Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»
Стр 1 из 5Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ: Декан гуманитарного факультета __________ И.А. Арбузин «_____» _________ 2013 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУК О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ Направление подготовки: 034300 – Физическая культура 034400 – Адаптивная физическая культура 034500 - Спорт Профиль: Профили, реализуемые в СибГУФК Кафедра теории, методики и истории физической культуры и спорта
Омск - 2013 Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО подготовки магистров по направлениям 034300 – Физическая культура, 034400 – Адаптивная физическая культура, 034500 - Спорт
Профиль: Профили, реализуемые в СибГУФК
Рабочая учебная программа дисциплины разработана доцентом Рекутиной Н.В.
Рабочая учебная программа утверждена на заседании кафедры «29» сентября 2013 г. протокол № 1
Заведующий кафедрой ___________ Г.Д.Бабушкин
Рабочая учебная программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии гуманитарного факультета (УМКФ) _______________________________________________________ «____» _______________ 2013 г. № ____
Председатель Учебно-методической комиссии факультета __________________ 1. Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины – формирование представления магистрантов о системе научного знания о физической культуре и спорте, о ее структуре; о комплексе наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественнонаучные, психолого-педагогические, социально-гуманитарные.
Задачи: - формирование представления о специфике каждой группы научного знания.; - формирование представления о проблематике разработки концептуальных представлений о тенденциях развития физической культуры и спорта (их разделов, видов, разновидностей), их перспективных функциях и формах в современном мире; - формирование представления об основных аспектах совершенствования отечественной системы физического воспитания, в том числе: ее целевых установок, программно-нормативных основ, комплекса используемых средств и методов, форм построения и организации занятий; - формирование представления о проблематике и тенденциях дальнейшей разработки теории и технологии всех компонентов физической культуры.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина "Современные проблемы наук о физической культуре и спорте" относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. При ее освоении необходимо использовать базовые знания и понятия всех циклов учебных дисциплин изучаемых в бакалавриате и в течение первого семестра магистратуры. Эта информация необходима для формирования целостного представления о профессии, формирования представления о проблемах в различных науках, изучающих физическую культуру и спорт.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: педагогическая деятельность: - способностью применять на практике новейшие достижения в области педагогической деятельности (с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК – 1); тренерская деятельность: - обладать высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК – 8); - способностью видеть главное в подготовке спортсменов и расставлять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК – 9);
проектная деятельность: - способностью разрабатывать обобщенные варианты решения проблемы, анализировать эти варианты, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности, неопределенности, планировать реализацию проекта (ПК – 16); - способностью использовать современные информационные технологии в проектировании (ПК - 18); рекреационная деятельность: - способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга занимающихся с использованием средств физической культуры (ПК - 21); организационно-управленческая деятельность: - способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности физической реабилитации (ПК - 27); - видеть главное в области организационно-управленческой деятельности и расставлять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК - 29); - способностью оценивать эффективность принятых управленческих решений и оптимизировать процесс (ПК - 30); научно-исследовательская деятельность: - способностью использовать методики и технологии из смежных областей знаний при проведении научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта (ПК - 34); - способностью интерпретировать результаты собственных научных исследований и выявлять их практическую значимость (ПК-35); культурно-просветительская деятельность: - обладать высоким уровнем знаний в области пропаганды физической культуры и спорта среди населения (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК - 36).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные проблемы физической культуры, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов; - пути углубления принципов обучения двигательным действиям с опорой на исследование закономерностей направленного формирования двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний;
- проблематику дидактики в сфере физической культуры; - актуальные проблемы разработки технологий обучения основным жизненно важным двигательным действиям и спортивной технике; - технологии подготовки спортсменов (новейшие теории, методы и средства); - понятийный аппарат и терминологические проблемы в сфере физической культуры; - новейшие теории, методы и технологии в области организационно-управленческой деятельности; - проблемы дальнейшей разработки теории и технологии спорта в том числе: исследование дифференциации современного спорта, особенностей общедоступного (массового) спорта и спорта высших достижений; - проблематику оптимизации структуры многолетнего процесса физического воспитания применительно к закономерностям онтогенеза и динамике жизнедеятельности индивида; - традиционные и нетрадиционные направления в сфере физической культуры; - закономерности оптимизации процесса физического развития индивида и совершенствования на этой основе технологии воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей (силовых, скоростных, двигательно-координационных, выносливости и др.). Уметь: - выявлять современные практические и научные проблемы, применять современные технологии и новации в сфере физической культуры и спорта; - интерпретировать результаты собственных научных исследований и выявлять их практическую значимость; - пропагандировать ценности физической культуры и спорта среди населения; - демонстрировать знания фундаментальных и стыковых прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы; - видеть главное в подготовке спортсменов и расставлять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач; - обеспечивать соответствие разрабатываемых проектов стандартам и нормативным документам, а также заданию на их разработку; - выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга занимающихся с использованием средств физической культуры;
- выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности физической реабилитации; - выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности; - критически анализировать пути и условия оптимизации методологии и технологии прогнозирования, моделирования и контроля процессов развертывания физкультурной и спортивной деятельности и ее результатов; - иметь целостное представление о профессии и актуальных проблемах в сфере физической культуры. Владеть: - навыками работы в научном коллективе; - навыками сбора, анализа, систематизации и критического анализа учебно-методической и научной информации; - навыками использования знания смежных дисциплин в деле пропаганды физической культуры и спорта среди населения.
Планируемые уровни сформированности компетенций
"Способность применять на практике новейшие достижения в области
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|