Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 1. Действия ногами в зависимости от степени опасности




Таблица 1. Действия ногами в зависимости от степени опасности

Степень опасности Правая нога Левая нога
Малая Не покидая педали газа, слегка напряглась и готова перескочить на педаль тормоза Отдыхает, но вспомнить о ней надо
Средняя Перешла на педаль тормоза и готова к работе Перешла на педаль сцепления и готова ее нажать

Большая

Работает педалью тормоза

На малой скорости движенияНажала педаль сцепления до конца ее хода
На средней и большой скоростиГотовится нажать педаль сцепления, когда скорость снизится до малой
Экстренная остановка Активно работает педалью тормоза Педаль сцепления не трогать! Забыть о левой ноге!

Допустим, ситуация позволяет вам отчетливо видеть, что на дороге около площадки нет ни одной машины. Значит, никакой опасности нет, и вы просто работаете педалью газа, поддерживая необходимую скорость.

Если дорога видна не очень хорошо, если по ней движутся машины и т. д., то вам необходимо определить степень опасности и предпринять соответствующие меры, то есть подготовить ноги к возможным последующим действиям по своевременной и плавной остановке машины.

5. Остановка (в случае необходимости). Если вы выполнили предыдущие рекомендации, то сама остановка не должна вызвать у вас каких-либо затруднений. Это обычная остановка!

Конечно, останавливаться надо только в том случае, если по дороге движутся машины, которым будет создана помеха, или проезжую часть переходят пешеходы. При отсутствии таковых поворот можно и нужно продолжить.

6. Поворот направо (еще один). Когда вы выравнивали машину после первого поворота, наверняка у вас выключились указатели поворота. Поэтому сейчас вам надо включить их заново. А сам поворот по технике исполнения ничем не отличается от предыдущего, надо только правильно распределить внимание (рис. 48 и Возможные ошибки).

7. Полоса движения. После окончательного выезда на дорогу необходимо выбрать полосу, по которой вы продолжите движение. Подробный разговор об этом ждет вас в третьей главе, а пока придерживайтесь края дороги. Так для вас будет спокойнее и для всех безопаснее. А еще не забудьте выключить указатели поворота, если они сами не выключились.

Возможные ошибки. Ошибок может быть много. Это и скорость больше чем надо, не та передача, неправильная работа руками и прочее.

Но на одну ошибку следует обратить особое внимание.

Нельзя неправильно работать глазами!

Водитель всегда должен смотреть в направлении движения!

Отвлекаться, то есть смотреть направо, налево и в зеркала можно только тогда, когда перед " носом" машины все определено и идет своим чередом (рис. 48).

Рис. 48. Распределение внимания при повороте направо: а) правильно; б) неправильно

Вообще-то глагол " смотреть" здесь употреблять нельзя. Напомню, водитель имеет право лишь " бросить взгляд" в сторону от направления движения, причем не более чем на 1 сек. Поверьте, этого короткого взгляда вполне достаточно для того, чтобы увидеть все машины, знаки и прочее, и даже определить степень опасности.

Если же, не отводя взгляда, " уставиться" на одинокую машину " на горизонте", которая подъедет к вам через " полчаса", то в этом случае и получаются те траектории поворота, которые на рисунках 47 и 48б перечеркнуты красным крестом.

На рисунке 48бпоказана также классическая авария, нередко происходящая при неправильном распределении внимания перед поворотом направо.

Приближаясь к перекрестку, водитель слишком долго смотрит налево, и поскольку его голова повернута в сторону от направления движения, то он просто не видит той машины, которая стоит сейчас перед ним!

Иными словами, вам разрешается бросить взгляд налево только один раз, когда вы уже вплотную приблизитесь к месту возможной остановки перед поворотом и лишь после того, как ваша машина начнет двигаться по намеченной вами траектории (рис. 47, поз. 5 и рис. 48а, поз. X).

 

Траектория поворота направо

Любой поворот, в том числе и направо, можно разложить на три отдельных этапа (рис. 49):

I. Подготовка к повороту.

II. Собственно поворот.

III. Выход из поворота.

Первый этап. Подготовка к повороту (рис. 49, 50 и 51).

Если перед поворотом направо вы перестроились на крайнюю правую полосу, то этого недостаточно.

По правилам и здравомыслию занять надо крайнее правое положение, и поверьте, это не одно и то же.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...