Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательная среда для формирования социально активной личности




Программа развития

МБОУ «Школа № 65»

На 2016 - 2020 г.г.

 

г. Рязань

2016 г.

 

I. Паспорт программы развития

Наименование Программы развития   Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 65» на 2016 - 2020 г.г.
Разработчики   Администрация МБОУ «Школа № 65», кафедра педагогики и менеджмента в образовании РГУ имени С.А. Есенина (проф. А.А. Петренко)
Участники   Педагогический коллектив, органы государственно-общественного управления школой, обучающиеся, социально активные родители
Цель и задачи   Цель: повышение качества образования на основе компетентностного подхода в процессе реализации ФГОС нового поколения посредством инновационного моделирования процесса управления развитием ОО.   Задача 1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Задача 2. Управление научно-методической деятельностью в контексте компетентностного подхода. Задача 3. Развитие информационно-образовательной среды в образовательной организации. Задача 4. Обеспечение в школе здоровьесберегающей среды. Задача 5. Создание условий для внедрения государственно-общественного управления образованием в школе. Задача 6. Формирование системы гражданско-патриотического воспитания личности обучающихся. Задача 7. Совершенствование инфраструктуры образовательной организации.
Целевые показатели (индикаторы)   Охват детей 6-7 лет, прошедших предшкольное обучение: 2017 г. – 90% 2018 г. – 94% 2019 г. – 98% 2020 г. – 100%   Коэффициент охвата начальным общим образованием в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения: 2017 г. – 100% 2018 г. – 100% 2019 г. – 100% 2020 г. – 100%   Коэффициент охвата основным общим образованием в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, в т.ч. в форме экстерната: 2017 г. – 62 % (5-7 кл.) 2018 г. – 84% (5-8 кл) 2019 г. – 100 % (5-9 кл.) 2020 г. – 100% (5-10 кл.) индивидуального обучения: 2017 г. – 1 % 2018 г. – 2 % 2019 г. – 3 % 2020 г. – 4 %   Количество обучающихся 1-11 классов, обучающихся в специализированных классах: 2017 г. – 38 % 2018 г. – 39 % 2019 г. – 40 % 2020 г. – 40 %   Количество обучающихся 9 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки: 2017 г. – 100% 2018 г. – 100% 2019 г. – 100% 2020 г. – 100%   Доля обучающихся по профильному обучению: 2017 г. – 50 % 2018 г. – 67 % 2019 г. – 75 % 2020 г. – 75 % в т.ч., индивидуальным учебным планам (от общей численности обучающихся 9-11 кл.): 2017 г. – 5% 2018 г. – 7% 2019 г. – 10% 2020 г. – 20%   Доля обучающихся, изучающих иностранный язык в начальной школе: 2017 г. – 74 % 2018 г. – 75 % 2019 г. – 76 % 2020 г. – 77 %   Доля обучающихся, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования: 2017 г. – 73 % 2018 г. – 81 % 2019 г. – 85 % 2020 г – 95 %   Доля выпускников, закончивших ОО по результатам ЕГЭ от общего числа выпускников 11 классов: 2017 г. – 100% 2018 г. - 100% 2019 г. - 100% 2020 г. – 100%   Доля обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью от общего числа школьников: 2017 г. – 62 % 2018 г. – 84 % 2019 г. – 90 % 2020 г. – 100 %   Количество школьников, охваченных обучением с использованием современных информационных технологий от общего числа школьников: 2017 г. – 90 % 2018 г. – 93 % 2019 г. – 95 % 2020 г. – 100 %   Количество одаренных детей, участвующих в олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных, творческих конкурсах от общего числа школьников: 2017 г. – 55 % 2018 г. – 65 % 2019 г. – 75 % 2020 г. – 80 %   Количество образовательных дисциплин, реализующих ФГОС нового поколения на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов, от общего количества учебных дисциплин: 2017 г. – 62 % 2018 г. – 84 % 2019 г. – 90 % 2020 г. – 94 %   Доступ локальной сети образовательного учреждения к глобальным информационным ресурсам: 2017 г. – 100 % 2018 г. – 100 % 2019 г. – 100 % 2020 г. – 100 %   Доля педагогов, имеющих повышенные квалификационные категории (высшую и первую): 2017 г. – 85 % 2018 г. – 87 % 2019 г. – 89 % 2020 г. – 90 %   Доля педагогов, использующих ИКТ в учебных целях: 2017 г. – 100% 2018 г. – 100% 2019 г. – 100% 2020 г. – 100%   Доля педагогов, работающих в режиме инновационной деятельности: 2017 г. – 55% 2018 г. – 60% 2019 г. – 70% 2020 г. – 100%   Доля обеспеченности рабочими учебными программами по предметам учебного плана МБОУ «Школа № 65» на всех ступенях обучения, в том числе с учетом углубленного преподавания предметов и профильного обучения: 2017 г. – 100% 2018 г. – 100% 2019 г. – 100% 2020 г. – 100%   Доля обеспеченности рабочими учебными программами внеурочной деятельности учащихся в начальной и основной школах: 2017 г. – 100% 2018 г. – 100% 2019 г. – 100% 2020 г. – 100%   Оснащение школы учебным и учебно-наглядным оборудованием, соответствующим реализуемым образовательным задачам в условиях перехода на ФГОС: 2017 г. – 100% 2018 г. – 100% 2019 г. – 100% 2020 г. – 100%   Количество родителей, участвующих в работе коллегиальных органов государственно-общественного управления школой, от общего количества родителей предшествующего периода работы школы: 2017 г. – 5 % 2018 г. – 10 % 2019 г. – 15 % 2020 г. – 20 %   Количество договоров сотрудничества с организациями города Рязани, направленных на создание благоприятных условий по развитию личности обучающихся в школе: 2017 г. – 42 2018 г. – 44 2019 г. – 45 2020 г. – 45   Увеличение объемов средств, привлеченных в сферу образования от социальных партнеров: 2017 г. – 2 % 2018 г. – 5 % 2019 г. – 7 % 2020 г. – 10 % Доля обучающихся 1-11 классов, участвующих в волонтерском движении: 2017 г. – 4 % 2018 г. – 6 % 2019 г. – 8 % 2020 г. – 10 %
Сроки и этапы реализации     1 этап: проектировочный (январь 2016 г. – август 2016 г.) 2 этап: внедренческий (сентябрь 2016 г. – июль 2020 г.) 3 этап: обобщающий (август 2020 – декабрь 2020)   1 этап: проектировочный (январь 2016 г. – август 2016 г.) разработка инновационной модели управления развитием образования по уровням: стратегический (администрация ОО), тактический (научно-методический), оперативный (педагогический и ученический); 2 этап: внедренческий (сентябрь 2016 г.- июль 2020 г.) апробация инновационной модели управления образовательной системой с учетом ресурсного, кадрового, учебно-воспитательного потенциалов; обновление материальной базы образования, методическое, кадровое, информационное обеспечение Программы, внедрение и распространение результатов, полученных на 1 этапе; 3 этап: обобщающе-аналитический (август 2020 г.- декабрь 2020 г.): обобщение и анализ реализации Программы развития школы.    
Ожидаемые результаты   · Обеспечение 100% охвата детей школьного возраста начальным, основным и средним общим образованием. · Соответствие качества образования требованиям ФГОС нового поколения на каждой ступени обучения (в т.ч. по данным независимой экспертизы). · Улучшение социальной ориентации и конкурентоспособности выпускников школы на рынке образовательных услуг (ВУЗы по профилю, трудоустройство). · Увеличение до 100 % доли учащихся, поступивших в учебные заведения по результатам ЕГЭ. · Создание службы мониторинговых исследований в школе на компьютерной основе. · Обновление информационной базы школы, в том числе школьного сайта. · Обеспечение 100 % обучающихся, получающих образование с использованием ИКТ. · Увеличение доли детей, получивших дополнительное образование в 1,3 раза. · Увеличение доли педагогов, повышающих свою профессиональную квалификацию в вузах и научно-образовательных центрах до 100%. · Увеличение поступлений внебюджетных средств в фонд развития школы. · Увеличение участия общественности в мониторинге состояния развития школы, выборе профилей обучения, соответствующих запросам и потребностям учащихся и их родителей; · Развитие инновационного потенциала школы за счет участия в конкурсах, грантах, инновационных программах и проектах.  

II. Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении

Проблемно-ориентированный анализ хода реализации Программы развития школы 2011-2015 гг. убедительно показывает, что по основным направлениям и поставленным в ней задачам она успешно выполнена.

Образовательная среда для формирования социально активной личности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...