Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации
Образовательные технологии
Названия дисциплин (модулей), практик
Знать:
- основные категории и понятия о современных технологиях обучения (традиционной, технологии интерактивного обучения, личностно-ориентированных технологиях обучения, технологиях проектного обучения, игровых технологиях обучения, технологиях проблемного обучения, технологиях программированного обучения, технологиях дистанционного обучения, технологиях контекстного обучения, кейс-технологиях).
- значение перечисленных видов современных педагогических технологий в системе подготовки кадров для отрасли ФК с целью решения прикладных профессиональных задач, необходимых при осуществлении профессиональной деятельности;
- содержание и методику образовательных технологий, использующих новейшие достижения в области педагогической деятельности
- опрос;
- тестирование;
- выступления студентов с сообщениями и докладами;
- экзамен;
- зачет;
- реферат.
Традиционные технологии обучения (лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа).
Технологии интерактивного (презентации, дискуссии, обсуждение специальных видеозаписей) и активного (курсовая работа, дискуссия, программированное обучение, проблемная лекция) обучения. Технология проектного обучения. Информационные технологии обучения. Проведение научных исследований.
Практика.
История и методология науки.
Логика.
Информационные технологии в науке и образовании.
Психолого-педагогические основы преподавательской деятельности в высшей школе.
Современные проблемы наук о ФКиС.
Дисциплины профилей.
Научно-исследовательская и научно-педагогическая практики.
Уметь:
- выявлять сходства и различия средств, методов и форм при использовании образовательных современных технологий в ФК;
- проводить сравнительный анализ передового отечественного и зарубежного опыта по использованию новейших достижений педагогики физкультурного образования;
- применять адекватные современные педагогические технологии для решения конкретных практических задач в профессиональной деятельности;
- уметь оценивать успешность и эффективность применяемых современных педагогических технологий при решении конкретных практических задач в профессиональной деятельности
- опрос;
- практические работы;
- тестирование;
- выступления студентов с сообщениями и докладами;
- экзамен;
- зачет;
- контрольная работа;
- реферат.
Традиционные технологии обучения (лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа).
Технологии интерактивного (презентации, дискуссии, обсуждение специальных видеозаписей) и активного (курсовая работа, дискуссия, программированное обучение, проблемная лекция) обучения. Технология проектного обучения. Информационные технологии обучения. Практика.
Проведение научных исследований.
Владеть:
- средствами и методами новейших педагогических технологий, применяя их в профессиональной деятельности;
- опытом проведения научных исследований, отражающих специфику применения новейших отечественных и зарубежных педагогических технологий в области ФК;
- опытом публичного выступления с докладом и защиты избранных взглядов по вопросам эффективности применения новейших педагогических технологий в научной дискуссии.
- опрос;
- практические работы;
- тестирование;
- выступления студентов с сообщениями и докладами;
- презентации;
- экзамен;
- зачет;
- реферат.
Традиционные технологии обучения (лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа).
Технологии интерактивного (презентации, дискуссии, обсуждение специальных видеозаписей) и активного (курсовая работа, дискуссия, программированное обучение, проблемная лекция) обучения. Технология проектного обучения. Информационные технологии обучения. Участие в конференциях: стендовые и устные доклады.
Практика.
Проведение научных исследований.
1. Объясняет роль и значение новейших педагогических технологий.
Объясняет роль и значение новейших педагогических технологий в профессиональной деятельности на примере отечественного опыта, используя основную терминологию, определяющую содержание данных технологий.
Объясняет роль и значение новейших педагогических технологий в профессиональной деятельности на примере отечественного и зарубежного опыта, используя большое количество семантических единиц понятий, определяющих содержание данных технологий.
2. Применяет положения новейших педагогических технологий для разработки новых подходов к обучению и воспитанию в профессиональной деятельности.
Применяет основные положения новейших педагогических технологий в обучении и воспитании в профессиональной деятельности в сфере ФКиС.
Применяет наиболее актуальные положения новейших педагогических технологий для разработки новых подходов к обучению и воспитанию в профессиональной деятельности в сфере ФКиС.
3. Оценивает эффективность применения новейших педагогических технологий в процессе обучения и воспитания в сфере ФКиС.
Отмечает положительные стороны применения новейших педагогических технологий в процессе обучения и воспитания в сфере ФКиС.
Оценивает эффективность применения новейших педагогических технологий на примере решения конкретных практических задач и исследовательской работе в профессиональной деятельности.
"Обладать высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов
(новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями" (ПК – 8)
Составляющие результата образования
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации
Образовательные технологии
Знать:
- варианты интерпретации понятий о видах подготовки с позиций ведущих отечественных и зарубежных ученых: технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной, интегральной;
- роль каждого вида в системе подготовки в контексте результатов современных научных исследований;
- классификации видов спорта в контексте результатов современных научных исследований;
Игровые технологии. Решение компетентностно-ориентированных задач.
Устные опросы, коллоквиумы, письменные аудиторные работы.
Тестирование.
Зачеты и экзамены.
Традиционная технология обучения: лекции; самостоятельная проработка лекционного материала, научных статей и авторефератов диссертационных работ, учебников, учебных пособий; подготовка к практическим и семинарским занятиям, коллоквиумам, зачетам, экзаменам.
- задачи, средства, методы, методические приемы и формы по видам подготовки в контексте результатов современных научных исследований;
- значимость показателей физической подготовки в различных видах спорта в контексте результатов современных научных исследований;
- ведущие психологические и волевые качества по видам спорта в контексте результатов современных научных исследований.
Нетрадиционные технологии обучения (далее - НТО): технология интерактивного (активного) обучения; личностно-ориентированные технологии обучения; технология проектного обучения; технология модульного обучения; игровые технологии обучения; технология проблемного обучения; технология программированного обучения; технология дистанционного обучения; технология контекстного обучения; информационные технологии обучения / мультимедийные технологии обучения; кейс-технологии.
Уметь:
- сравнивать интерпретации терминов, раскрывающих содержание основных видов подготовки спортсменов;
- выявлять сходства и различия в применении средств, методов и форм для решения задач по разным видам подготовки спортсменов различной квалификации;
- проводить сравнительный анализ передового отечественного и зарубежного опыта подготовки спортсменов различной квалификации в процессе тренировки;
- формулировать задачи по видам подготовки спортсменов различной квалификации в зависимости от этапа многолетней тренировки;
- подбирать адекватные методы и технологии для решения задач по видам подготовки спортсменов различной квалификации;
- применять методы психодиагностики, психокоррекции и психотерапии.
Кейс-технологии.
Метод проектов.. Игровые технологии. Решение компетентностно-ориентированных задач.
Презентации, стендовые и устные доклады, выполняемые внеаудиторно контрольные задания.
Тестирование.
Проведение открытых уроков и психологических тренингов.
Участие в конференциях.
Защита рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.
Зачеты и экзамены.
Традиционная технология обучения: самостоятельная проработка лекционного материала, научных статей и авторефератов диссертационных работ, учебников, учебных пособий; подготовка к практическим и семинарским занятиям, зачетам, экзаменам; семинарские и практические занятия; практика; проведение научных исследований; подготовка рефератов, эссе, тезисов докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ; подготовка к проведению открытых уроков, психологических тренингов и участию в конференциях.
НТО.
Владеть:
- опытом применения (личным и педагогическим) в тренировочном процессе новейших отечественных и зарубежных технологий подготовки спортсменов различной квалификации в избранном виде спорта;
- опытом проведения научных исследований, проявляющих специфику применения новейших отечественных и зарубежных технологий подготовки спортсменов различной квалификации (на примере различных видов спорта);
- опытом публичного выступления с докладом и защиты избранных взглядов в научной дискуссии на конференции молодых ученых (либо иной конференции, либо перед научной аудиторией).
Кейс-технологии.
Метод проектов.. Игровые технологии.
Презентации, стендовые и устные доклады.
Проведение открытых уроков.
Участие в конференциях.
Защита рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.
Зачеты и экзамены.
Традиционная технология обучения: самостоятельная работа с библиографическими источниками; подготовка к практическим и семинарским занятиям, зачетам, экзаменам; семинарские и практические занятия; подготовка к участию в конференциях; подготовка к проведению открытых уроков, проведение научных исследований; подготовка рефератов, тезисов докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ.
НТО.
1. Воспроизводит терминологию, определяющую содержание подготовки спортсмена в процессе тренировки, пользуясь интерпретациями ведущих отечественных и зарубежных ученых.
Воспроизводит основную терминологию, определяющую содержание подготовки спортсмена в процессе тренировки, пользуясь интерпретациями ведущих отечественных и зарубежных ученых; с точки зрения семантики указывает главные единицы и меньшую часть видовых единиц элементарных значений понятий.
Воспроизводит практически всю терминологию, определяющую содержание подготовки спортсмена в процессе тренировки, пользуясь интерпретациями ведущих отечественных и зарубежных ученых; указывает подавляющее большинство семантических единиц понятий.
2. Модифицирует технические и тактические действия в спорте в соответствии с изменяющимися условиями.
Вербально модифицирует (моделирует) технические и тактические действия в спорте в соответствии с возможными условиями.
Вербально и практически модифицирует (моделирует) технические и тактические действия в спорте в соответствии с изменяющимися условиями без снижения результативности действий.
3. Применяет положения теории и методики спорта для постановки задач по видам подготовки на разных этапах многолетней тренировки спортсменов различной квалификации.
Применяет общие положения теории и методики спорта для постановки задач по видам подготовки спортсменов.
Применяет актуальные положения теории и методики спорта для постановки задач по видам подготовки на разных этапах многолетней тренировки спортсменов различной квалификации.
"Способность видеть главное в подготовке спортсменов и расставлять
соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач" (ПК – 9)
Составляющие результата образования
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации
Образовательные технологии
Знать:
- спектр задач и эффективные пути их решения по видам подготовки (технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной, интегральной) спортсменов различной квалификации, исходя из опыта ведущих отечественных и зарубежных тренеров;
- специфику задач по всем видам подготовки спортсмена и конкретные варианты их решения в контексте результатов современных научных исследований;
Игровые технологии. Решение компетентностно-ориентированных задач.
Устные опросы, коллоквиумы, письменные аудиторные работы.
Тестирование.
Зачеты и экзамены.
Традиционная технология обучения: лекции; самостоятельная проработка лекционного материала, научных статей и авторефератов диссертационных работ, учебников, учебных пособий; подготовка к практическим и семинарским занятиям, коллоквиумам, зачетам, экзаменам.
- субординацию и координирование задач по всем видам подготовки спортсмена в контексте результатов современных научных исследований;
- логику распределения задач в системе многолетней подготовки спортсмена в контексте результатов современных научных исследований;
- эффективные пути определения уровня подготовленности спортсмена на каждом этапе подготовки для спортсмена любой квалификации;
- универсальные способы индивидуализации задач, исходя из уровня подготовленности спортсмена любой квалификации.
Нетрадиционные технологии обучения (далее - НТО): технология интерактивного (активного) обучения; личностно-ориентированные технологии обучения; технология проектного обучения; технология модульного обучения; игровые технологии обучения; технология проблемного обучения; технология программированного обучения; технология дистанционного обучения; технология контекстного обучения; информационные технологии обучения / мультимедийные технологии обучения; кейс-технологии.
Уметь:
- оперировать современной информацией о системе многолетней подготовки спортсменов на основе ее критического осмысления;
- выявлять сходства и различия в постановке задач по видам подготовки для спортсменов различной квалификации;
- выявлять достоинства и недостатки, сравнивая традиционные и современные подходы к логике распределения задач в системе многолетней подготовки спортсмена;
- ранжировать задачи многолетней подготовки спортсмена по степени важности их реализации;
- подбирать адекватные пути решения задач многолетней подготовки спортсмена с учетом его уровня подготовленности на каждом этапе.
Кейс-технологии.
Метод проектов.. Игровые технологии. Решение компетентностно-ориентированных задач.
Презентации, стендовые и устные доклады, выполняемые внеаудиторно контрольные задания.
Тестирование.
Проведение открытых уроков и психологических тренингов.
Участие в конференциях.
Защита рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.
Зачеты и экзамены.
Традиционная технология обучения: самостоятельная проработка лекционного материала, научных статей и авторефератов диссертационных работ, учебников, учебных пособий; подготовка к практическим и семинарским занятиям, зачетам, экзаменам; семинарские и практические занятия; практика; проведение научных исследований; подготовка рефератов, эссе, тезисов докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ; подготовка к проведению открытых уроков, психологических тренингов и участию в конференциях.
НТО.
Владеть:
- опытом поиска и применения актуальных методов и технологий определения приоритетных задач профессиональной (тренерской) деятельности;
- опытом выявления, субординирования и координирования задач многолетней подготовки спортсмена;
- опытом учета уровня подготовленности спортсмена при постановке (индивидуализации) задач на каждом этапе его многолетней подготовки;
- опытом проведения научных исследований, проявляющих специфику ранжирования задач многолетней подготовки спортсмена по степени важности.
Кейс-технологии.
Метод проектов.. Игровые технологии.
Презентации, стендовые и устные доклады.
Проведение открытых уроков.
Участие в конференциях.
Защита рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.
Зачеты и экзамены.
Традиционная технология обучения: самостоятельная работа с библиографическими источниками; подготовка к практическим и семинарским занятиям, зачетам, экзаменам; семинарские и практические занятия; подготовка к участию в конференциях; подготовка к проведению открытых уроков, проведение научных исследований; подготовка рефератов, тезисов докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ.
НТО.
1. Воспроизводит научно-теоретические положения, определяющие постановку задач многолетней подготовки спортсмена.
Воспроизводит основные отечественные традиционные и современные научно-теоретические положения, определяющие постановку задач многолетней подготовки спортсмена.
Воспроизводит практически все отечественные и зарубежные, традиционные и современные научно-теоретические положения, определяющие постановку задач многолетней подготовки спортсмена.
2. Модифицирует (индивидуализирует) задачи в процессе многолетней подготовки спортсмена с учетом его уровня подготовленности.
Модифицирует (индивидуализирует) задачи на некоторых этапах и в некоторых видах многолетней подготовки спортсмена с учетом его уровня подготовленности.
Модифицирует (индивидуализирует) задачи на каждом этапе и по всем видам многолетней подготовки спортсмена с учетом его уровня подготовленности.
3. Применяет теоретически обоснованные пути постановки и решения задач в профессиональной деятельности.
Применяет стандартные пути постановки и решения задач в профессиональной деятельности.
Применяет стандартные и инновационные пути постановки и решения задач в профессиональной деятельности (тренерской и научно-исследовательской).
Итогом изучения курса является экзамен.
Текущий контроль успеваемости проводится в форме оценок за выступление с докладами, написания рефератов. Промежуточный контроль успеваемости проводится в виде экзамена.