Разделы дисциплин и виды занятий
4. Примерная тематика рефератов: 1. Физическая культура как специфический объект и предмет исследования. 2. Системный метод в исследовании физической культуры. 3. Генетический метод и его актуальность в исследовании физической культуры. 4. Проблема ценностей, норм и идеала в физической культуре на современном этапе развития общества. 5. Религия и современные телесноориентированные практики. 6. Проблема сохранения этнических традиций в современной практике физической культуры. 7. Двигательная активность в условиях современности. 8. Становление и современное состояние реализации культурологического подхода в теории и методике физической культуры. 9. Современные концепции обучения двигательным действиям в физической культуре и спорте.
10. Физическое воспитание в различные периоды онтогенеза. 11. Методологические проблемы адаптивной физической культуры. 12. Проблема эффективности оздоровительных технологий. 13. Проблема построения соревновательных моделей в детско-юношеском спорте. 14. Концепции генезиса спорта как социокультурного феномена (гипотезы Шиллера, Спенсера, Н.И. Пономарева, И. Хейзинги, Х.-О. Игассета и др.) 15. Спортивное зрелище как социокультурная форма. 16. Спорт и современные техники массовых коммуникаций. 17. Спорт и феномен спортивных "звезд", роль символики спорта и занятий спортом в современном обществе. 18. Игровой характер спортивного состязания и его реализация в современном спорте. 19. Спорт и коллективные "страсти". Феномен спортивного фанатизма. 20. Спорт как фактор формирования коллективного самосознания и коллективных общностей, города, нации. 21. Спорт в системе образования. 22. Функции спортивного соревнования в сферах спорта, физической культуры, физкультурного образования. 23. Тенденции, динамика и факторы спортивных достижений во второй половине XX - начале XXI веков. 24. Тенденции, динамика и факторы спортивных достижений в избранном виде спорта. 25. Технология планирования и оценки эффективности индивидуальной практики. 26. Соревновательная практика и ее параметры на различных этапах многолетней подготовки. 27. Сущность, виды и факторы тренировочного эффекта. 28. Генетические детерминанты тренируемости и спортивных достижений. 29. Гендерные различия и максимальные спортивные достижения. 30. Традиционная и инновационная теории периодизации спортивной тренировки. 31. Концепция блоковой периодизации спортивной тренировки. 32. Проблема совместимости тренировочных воздействий в рамках учебно-тренировочного занятия, тренировочного дня и микроцикла.
33. Моделирование в современном спорте. Содержание и виды моделей. 34. Проблема эффективности тренировки в горной местности. 35. Прогнозирование в современном спорте. 36. Исторические и современные аспекты теории подготовки спортсменов как многоуровневой системы знаний. 37. Концепция и практика справедливой игры (фэйр плэй) в современном олимпийском движении. 38. Допинг-контроль в современном спорте: этические, технологические и юридические аспекты. 39. Проблема насилия и притеснения в спорте. 40. Современные технологии в спорте, их антропологический аспект. 41. Современный спорт и проблемы экологии. 42. Гуманитарные программы, интересы и инициативы МОК (Олимпийская солидарность, олимпийское перемирие и др.). 43. Проблема восстановления в современном спорте. 44. Глобализация и современное спортивное движение. 45. Проблемы юношеского спорта. Юношеские Олимпийские игры как феномен современного спортивного движения.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература
1. Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф., Лотоненко А.В., Лубышева Л.И., Филимонова С.И. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2013. – 780 с. 2. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека. – М.: Советский спорт, 2009. – 220 с. 3. Визитей Н.Н. Теория физической культуры: к корректировке базовых представлений. Философские очерки. – М.: Советский спорт, 2009. 4. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика. – М.: Физическая культура и спорт, 2007. – 912 с. 5. Губа В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход). - М.: Советский спорт, 2012. - 384 с. 6. Губа В.П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в видах спорта. – М.: Советский спорт, 2008. - 304 с. 7. Губа В.П., Кващук П.В., Никитушкин В.Г. Индивидуализация подготовки юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2009. - 276 с. 8. Дмитриев С.В. Образовательное пространство и объективно-предметная область физической культуры и АФК-технологий // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 1. – С.37-42.
9. Дмитриев С.В. Проектно-двигательное и рефлексивное мышление, концептуальные схемы и методы в спортивной и адаптивной физической культуре // Адаптивная физическая культура. – 2007. – № 2. – С.2-9. 10. Зациорский М.Ф. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с. 11. Иссурин В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки. – М.: Советский спорт, 2010. – 288 с. 12. Коренберг В.Б. К теории спортивной двигательной активности // Теория и практика физической культуры, 2007. – № 2. – С. 7-11 13. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры. – М.: Физическая культура, 2009. – 496 с. 14. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. – М.: Советский спорт, 2010. – 340 с. 15.Менхин Ю.В. К проблеме понимания и формирования двигательного навыка / Ю.В. Менхин // Теория и практика физической культуры, 2007. - №2. – С. 12-17. 16.Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник. – М.: Физическая культура, 2010. – 208 с. 17.Николаев Ю.М. Теория физической культуры: становление и развитие культурологического подхода // теория и практика физической культуры. – 2009. – № 12. – С. 3-8. 18.Никулин Б.А., Родионова И.И. Биохимический контроль в спорте. – М.: Советский спорт, 2011. – 232 с. 19.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 864 с. 20.Платонов В.Н. Спорт высших достижений и подготовка национальных команд к Олимпийским играм. – М.: Советский спорт, 2010. – 310 с. 21.Столяров В.И. Философия науки: методические материалы для аспирантов. – М.: Физическая культура, 2010. – 342 с. 22.Суник А.Б. Очерки отечественной историографии и истории физической культуры и спорта. – М.: Советский спорт, 2010. – 616 с. 23.Чебанюк Т.А. Методы изучения культуры. – СПб.: Наука, 2010.
б) дополнительная литература
1. Азаренко С.А. Сообщество тела. – М.: Наука, 2007. 2. Визитей Н.Н. Курс лекций по социологии спорта: уч. пособие. – М.: Физическая культура, 2006. 3. Визитей Н.Н. Физическая культура и здоровье спортсмена (философско-антропологический аспект проблемы) // Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 2. – С. 5-8.
4. Визитей Н.Н., Манолаки В.Г. Идея современного олимпизма и реалии соврмеенного мира. // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 1. – С. 43-47. 5. Выдрин В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида культуры: Учебное пособие. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2001. – 76 с. 6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М: ФиС, 1980. – 136с. 7. Григорьев В.И. Системный подход к анализу современных проблем студенческого спорта. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 63 с. 8. Губа В.П., Фомин С.Г., Чернов С.В. Особенности отбора в баскетболе. – М.: Физкультура и спорт, 2006. - 160 с. 9. Гурылев П.С., Румянцева Э.Р. Женская тяжелая атлетика: проблемы и перспективы. – М.: Советский спорт, 2006. – 164 с. 10.Дмитриев С.В. Дидактические основы ценностно-смыслового и биомеханического моделирования двигательных действий спортсмена. – Н.Новгород, 1995. – 150 с. 11.Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. - М.: Терра-спорт, 2000. – 240 с. 12. Костюкевич В.М. Моделирование соревновательной деятельности в хоккее на траве: монография. – Киев: Свет Украины, 2010. – 564 с. 13.Красников А.А. Основы теории спортивных соревнований. – М.: Физическая культура и спорт, 2005. – 160 с. 14.Кун Л. В. Всеобщая история физической культуры и спорта. М, «Радуга», 1982: 399 с. 15. Курамшин Ю.Ф. Высшие спортивные достижения как объект системного анализ: монография. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. – 148с. 16.Левушкин С.Н. Мониторинг физического состояния школьников. – М.: Советский спорт, 2012. – 168 с. 17.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. – СПб.: издательство «Лань», 2003. – 160с. 18.Назаров А.П., Губа В.П., Мироненков И.Н. тройной прыжок: научные подходы к подготовке спортивного резерва. – М.: Советский спорт, 2007. – 160 с. 19.Никитушкин В.Г., Кващук П.В., Бауэр В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва. – М.: Советский спорт, 2005. – 240 с. 20.Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - К.: Олимпийская литература, 2004.– 584 с. 21.Попков В.Н. Отбор и контроль в юношеском спорте. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2001. – 196 с. 22.Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Определение одаренности и поиск талантов в спорте. - М.: СпортАкадем Пресс, 2000. – 112 с. 23.Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных нау / под общей ред. В.В. Миронова. – М.: Гардарики, 2006. 24.Суслов П.Ф. О стратегии соревновательной практики в индивидуальных видах спорта в олимпийские годы // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 11. – С. 30-33.
25.Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советсткий спорт, 2003. – 464 с. 26.Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник в 2т./ Под ред. проф. С.П.Евсеева. – М: Советский спорт, 2002. – 448с. 27.Шахрай С.Н. Международный спортивный арбитраж. – М.: Воениздат, 2011. – 112+96 с.
в) программное обеспечение: электронные версии направляющих текстов, мультимедийное сопровождение лекций, электронные версии планов семинарских занятий и списков литературы.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. Научный портал журнала «Теория и практика физической культуры» www.teoriya.ru 2. Altis www.altis.ac.uk 3. Американский колледж спортивной медицины www.acsm.org 4. Институт спортивной науки Gatorade www.gssiweb.com 5. Sport Quest www.sir.ca/online_resoces/sportquest.cfm 6. Спортивная наука www.sportsci.org 7. Международная федерация спортивной медицины www.fims.org 8. Всемирное антидопинговой агентство (WADA) www.wada-ama.org 9. Центр исследования спортивных технологий www.kin.usalgari.ca/strc 10. Олимпийская академия www.ioa.org.gr 11. Олимпийский музей www.olimpic.org/museum 12. Ассоциация тренеров Канады www.coach.ca 13. Международный совет по обучению тренеров www.icce.ws 14. Наука и образование 15. «Обучение.ру» 16. Российское образование, федеральный портал 17. «Спортивная Россия» 18. к информационным ресурсам (базам данных): Центральной библиотеки образовательных ресурсов.
Перечень сайтов: http://yesnet.purpe.ru/oldsitteuo/youngteach/edtehnol.htm http://ito.edu.ru/2002/1/3/1-3-657.html http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2005n4/p39-41.htm
Интернет-ресурсы
http://www.ed.gov.ru/ - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ http://aspirantura.spb.ru/ - Руководство для аспирантов. http://vak.ed.gov.ru/ - Официальный сайт Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации http://web.vrn.ru/aspirant/index.htm - Методика написания диссертации, правила оформления и процедура защиты http://www.informika.nj/text/goscom/telef/ - Телефонный справочник Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.brstu.ru/sdm/cftt1.htm - Как оформить необходимые для защиты диссертации документы http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека http://www.rsl.nj/resource/Data7avt.htm - Электронный каталог диссертаций, http://www.informika.nj/text/magaz/bullvak/ - Бюллетень Высшей Аттестационной Комиссии Российской Федерации - опубликованы выпуски с 1995 года. http://e-lib.org/ высылка электронных копий диссертаций. http://www.bigmax.ru/010/22/ - софт для ученых. http://www.edu.nj - Российское образование. Федеральный портал. http://www.bio.msu.nj/grants.html Ссылки на руководства по получению грантов и на сайты, специализирующиеся на грантах для научных исследований. http://disser.h10.nj/ Собрано большое количество диссертационных работ. http://vypusknik.edu.ru/ - Обучение.ру: образовательный портал http://ecsocman.edu.nj/ - Федеральный образовательный портал http://school.edu.ru/ - Российский образовательный портал http://www.distance.nj/ - Электронный университет http://ict.edu.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.netacademy.ru/ - Netacademy Образовательный портал http://www.education21v.ru - Образовательные технологии 21 века http://www.referats.net - Referats.net - образовательный портал МФЮА http://www.hi-edu.nj/ - Центр дистанционного образования http://www.5ballov.ru/ - 5ballov.ru - НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ http://www.maoo.ru/ - МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ http://www.gpntb.nj/ - Библиотека http://www.badya.net/ - "Я студент.ру" http://www.navigator.paideia.nj - НАВИГАТОР - "Образовательный портал"
http://www.cces.ca — канадская организация по спортивной этике. http://www.charactercounts.org - молодежное движение по вопросам культуры, этики и толерантности. http://www.coe.int - официальный сайт Совета Европы. http://culture.coe.fr/indexeng.htm - страница официального сайта Совета Европы, посвященная вопросам спорта и культуры. http://www.etymonline.com - этимологическая интернет- энциклопедия. http://www.fairplayeur.com - официальный сайт Европейского движения Фэйр Плэй. http://www.fairplayinternational.org - официальный сайт Международного комитета Фэйр Плэй. http://www.footballnetwork.org - сайт детской футбольной лиги. http://www.icsspe.org - официальный сайт Международного совета по спортивной науке и физическому воспитанию http://sportcom.ru - информационное спортивное агентство. http://www.i-u.ru/biblio - библиотека Российского гуманитарного интернет-университета. http://www.ioa.org.gr - официальный сайт Международной олимпийской академии V13. http://www.kpo.sk/sp - словацкий клуб Пьера де Кубертена. http://lib.sportedu.ru - библиотека РГУФК. http://www.olympian.ru - сайт российской ассоциации олимпийцев. http://www.olympic.org - официальный сайт МОК. http://www.olympic.ru - официальный сайт ОКР. http://www.olympic.Sk/commisions_fair.asp#top - словацкий клуб Фэйр Плэй. http://www.paralympic.org - официальный сайт Международного па- ралимпийского движения. http://socis.isras.ru - журнал «Социологические исследования». http://www.specialolympics.org-официальный сайт движения «Спе- шиал олимпикс». http://www.uefa.com - официальный сайт УЕФА. http://www.unesco.org - официальный сайт ЮНЕСКО. 24. http://www.wada-ama.org - официальный сайт ВАДА. 25. http://www.whalers.org - сайт юношеской хоккейной лиги, Канада.
Материально-техническое обеспечение дисциплины: Мультимедийное оборудование, ресурсы "Интернет", библиотечный фонд, периодическая литература - журналы "Теория и практика физической культуры", "Физическая культура: воспитание, образование, тренировка", "Высшее образование в России", "Ученые записки НГУ им. П.Ф.Лесгафта", "Спортивная жизнь России. 5. Формы и содержание текущей и промежуточной аттестации Примерный перечень вопросов для экзамена:
Содержание и виды текущей аттестации
Самостоятельная работа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|