общая часть родственных слов; г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов; д) часть слова без окончания.
3. Суффикс – это… а) часть слова, которая стоит после корня и служит для б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в) общая часть родственных слов; г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов; д) часть слова без окончания.
4. Окончание – это… а) часть слова, которая стоит после корня и служит для б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в) общая часть родственных слов; г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов; д) часть слова без окончания. 5. Основа слова – это… а) часть слова, которая стоит после корня и служит для б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в) общая часть родственных слов; г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов; д) часть слова без окончания.
Какая буква пишется после приставок на согласную, перед буквами е, ё, ю, я?
а) Ъ б) Ь 7. Найди лишнее слово: 1. Гром 2. Громадный 3. Громкость 4. Громкий 1. Мышь 2. Мышка 3. Мышонок 4. Смышлёный 1. Выспаться 2. Сыпь 3. Сыпучий 4. Сыпать 1. Вспоминать 2. Заминка 3. Запоминать 4. Напоминать
8. Укажи часть слова, без которого не может существовать слово: А) Приставка Б) Корень В) Суффикс Г) Окончание 9. Обведи в кружок пропущенные буквы: Ястре(б, п), арбу(с, з), гара(ш, ж), жира(в,ф), заво(т,д), гвоз(д, т)ь, ёр(ж,ш), вежли(в,ф), хоро(ж,ш). 10. Обведи в кружок пропущенные буквы: Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я, и)жёлый.
Тема «Части речи» Тест 1 1.Укажите правильное утверждение: а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопросы кто? кого? кому?; б) имена существительные чаще являются главным членом предложения – сказуемым; в) имена существительные обозначают предметы, животных, времена года, явления природы.
2. Укажи неправильное утверждение: а) глаголы отвечают на вопросы - что делать? Что делает? Что сделает?; имена прилагательные отвечают на вопросы - какой? Какая? Какое?; б) глаголы и имена прилагательные изменяются по числам; в) (Кто?) Петя (что делал?) играет на (какое?) футбольном поле.
Выпиши из текста имена существительные. В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Лютой зимой срубили красавицу ёлку и привезли в школу.
Укажи в тексте глаголы. Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах мороз разрисовал узоры. В саду стоит столик для птиц. Катя сыпала в него корм.
Выбери из текста имена прилагательные. Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща за селом! Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Пахнут душистые ландыши.
Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений. а) Возле дорожки выросла … ель. б) По узкой тропке … заяц. в) Испекла … румяный колобок. Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял Тест 2 1.Имя существительное отвечает на вопросы _____________________________________ Имя прилагательное обозначает _______________
Какая часть речи обозначает действие ___________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|