Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 65»
на 2016 - 2020 г.г.
Разработчики
Администрация МБОУ «Школа № 65»,
кафедра педагогики и менеджмента в образовании РГУ имени С.А. Есенина (проф. А.А. Петренко)
Участники
Педагогический коллектив, органы государственно-общественного управления школой, обучающиеся, социально активные родители
Цель и задачи
Цель:
повышение качества образования на основе компетентностного подхода в процессе реализации ФГОС нового поколения посредством инновационного моделирования процесса управления развитием ОО.
Задача 1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Задача 2. Управление научно-методической деятельностью в контексте компетентностного подхода.
Задача 3. Развитие информационно-образовательной среды в образовательной организации.
Задача 4. Обеспечение в школе здоровьесберегающей среды.
Задача 5. Создание условий для внедрения государственно-общественного управления образованием в школе.
Задача 6. Формирование системы гражданско-патриотического воспитания личности обучающихся.
Задача 7. Совершенствование инфраструктуры образовательной организации.
Целевые показатели (индикаторы)
Охват детей 6-7 лет, прошедших предшкольное обучение:
2017 г. – 90%
2018 г. – 94%
2019 г. – 98%
2020 г. – 100%
Коэффициент охвата начальным общим образованием в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения:
2017 г. – 100%
2018 г. – 100%
2019 г. – 100%
2020 г. – 100%
Коэффициент охвата основным общим образованием в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, в т.ч. в форме экстерната:
2017 г. – 62 % (5-7 кл.)
2018 г. – 84% (5-8 кл)
2019 г. – 100 % (5-9 кл.)
2020 г. – 100% (5-10 кл.)
индивидуального обучения:
2017 г. – 1 %
2018 г. – 2 %
2019 г. – 3 %
2020 г. – 4 %
Количество обучающихся 1-11 классов, обучающихся в специализированных классах:
2017 г. – 38 %
2018 г. – 39 %
2019 г. – 40 %
2020 г. – 40 %
Количество обучающихся 9 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки:
2017 г. – 100%
2018 г. – 100%
2019 г. – 100%
2020 г. – 100%
Доля обучающихся по профильному обучению:
2017 г. – 50 %
2018 г. – 67 %
2019 г. – 75 %
2020 г. – 75 %
в т.ч., индивидуальным учебным планам (от общей численности обучающихся 9-11 кл.):
2017 г. – 5%
2018 г. – 7%
2019 г. – 10%
2020 г. – 20%
Доля обучающихся, изучающих иностранный язык в начальной школе:
2017 г. – 74 %
2018 г. – 75 %
2019 г. – 76 %
2020 г. – 77 %
Доля обучающихся, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования:
2017 г. – 73 %
2018 г. – 81 %
2019 г. – 85 %
2020 г – 95 %
Доля выпускников, закончивших ОО по результатам ЕГЭ от общего числа выпускников 11 классов:
2017 г. – 100%
2018 г. - 100%
2019 г. - 100%
2020 г. – 100%
Доля обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью от общего числа школьников:
2017 г. – 62 %
2018 г. – 84 %
2019 г. – 90 %
2020 г. – 100 %
Количество школьников, охваченных обучением с использованием современных информационных технологий от общего числа школьников:
2017 г. – 90 %
2018 г. – 93 %
2019 г. – 95 %
2020 г. – 100 %
Количество одаренных детей, участвующих в олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных, творческих конкурсах от общего числа школьников:
2017 г. – 55 %
2018 г. – 65 %
2019 г. – 75 %
2020 г. – 80 %
Количество образовательных дисциплин, реализующих ФГОС нового поколения на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов, от общего количества учебных дисциплин:
2017 г. – 62 %
2018 г. – 84 %
2019 г. – 90 %
2020 г. – 94 %
Доступ локальной сети образовательного учреждения к глобальным информационным ресурсам:
2017 г. – 100 %
2018 г. – 100 %
2019 г. – 100 %
2020 г. – 100 %
Доля педагогов, имеющих повышенные квалификационные категории (высшую и первую):
2017 г. – 85 %
2018 г. – 87 %
2019 г. – 89 %
2020 г. – 90 %
Доля педагогов, использующих ИКТ в учебных целях:
2017 г. – 100%
2018 г. – 100%
2019 г. – 100%
2020 г. – 100%
Доля педагогов, работающих в режиме инновационной деятельности:
2017 г. – 55%
2018 г. – 60%
2019 г. – 70%
2020 г. – 100%
Доля обеспеченности рабочими учебными программами по предметам учебного плана МБОУ «Школа № 65» на всех ступенях обучения, в том числе с учетом углубленного преподавания предметов и профильного обучения:
2017 г. – 100%
2018 г. – 100%
2019 г. – 100%
2020 г. – 100%
Доля обеспеченности рабочими учебными программами внеурочной деятельности учащихся в начальной и основной школах:
2017 г. – 100%
2018 г. – 100%
2019 г. – 100%
2020 г. – 100%
Оснащение школы учебным и учебно-наглядным оборудованием, соответствующим реализуемым образовательным задачам в условиях перехода на ФГОС:
2017 г. – 100%
2018 г. – 100%
2019 г. – 100%
2020 г. – 100%
Количество родителей, участвующих в работе коллегиальных органов государственно-общественного управления школой, от общего количества родителей предшествующего периода работы школы:
2017 г. – 5 %
2018 г. – 10 %
2019 г. – 15 %
2020 г. – 20 %
Количество договоров сотрудничества с организациями города Рязани, направленных на создание благоприятных условий по развитию личности обучающихся в школе:
2017 г. – 42
2018 г. – 44
2019 г. – 45
2020 г. – 45
Увеличение объемов средств, привлеченных в сферу образования от социальных партнеров:
2017 г. – 2 %
2018 г. – 5 %
2019 г. – 7 %
2020 г. – 10 %
Доля обучающихся 1-11 классов, участвующих в волонтерском движении:
2017 г. – 4 %
2018 г. – 6 %
2019 г. – 8 %
2020 г. – 10 %
Сроки и этапы реализации
1 этап: проектировочный (январь 2016 г. – август 2016 г.)
2 этап: внедренческий (сентябрь 2016 г. – июль 2020 г.)
3 этап: обобщающий (август 2020 – декабрь 2020)
1 этап: проектировочный (январь 2016 г. – август 2016 г.) разработка инновационной модели управления развитием образования по уровням: стратегический (администрация ОО), тактический (научно-методический), оперативный (педагогический и ученический);
2 этап: внедренческий (сентябрь 2016 г.- июль 2020 г.)
апробация инновационной модели управления образовательной системой с учетом ресурсного, кадрового, учебно-воспитательного потенциалов; обновление материальной базы образования, методическое, кадровое, информационное обеспечение Программы, внедрение и распространение результатов, полученных на 1 этапе;
3 этап: обобщающе-аналитический (август 2020 г.- декабрь 2020 г.): обобщение и анализ реализации Программы развития школы.
Ожидаемые результаты
· Обеспечение 100% охвата детей школьного возраста начальным, основным и средним общим образованием.
· Соответствие качества образования требованиям ФГОС нового поколения на каждой ступени обучения (в т.ч. по данным независимой экспертизы).
· Улучшение социальной ориентации и конкурентоспособности выпускников школы на рынке образовательных услуг (ВУЗы по профилю, трудоустройство).
· Увеличение до 100 % доли учащихся, поступивших в учебные заведения по результатам ЕГЭ.
· Создание службы мониторинговых исследований в школе на компьютерной основе.
· Обновление информационной базы школы, в том числе школьного сайта.
· Обеспечение 100 % обучающихся, получающих образование с использованием ИКТ.
· Увеличение доли детей, получивших дополнительное образование в 1,3 раза.
· Увеличение доли педагогов, повышающих свою профессиональную квалификацию в вузах и научно-образовательных центрах до 100%.
· Увеличение поступлений внебюджетных средств в фонд развития школы.
· Увеличение участия общественности в мониторинге состояния развития школы, выборе профилей обучения, соответствующих запросам и потребностям учащихся и их родителей;
· Развитие инновационного потенциала школы за счет участия в конкурсах, грантах, инновационных программах и проектах.
II. Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении
Проблемно-ориентированный анализ хода реализации Программы развития школы 2011-2015 гг. убедительно показывает, что по основным направлениям и поставленным в ней задачам она успешно выполнена.
Образовательная среда для формирования социально активной личности