Рис. 57. При повороте всегда уступайте пешеходам
Рис. 57. При повороте всегда уступайте пешеходам Думаю, с пешеходами все понятно. А что делать, если в нескольких метрах от поворота у тротуара стоит машина (рис. 58)? Рис. 58. Сложный выход из поворота В этом случае у вас есть как минимум два варианта действий. Можно " отважиться" на выход из поворота сразу на вторую полосу (траектория " А" ), но для этого требуется более тщательный анализ ситуации на перекрестке. Или вы поворачиваете на правую полосу, сразу же после поворота останавливаетесь в крайнем правом положении, дожидаетесь полного отсутствия машин у себя за спиной, и только после этого объезжаете стоящую машину (траектория " Б" ). Глава 3. ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ Оптимальное расположение автомобиля на проезжей части дороги значительно облегчает жизнь не только " новичкам". Поэтому по завершении любого поворота первое, о чем следует подумать, так это о том, по какой полосе дальше двигаться. Например, только что вы сделали поворот направо и оказались на крайней правой полосе. Стоит ли продолжить движение по ней или лучше перестроиться на соседнюю полосу? В какую полосу направить свою машину на выезде с перекрестка при повороте налево? И вообще, какая полоса считается самой безопасной? Ответы на все эти вопросы можно получить только на реальной дороге в зависимости от конкретной обстановки. Но кое-какие общие рекомендации все же есть. Правая полоса Для ученика и " новичка" движение по крайней правой полосе на первое время является спасением от сумасшедшего темпа жизни современной дороги. Двигаться по правой полосе можно долго и спокойно, но когда-нибудь все же придется объезжать стоящий у тротуара огромный грузовик или автобус, высаживающий пассажиров на своей остановке.
Кстати, с автобусом все решается очень просто. Его можно не объезжать: он остановился – мы тоже остановились, он поехал – и мы поехали. И ничего смешного здесь нет! Это абсолютно реальная возможность не создавать себе трудностей в первые свои дни и часы на дороге. А вот с грузовиком сложнее, его объезжать все-таки придется. Итак, вы включили указатели поворота налево и собрались перестраиваться на вторую полосу. При этом сразу возникают как минимум четыре проблемы (рис. 59). Рис. 59. Объезд стоящего транспорта: а) план действий; б) ноги пешехода " Мертвая зона". Короткий разговор о " мертвых зонах" у нас с вами уже был, когда вы подготавливали свою машину к началу движение (см. рис. 7). Только сейчас это уже не теория, а самая настоящая практика. И, к сожалению, то, что изображено на рисунках (рис. 7 и 59 а, поз. 2), соответствует действительности. У каждого водителя при движении на любой машине, с любой системой зеркал – справа и слева под углом 45° назад, расположены " мертвые" непросматриваемые зоны. И если, бросив взгляд в зеркало, вы не видите ни одной машины, то это не означает, что их там нет! Поэтому перед началом перестроения вам надо на мгновение повернуть голову назад налево и проконтролировать " мертвую зону". Если машин там не оказалось, то можно приступать к работе рулем и спокойно перестраиваться на соседнюю полосу. Перестроение невозможно. А что делать, если машины сейчас есть? Как " втиснуться" в соседнюю полосу? Не надо никуда " втискиваться"! Забудьте о перестроении! Надо спокойно остановиться, дождаться того момента, когда позади вас совсем не будет машин, и только затем объехать этот " нехороший" грузовик. Иными словами, когда вы увидите и поймете, что перестраиваться на соседнюю полосу сейчас не стоит, вам надо забыть о машинах сзади и подумать о машине спереди.
Расстояние до стоящей машины. Для того, чтобы позже вы имели возможность легко и безопасно объехать стоящий у тротуара грузовик (и прочие машины), вам следует остановиться приблизительно за 15 м до него. Если рулетки в вашей машине не оказалось, то отмерить ровно 15 м у вас не получится. А если серьезно, то в таких случаях между своей и стоящей машиной надо оставлять расстояние, равное примерно трем корпусам своего автомобиля. Уж это расстояние " на глазок" определить сможет каждый. Опять " мертвая зона". Так или иначе, сразу или позже, но вы все-таки перестроились на вторую полосу и уже начали объезжать грузовик. При объезде любого препятствия у вас обязательно будет " мертвая зона" впереди справа (рис. 59 а, поз. 5), в которой может находиться пешеход! Об этом надо подумать заранее, отнести данную ситуацию как минимум к средней степени опасности и быть готовым к остановке, особенно, если вы видите ноги пешехода в просвете между дорогой и днищем грузовика (рис. 59 б). Давайте еще раз повторим все вышеизложенное о перестроении на соседнюю левую полосу, но только теперь чуть конкретнее и по пунктам. 1. Указатели поворота налево. Прежде всего, надо проинформировать других водителей о ваших намерениях, для чего необходимо включить указатели поворота налево. 2. Взгляд в зеркало. Лучше посмотреть в левое боковое зеркало. 3. Контроль " мертвой зоны". Если вы не уверены в том, что через зеркало смогли охватить взглядом " мертвую зону", то надо проконтролировать ее, повернув голову назад налево, но только очень быстро и на срок не более 1 сек. 4. Перестроение на соседнюю полосу или подготовка к остановке. В зависимости от увиденного вы либо спокойно перестраиваетесь на соседнюю полосу, либо не менее спокойно останавливаетесь перед стоящим у тротуара транспортом (на расстоянии, равном приблизительно трем корпусам вашего автомобиля). 5. Указатели поворота – выключить. Чтобы не вводить других водителей в заблуждение, сразу же после перестроения на соседнюю полосу указатели поворота надо выключить. 6. Проезд мимо стоящего транспорта. Контроль очередной " мертвой зоны" и подготовка к возможной остановке в случае появления пешехода на проезжей части дороги.
7. Указатели поворота направо. Перед началом перестроения обратно на правую полосу вы должны проинформировать об этом других участников дорожного движения. Поравнявшись с бампером стоящего автомобиля, надо включить указатели поворота направо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|