Сравнительные данные участия школьников в олимпиадах и конкурсах.
Анализ участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах показывает положительную динамику на протяжении последних 4 лет, что является результатом осуществления общешкольного проекта «Одаренные дети».
Динамика количества призёров и победителей муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Данные результаты стали возможны благодаря широкому включению в образовательный процесс инновационных технологий обучения (интерактивные и активные формы обучения и воспитания, проектные и исследовательские виды работ обучающихся, рефлексивные тренинги и др.). Так, например, 95% учителей активно используют групповые формы обучения на основе личностно-ориентированного подхода к одаренным детям с учетом их психосоматического, физического состояния и возраста.
Большинство педагогов школы активно используют инновационные технологии при преподавании почти всех учебных дисциплин в процессе внедрения ФГОС нового поколения, что, несомненно, способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся (предметным, метапредметным и личностным) и повышает степень готовности их к образованию на различных уровнях. Перечень технологий
Аналитические материалы свидетельствуют о том, что в школе созданы условия для успешной инновационной деятельности педагогов: организовано научно-методическое, психологическое сопровождение и ресурсное обеспечение образовательного процесса, реализующего требования ФГОС. По результатам проведенного исследования по внедрению новых педагогических технологий выявлена положительная динамика по росту компетентности педагогов в данном направлении с 37% до 56%.
Учителя школы активно используют информационно-коммуникационные технологии в реальной практике организации образовательного процесса (100%), а также активные и интерактивные технологии. Методы исследовательской деятельности применяют 77% педагогов, руководят творческими, учебными и социальными проектами, а также исследованиями учащихся 50% учителей. 100% учителей пользуются услугами Интернет. 69,6 % учителей применяют метод проектов в учебной деятельности. К сожалению, использование проектного метода распределяется в педагогическом сообществе неравномерно: если учителя начальных классов, иностранных языков, истории и обществознания, химии, биологии, географии активно осваивают проектную деятельность, то только 40% учителей математики, 33% учителей русского языка и литературы применяют его в своей работе, менее всего обращаются к нему учителя информатики и физической культуры. Все это сдерживает формирование социально активной личности выпускника нашей школы, поэтому в формируемую программу развития школы на период с 2016-2020 гг. предполагается включить в индикаторы и показатели увеличение числа учителей, «владеющих формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектной деятельностью, лабораторными экспериментами, полевой практикой и т.п.» В связи с принятием государственной программы развития образования в России (2013 г.) ФГОС нового поколения одним из ведущих направлений модернизации образования является внедрение перехода на индивидуальные образовательные траектории обучения школьников. К сожалению, на сегодняшний день нет чётких технологий внедрения индивидуальных траекторий, поэтому прирост числа обучающихся в нашей школе небольшой, около 32%. Все это ориентирует на разработку и внедрение индивидуализированных программ для старшеклассников, готовящихся поступить в вузы при особом типе и профиле, включая заочные школы при вузах РФ. В настоящее время высокие требования предъявляются не только к общему уровню подготовки выпускников, но и к умению использовать полученные знания на практике. В школе осуществлен переход на профильное обучение с 1992/93 учебного года. Благодаря этому старшеклассники получают необходимую теоретическую и практическую подготовку. Социальные практики учащихся стали сегодня обязательным элементом плана работы школы. В то же время в 2015 году только 37% учащихся старших классов прошли профессиональные и социальные пробы вне школы, и только 50% учащихся были охвачены общественно-полезной практической деятельностью. Этого недостаточно для формирования социально активной личности XXI века. Планируется довести эти показатели к 2015 году соответственно до 51% и 55%.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|