Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документ № 2. Библиографический список по теме.




Учебный проект

Блочное изучение темы «Показательная и логарифмическая функции»

Авторы-составители проекта:

студенты группы М-42 математического факультета Юлия Бородулина, Елена Пучкова, Евгения Леушина, Мария Богомолова.

Документ № 1. Общая характеристика темы.

  1. Название темы: 7. Показательная и логарифмическая функции.
  2. Минимальное и максимальное количество часов на изучение темы: 27…33.
  3. Основные цели темы:

а) образовательные: ввести понятие показательной, логарифмической функции, научиться распознавать эти функции среди других, усвоить понятие логарифма, вывести его свойства, научиться решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств, создать условия для плодотворного усвоения теории и применения ее на практике.

б) стратегические: развить логическое мышление, познавательный интерес, внимание, аккуратность, способность к самоанализу, самоконтролю, воспитать любовь к математике, трудолюбие.

  1. Требования образовательного стандарта.

Обязательный минимум содержания.

Логарифм числа. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм.

Преобразования показательных, логарифмических выражений.

Показательная функция, её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график.

Учащиеся должны уметь:

· находить значения логарифма, находить приближенные значения логарифма с помощью калькулятора;

· проводить преобразования по известным формулам и правилам (с использованием необходимых справочников и пособий) буквенных выражений, включающих логарифмы;

· решать показательные, логарифмические, уравнения и неравенства;

Учащиеся должны уметь применять полученные знания:

· для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы;

· используя при необходимости, справочные материалы, а также простейшие вычислительные устройства;

  1. Структура и содержание темы:
Тип Содержание урока Осн. методы Осн. формы Ожидаемый результат Диагностика результатов
  вводный урок Актуализация знаний. Постановка целей изучаемой темы. ОИ Ф имеют представление об изучаемом материале рефлексия
Блок материала № 1. Показательная функция.
  урок-лекция Показательная функция, свойства, график функции, исследование функции. ОИ, Э Ф знают определение показательной функции, ее свойства, умеют строить графики с разными основаниями рефлексия
  урок-лекция Показательные уравнения, неравенства. ОИ, Э Ф, И имеют представление о методах решения уравнений и неравенств тест № 7.1-т, рефлексия
  ключевые задачи Основные ключевые задачи блока материала № 1. ОИ, Э Ф, Г, И умеют решать основные задачи темы, как минимум на репродуктивном уровне тест № 7.2-т, самоанализ
  урок-зачет   Пг И   тест № 7.3-з
  урок-практикум   Пг, Пб И умеют решать задачи, нестандартные примеры, применять полученные знания на практике система задач и тестов
 
 
 
 
 
  контроль Контрольная работа № 7.1. Пг, Пб И   тест № 7.4-к
Блок материала № 2. Логарифмы. Логарифмическая функция.
  урок-лекция Логарифм, его свойства. Логарифмическая функция, ее свойства, график. ОИ, Э Ф знают определение логарифмической функции, ее свойства, умеют строить графики с разными основаниями рефлексия
  урок-лекция Логарифмические уравнения и неравенства. ОИ, Э Ф, И имеют представление о методах решения уравнений и неравенств тест № 7.5-т, рефлексия
  урок-лекция Число e, натуральные логарифмы, функции y=ex, y=ln(x) их свойства, графики, дифференцирование. ОИ, Э Ф, И имеют представление о дифференцировании логарифмической и показательной функции тест № 7.6-т, рефлексия
  ключевые задачи Основные ключевые задачи блока материала № 2. ОИ, Э Ф, Г, И умеют решать основные задачи темы как минимум на репродуктивном уровне тест № 7.7-т, самоанализ
  урок-зачет   Пг И   тест № 7.8-з
  урок-практикум     Пг, Пб И умеют решать задачи, нестандартные примеры, применять полученные знания на практике   система задач и тестов
 
 
 
 
 
  контроль Контрольная работа № 7.2. Пг, Пб И   тест № 7.9-к
  обобщающее повторение          
  контроль Итоговая контрольная работа по теме № 7.И.       тест № 7.10-и
 

Документ № 2. Библиографический список по теме.

a. обязательная литература для учащихся:

- Алгебра и начала анализа 10-11 кл. под ред. Алимова М.А.

- Алгебра и начала анализа 10-11 кл. под ред. Колмогорова А.Н.

- Алгебра и начала анализа 10-11 кл. под ред. Мордковича А.Г.

- Башмакова М.И. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.

b. необязательная литература для учащихся:

- Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 11кл.: учебн. пособие для уч-ся школ с углубленным изучением математики.

- Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа: учебн. пособие для 10-11 кл. средней школы.

- Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа.

- Петраков И.С. Математика для любознательных: книга для учащихся 8-11 кл.

- Углубленное изучение алгебры и анализа. Сост. С.И. Шварцбурд, О.А. Боковнев.

c. методическая литература для учителя:

- Бородуля И.Т. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

- Ивлев Б.М., Земяков А.Н., Томашевич Ф.В., Калиниченко Ю.В. Сборник задач по алгебре и началам анализа для 9 и 10 кл.

- Гибш И.А. Алгебра: пособие для учителя 9-11 кл.

- Калинин С.И., Канин Е.С., Маянская и др. Задачи иупражнения по началам математического анализа.

- Канин, Калинин, Чернявская. Упражнения по началам математического анализа в 10-11 кл.

- Газета «Математика» - приложение к «1 сентября», 1997г., 2003г.

d. математическая и другая литература для учителя:

- Факультативные курсы по математике для 10-11 кл. сост. Ю.М. Колягин, Н.Е. Федорова.

- Бартенев Ф.А. Нестандартные задачи по алгебре.

- Саакян С.М. и др. Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 кл.

- Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы 10-11 кл.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...