Тормоз–сцепление. Экстренное торможение. Остановка у тротуара. Глава 2. Выезд с площадки на дорогу. Выезд с площадки направо
Тормоз–сцепление Теперь о торможении на средних и больших скоростях. Предположим, что ваш автомобиль движется со скоростью около 60 км/ч и вы решили остановиться: Вариант 1 (неверный). Нажимаем сцепление, затем тормоз и... ничего страшного не происходит. Мы спокойно останавливаемся! Но, отделив двигатель от ведущих колес, вы потеряли помощь в торможении со стороны двигателя. Значит, для того, чтобы машина успела остановиться в запланированном месте, вам пришлось нажимать на педаль тормоза сильнее, чем можно было бы (избери вы второй вариант действий). А если это произойдет на мокром асфальте или вообще на заснеженной дороге? Тогда вам гарантирован увеличенный тормозной путь, а также будет очень велика вероятность возникновения заноса автомобиля. Впрочем, все это возможно и на сухом чистом асфальте тоже. Думаю, что в ближайшее время борьба с заносом в ваши планы не входит, и поэтому при торможении на большой скорости движения лучше использовать второй вариант. Вариант 2 (верный). Правая нога отпускает педаль газа, переходит на педаль тормоза и мягко на нее нажимает. Машина активно снижает скорость за счет двух составляющих торможения. Как только правая нога ушла с педали газа, началось торможение двигателем, а когда вы нажали на педаль тормоза, то и колесные тормозные механизмы подключились к активному торможению. После того, как скорость движения вашего автомобиля снизится до близкой к скорости пешехода, следует нажать педаль сцепления (отделить двигатель от ведущих колес) и затем, дожав тормоз, окончательно остановить машину. Делаем очередной вывод: • При торможении на средней и большой скорости движения сначала следует нажимать педаль тормоза, и затем, когда скорость снизится до 10–20 км/ч, педаль сцепления.
Экстренное торможение Теперь пару слов об экстренном торможении. Здесь все очень просто. Надо сохранить " тормозящую помощь" от двигателя вплоть до полной остановки машины. Это означает, что педаль сцепления мы не трогаем вообще! Да, мотор заглохнет. Но сильно от этого он не пострадает, зато у вас будет шанс остановиться как можно быстрее. • При экстренном торможении на любой скорости движения надо забыть о левой ноге! Остановка у тротуара Раньше мы с вами останавливались, где придется и даже посередине площадки. Но не будете же вы останавливать свою машину посередине реальной дороги! Поэтому пора начинать учитывать правила остановки, определенные в ПДД. В соответствии с п. 12. 1 (глава " Остановка и стоянка" ) остановка разрешена только на обочине или у края проезжей части. Для наших условий (на площадке) перед остановкой вам надо прижаться как можно ближе к тротуару или к газону и остановиться параллельно бордюрному камню. Вроде бы ничего сложного в этом нет. Но после нескольких попыток остановиться " по правилам" кое-какие вопросы все-таки начинают возникать. А как угадать или вычислить расстояние от колес автомобиля до бордюрного камня? И почему машина зачастую встает под углом к тротуару, а не параллельно ему? Рекомендаций будет немного. Смотрите на дорогу всегда широко открытыми глазами (в прямом и переносном смысле) и учитесь доверять своим ощущениям. А первое время не ленитесь и почаще выходите из машины, чтобы проверить свои ощущения. Что же касается расстояния до тротуара, то просто старайтесь делать его минимальным. Получилось 20 см – хорошо, а получится 10 см – еще лучше. Глава 2. ВЫЕЗД С ПЛОЩАДКИ НА ДОРОГУ Пришло время выезжать на дорогу. " А не рано? Может, еще покатаемся по площадке? "
Поверьте, чаще всего боязнь дороги надумана. Ведь сегодня вам предлагается проделать на дороге (вокруг площадки) всего лишь то, что вы уже неплохо делаете на площадке. Так что расслабьтесь и в то же время сосредоточьтесь, вдохните и не забудьте выдохнуть и... поехали. Выезд с площадки направо Свой первый выезд с площадки лучше осуществить с поворотом направо. Так у вас меньше возникнет трудностей, они вам пока не нужны. Итак, завершаем очередной поворот на площадке и готовимся к выезду на дорогу (рис. 47). Рис. 47. Выезд с площадки – направо 1. Крайнее правое положение. Первое, что надо сделать, это перестроиться в крайнее правое положение. Для безопасного перестроения следует соблюдать определенную последовательность действий: 1) включить указатели поворота направо, чтобы все поняли ваши намерения, 2) бросить взгляд в зеркало (лучше в правое боковое), и если правее вас движется другая машина, то уступить ей дорогу. Причем если вы не уверены в том, что смогли полностью охватить взглядом " мертвую зону" справа от себя, то надо повернуть голову назад направо, но только не дольше чем на 1 сек, 3) поработать рулем и перестроиться в крайнее правое положение. 2. Подготовка скорости и передачи. Как только машина начнет двигаться параллельно краю площадки, надо будет сразу же заняться подготовкой безопасной скорости. Места для поворота будет мало, так как обычно площадки бывают отделены от дороги нешироким газоном или тротуаром. Поэтому, чтобы вы смогли выполнить изображенную на рисунке траекторию поворота, необходимо снизить скорость до скорости пешехода и переключиться на первую передачу (см. рис. 43 и рис. 16–18). 3. Поворот направо. Сейчас вам надо выполнить поворот направо под углом 90° и этот поворот ничем не отличается от тех, которые вы только что делали на площадке. Просто надо грамотно поработать руками (см. рис. 13), стараясь придерживаться края проезжей части, как бы " облизывая" край тротуара (более подробно об этом далее). 4. Подготовка к возможной остановке. Давайте немного отвлечемся от выезда с площадки и поговорим о четырех вариантах возможных действий ногами в любой опасной ситуации. Вообще-то разговор на эту тему уже был, но будет лучше, если мы с вами создадим некую систему. Когда вы приближаетесь к любому опасному месту, прежде всего следует попытаться реально оценить степень опасности, а затем и предпринять предупредительные меры (табл. 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|