Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 130. Разрешенные направления движения для машин – не "ломайте" стороны угла




Рис. 130. Разрешенные направления движения для машин – не " ломайте" стороны угла

Рис. 131. Трамваи движутся строго по углу 90°

Думаю, вы согласитесь с тем, что если не " ломать" конструкцию угла, то со стороны груди регулировщика для всех видов транспорта из четырех возможных направлений движения останется – только поворот направо.

Из тех же соображений со стороны левого бока:

машинам разрешены все потенциально возможные варианты движения – прямо, направо, налево и разворот, так как они никаким образом не нарушают конструкцию угла,

трамваю разрешается движение – только налево, так как трамваи всегда должны двигаться строго по оси, которую образует тело регулировщика, даже если она согнута.

А также не забудьте уступить пешеходам, если вы собираетесь повернуть направо. Они сейчас имеют право переходить дорогу за спиной у регулировщика.

Регулировщик поднял правую руку вертикально вверх

Из трех основных сигналов регулировщика, этот является самым простым для понимания (рис. 132).

Рис. 132. Регулировщик поднял правую руку вертикально вверх

Ось, которая помогла нам разобраться с предыдущими позициями регулировщика, теперь уходит в небо! И поскольку машины летать пока не умеют, то вывод будет очень простой: со всех четырех сторон перекрестка для всех видов транспорта и пешеходов – движение запрещено.

Но не все так просто в этой жизни, как хотелось бы, одна проблема все же есть.

Такой сигнал регулировщика является промежуточным при смене сигналов. Это означает, что когда-нибудь регулировщик поднимет свою руку вверх в самый неподходящий для вас момент – когда вы вплотную подъедете к перекрестку или уже въедете на него.

Что в этом случае делать? Продолжить движение или попытаться остановиться?

В поисках ответа на этот вопрос советую учитывать, что регулировщик, располагаясь в центре перекрестка, прекрасно видит всю дорожную обстановку. И если он поднимает руку в тот момент, когда вы въезжаете на перекресток или уже находитесь на нем, то знайте – в отличие от желтого или красного сигнала светофора, у регулировщика есть глаза! Он рассчитывает на то, что вы закончите проезд этого перекрестка. Остановиться должны будут те, кто сможет это сделать в определенном правилами месте без применения экстренного торможения (см. рис. 63).

Скорость движения и дистанция

Правила дорожного движения конкретно говорят, с какой скоростью вы должны двигаться по дорогам: " Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил".

Ничего возразить не могу, все правильно. Но к этим высказываниям хочется добавить, что для каждой конкретной ситуации, каждый из водителей должен выбирать свою персональную скорость, с учетом своей водительской квалификации.

Можно сказать, что скорость движения по конкретному участку дороги определяется возможностями водителя:

• Видеть и понимать дорожную обстановку (знаки и светофоры, действия других водителей и пешеходов, состояние покрытия дороги и многое другое).

• Мыслить и своевременно принимать правильные решения (планировать свои действия и грамотно распределять их во времени и пространстве).

• Успевать оперировать органами управления автомобилем (рулем, указателями поворота, передачами и т. п. ).

На определенной скорости движения у каждого водителя поле зрения начинает заметно сужаться, мысль не успевает за сменой обстановки, а руки и ноги начинают делать всякие глупости.

Если во время поездки на учебной или уже на своей машине вы отметите у себя вышеописанное состояние, знайте – эта скорость не ваша! Надо тут же снижать ее до нормального состояния взгляда и мысли.

Причем разговор идет не о какой-то конкретной скорости, например, 120 км/ч, а о скорости как таковой. Что же касается цифр, то, на одном и том же участке дороги для одного водителя скорость 40 км/ч – это очень мало, а для другого может быть – очень много.

Поэтому никаких указаний по поддержанию конкретной скорости, для каких-либо конкретных условий, в этой книге вы не найдете. Просто почаще контролируйте свое состояние, приближаясь к любому новому участку дороги.

Теперь о дистанции. В различных странах мира есть конкретные рекомендации относительно безопасной дистанции.

Например, в Англии – это " двухсекундный промежуток", в США – надо сосчитать " одна тысяча раз – одна тысяча два", во Франции – " трехсекундная дистанция".

Иными словами, вам советуют оказаться около той точки, мимо которой только что проехала движущаяся перед вами машина, через 2–3 секунды.

Согласен, рекомендация разумная. При любой скорости движения дистанция получается такой, которая обеспечивает безопасную остановку в случае, если впереди идущая машина вдруг резко затормозит. Но если на наших дорогах только и делать, что увлеченно отсчитывать секунды, то дистанция-то будет неплохой, но как быть со всем остальным?

Ведь нам надо искать знаки, спрятанные за деревьями и кустами, прогнозировать переключения сигналов светофора, выискивать глазами пешеходов, которые " мечтают" перебежать дорогу именно перед нашей машиной, объезжать ямы и колдобины на дороге, и прочие особенности нашей " национальной езды".

Поэтому вместо импортной системы " сухой математики" советую вам развивать у себя чувства времени, скорости и расстояния.

Поверьте, вы в состоянии именно чувствовать безопасную дистанцию, которая позволит вам спокойно остановиться, если впереди идущая машина резко затормозит. Для этого надо только периодически задавать себе простой вопрос: " А какая у меня сейчас дистанция? Не слишком ли она мала или велика? " Причем это только на первое время. Позже достаточно будет лишь удерживать впереди идущую машину в поле своего периферического зрения, и оно вам подскажет, оптимальная ли у вас сейчас дистанция.

А на безопасных участках хороших дорог, которые начали у нас появляться, можно и проверить рекомендации " западной математики".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...