Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объемные требования по дисциплине «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте»




  1. Основные подходы в исследовании культуры.
  2. Феномен человеческой телесности как объект междисциплинарного исследования.
  3. Физическая культура как вид культуры личности общества.
  4. Зарождение агональных практик и основные теории их происхождения.
  5. Объект и проблематика теории и методики физического воспитания.
  6. Интеграция и дифференциация научного знания о физической культуре и спорте.
  7. Этапы развития отечественной теории и методики физической культуры.
  8. Развитие дифференцированных научных дисциплин, изучающих проблемы физической культуры и спорта.
  9. Философские аспекты теории физической культуры на современном этапе развития.
  10. Социологические аспекты теории физической культуры на современном этапе развития.
  11. Культурологические аспекты теории физической культуры на современном этапе развития.
  12. Антропологические аспекты теории физической культуры на современном этапе развития.
  13. Зарождение новых научных дисциплин и исследовательских парадигм на современном этапе развития теории и практики физической культуры и спорта.
  14. Современная система наук, изучающих физическую культуру и спорт.
  15. Современные тенденции развития наук о физической культуре и спорте. Интеграция и дифференциализация научного знания в современных условиях.
  16. Сущность эволюционного подхода в изучении физической культуры и спорта и его значение для получения нового знания.
  17. Сущность системного подхода в изучении физической культуры и спорта и его значение для получения нового знания.
  18. Сущность синергетического подхода в изучении физической культуры и спорта и его значение для получения нового знания.
  19. Соотношение физической и спортивной культур в современном обществе.
  20. Проблема конверсий технологий спортивной подготовки в теорию и практику физического воспитания.
  21. Научно-методические и организационные аспекты спортизации физического воспитания.
  22. Проблематика сомаэстерики Р.Шустермана.
  23. Социальная обусловленность видов и разновидностей физической культуры и проблема их эффективности.
  24. Научно-теоретические и гуманитарные аспекты адаптивной физической культуры.
  25. Проблема эффективности традиционных для отечественной системы физического воспитания средств и методов.
  26. Научно-методические аспекты аккультурации заимствованных систем физических упражнений.
  27. Дальнейшая разработка и уточнение целевых установок отечественной системы физического воспитания.
  28. Научно-теоретические аспекты развития программно-нормативных основ отечественной системы физического воспитания.
  29. Проблема соответствия содержания закона РФ "О физической культуре и спорте" современной практике физической культуре и спорта.
  30. Современная теория обучения двигательным действиям.
  31. Научно-теоретические основы построения физического воспитания как многолетнего процесса.
  32. Двигательная активность человека в свете эволюционного подхода и закономерности развития и утилизации двигательного потенциала индивида.
  33. Предметная область и задачи спортивной генетики как новой области знания.
  34. Сенситивность в развитии двигательных способностей человека. Виды сенситивности и их значение для практики физического воспитания.
  35. Гуманистические аспекты изучения спорта. Концепция гуманистики спорта.
  36. Методологические аспекты построения современной теории подготовки спортсменов.
  37. Современная система знаний, отражающих закономерности подготовки спортсменов.
  38. Направления совершенствования системы подготовки спортсменов и их научно-методическое обеспечение.
  39. Научно-теоретические основы подготовки национальных команд ведущих спортивных стран мира.
  40. Основные направления совершенствования системы подготовки в олимпийском спорте.
  41. Проблема включения вида спорта в программу Олимпийских игр. Классификация олимпийских видов спорта.
  42. Научно-теоретические основы построения системы спортивных соревнований в современном спортивном движении.
  43. Проблема определения результата соревновательной деятельности в современном спорте.
  44. Проблема построения стратегии и тактики соревновательной деятельности в условиях современной соревновательной практики.
  45. Проблема повышения эффективности техники в спорте высших достижений.
  46. Структура соревновательной деятельности в современном спорте.
  47. Проблема рациональной подготовки спортсменов в свете современных аспектов теории адаптации.
  48. Проблема изучения энергообеспечения мышечной деятельности и ее современное состояние.
  49. Проблематика изучения нагрузок, применяющихся в спорте, и их влияние на организм спортсмена.
  50. Актуальные аспекты изучения утомления и восстановления в системе подготовки спортсменов с учетом условий современной соревновательной практики.
  51. Проблема формирования эффективной долговременной адаптации в условиях повышения интенсивности соревновательной деятельности в современном спорте.
  52. Современная теория управления движениями и теоретические аспекты технического совершенствования.
  53. Актуальные аспекты методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации.
  54. Перспективные направления совершенствования психологической подготовки спортсменов с учетом изменений соревновательной практики.
  55. Проблема интеграции знаний, относящихся к различным разделам теории подготовки спортсменов, при изучении физических качеств и их видов, проявляемым в различных видах спорта.
  56. Современные аспекты совершенствования методики развития силы.
  57. Современные аспекты совершенствования методики развития гибкости.
  58. Современные аспекты совершенствования методики развития скоростных способностей.
  59. Современные аспекты совершенствования методики развития координационных способностей.
  60. Современные аспекты совершенствования методики развития выносливости.
  61. Актуальные аспекты структуры многолетнего процесса спортивного совершенствования в условиях изменения соревновательной практики.
  62. Проблема построения подготовки в макроцикле. Варианты построения. Современные концепции.
  63. Проблема эффективности микро- и мезоструктуры процесса подготовки спортсменов.
  64. Проблема отбора и ориентации спортсменов в системе многолетней подготовки.
  65. Научно-теоретические основы управления в системе подготовки спортсменов и актуальные аспекты его совершенствования в современных условиях.
  66. Сущность моделирования в спорте и перспективные направления его развития. Виды моделей.
  67. Моделирование соревновательной деятельности и подготовленности в зависимости от индивидуальных особенностей спортсменов.
  68. Сущность, методы и виды прогнозирования в спорте.
  69. Актуальные аспекты экстремальных условий в системе подготовки и соревновательной деятельности.
  70. Проблема травматизма в спорте и основные направления профилактики травм.
  71. Основные направления использования средств управления работоспособностью и восстановительными процессами в спорте.
  72. Актуальные направления борьбы с применением допинга. Деятельность Всемирного антидопингового агентства. (WADA).
  73. Научно-теоретические основы изучения и оценки спортивного достижения. Проблема критериев спортивного результата.
  74. Проблема формирования теории рекордных достижений (спортивной рекордологии).
  75. Строение (морфология) спортивных достижений. Динамика и современный уровень спортивных достижений. Предел в развитии мировых рекордов.

Деловая игра

С целью актуализации знаний, умений и навыков студентов для решения практических задач применяется деловая игра «Регламентированная дискуссия». На этапе подготовки к игре формируются группы участников, для каждой группы выбирается направление и моделируется проблемная ситуация, подбирается соответствующая литература.

Содержание игры: в процессе игры каждой команде предлагается осуществить следующие операции:

 

1. Признание и определение проблемы

  • Каковы симптомы?
  • Когда они начались?
  • Что произошло до этого?
  • Какие события или инциденты иллюстрируют проблему?
  • Что конкретно является проблемой? То есть, четко опишите конкретные данные и обязанности.
  • Как данная проблемы повлияла на меня или мою ассоциацию?
  • Какой вклад сделал я в наличие проблемы?
  • Чего я не сделал, чтобы устранить проблему?

 

2. Анализ и прояснение проблемы

  • Кто считает это проблемой?
  • Почему они считают это проблемой?
  • На кого влияет проблема?
  • Каким образом?
  • Кто и как вовлечен в проблему?
  • Какие другие факторы влияют на проблемы? (например, бюджет, традиции, отношения и т.д.)
  • Каким образом вы вовлечены в проблемы?
  • Что бы вы хотели изменить?
  • У кого есть полномочия произвести такие изменения?
  • Какие положительные силы помогут вам решить проблему?
  • Какие отрицательные силы могут помешать вам решить проблему?

 

3. Поиск альтернативных решений

1) перечислите все изменения, которые вы внесли в результате принятия решения по данной проблеме. Будьте изобретательны и подходите к решению творчески.

2) выберите три основных приоритета из списка, то есть три наиболее важные вещи для изменений касательно данной проблемы. Будьте конкретны.

Мозговой штурм. Хороший способ создать идеи для решений – это провести мозговой штурм, или обдумать все случайные идеи. При перечислении первых вещей, пришедших вам в голову, будьте настолько абсурдны, насколько вы хотите. Иногда идеи, кажущиеся совсем далекими от решения могут привести в разработке других полезных подходов.

Правила мозгового штурма:

  • Записывайте каждую идею, приходящую на ум;
  • Пока не оценивайте идеи;
  • Нормально повторять идеи – также включайте их в список;
  • Подумайте о новых решениях или идеях в течение 3-4 минут;
  • Останавливайтесь, если вы нарушаете какие-либо правила.

Когда вы закончили сеанс мозгового штурма, отберите три лучшие идеи из списка. Будьте конкретны.

 

4. Выбор решения

  • Определите как можно больше альтернативных решений проблемы.
  • Определите важные критерии оценки каждой альтернативы.
  • Проверьте каждое альтернативное решение по разработанным критериям. Определите, не является ли одна альтернатива разумнее других.
  • Если необходимо, проверьте ваши причины и предложенные решения других.

5. Осуществление решения

1. Перечислите главные действия, которые вы собираетесь предпринять.

2. Опишите данные шаги в том порядке, в котором вы планируете их предпринять.

· Какие полномочия необходимы вам, чтобы продолжить выполнение решения?

· Какие ключевые группы людей вы привлечете для предоставления ресурсов и поддержки?

· Какие основные камни преткновения или препятствия нужно преодолеть?

· Каковы первые шаги, которые нужно предпринять в течение нескольких следующих недель?

· Кто инициирует действия?

· Кого нужно постоянно информировать?

 

6. Оценка

  • Что изменилось?
  • Какие системы ответной реакции вы использовали?
  • Какие количественные данные можно измерить, чтобы отметить изменения?
  • Какие дальнейшие направления улучшений вы видите?

 

Игра может применяться как при освоении отдельных разделов, так и для контроля за степенью сформированности знаний, умений и навыков студентов в условиях принятия коллективного решения. Аналогичное задание предлагается студентам для разработки исследовательских программ (проблематизации и построения, подбора, разработки гипотез, определений исходных концепций, методов исследования и способов их интерпретации).

Разработчики:

ФГОУ ВПО «СибГУФК» Доцент кафедры ТМиИ ФКиС Н.В. Рекутина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...