Педагогика и методика преподавания специальных дисциплин
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Программа государственного экзамена для студентов по специальностям: 1-18 01 01 Народное творчество (по направлениям), 1-17 03 01 Искусство эстрады (по направлениям), 1-16 01 10 Пение (по направлениям), 1-16 01 06-11 Духовые инструменты (народные)
Минск 2011 Составители И.А. Малахова, заведующая кафедрой психологии и педагогики учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», кандидат педагогических наук, доцент
Я.Д. Григорович, профессор кафедры психологии и педагогики учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», доктор педагогических наук, профессор
Рецензенты В.Г. Игнатович, заведующая кафедрой педагогики и психологии начального образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» кандидат педагогических наук, доцент
Н.В. Самерсова, профессор кафедры педагогики социокультурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», кандидат педагогических наук, доцент;
Рекомендована: кафедрой психологии и педагогики учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № от);
советом факультета музыкального искусства учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № от);
президиумом научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № от).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Существенные изменения, происходящие во всех областях жизни, динамичность и глубина преобразований окружающей действительности, непрерывно расширяющееся и усложняющееся информационное пространство стимулируют рост активности человека, адаптационные и социализирующие процессы в обществе. Принципиально новые условия развития подрастающего поколения определяют стратегию формирования творческой индивидуальности, направленную на реализацию таланта и креативности каждого человека вне зависимости от социального статуса, уровня образования, профессии. Решить такие задачи может только педагог, обладающий инициативой, творческой активностью, педагог мыслящий и думающий, уровень педагогической компетентности которого соответствует требованиям времени.
Данная программа составлена в соответствии с положениями нового образовательного стандарта первой ступени высшего профессионального образования. Программа отражает внутреннюю логику изучаемых дисциплин психолого-педагогического цикла и ориентирует будущих педагогов на профессиональную творческую деятельность, связанную с образованием и воспитанием детей и молодежи в разнообразных художественных коллективах и учреждениях социокультурной сферы. Государственный экзамен по педагогике и методике преподавания спецдисциплин как итоговая форма аттестации студентов, обучающихся по специальностям: 1-18 01 01 Народное творчество (по направлениям), 1-17 03 01 Искусство эстрады (по направлениям), 1-16 01 10 Пение (по направлениям), 1-16 01 06-11 Духовые инструменты (народные) носит интегрированный характер и включает учебный материал трех дисциплин психолого-педагогического цикла: «Педагогика», «Профессиональная педагогика», «Методика преподавания спецдисциплин». Экзамен проводится в устной форме по билетам, содержащим по три вопроса, соответствующим вышеперечисленным учебным дисциплинам. Целью государственного экзамена по педагогике и методике преподавания спецдисциплин является выявление у студентов уровня знаний, сформированности умений и навыков по общепедагогическим и профессионально педагогическим вопросам, а также по проблемам методики специального художественного обучения и воспитания детей и молодежи на начальной ступени образования.
В процессе подготовки к государственному экзамену и во время его проведения решаются следующие задачи: – определения прочности знаний выпускниками методологических основ педагогики, истории зарождения, становления и развития педагогической мысли; – выявления уровня освоения выпускниками теории и технологий обучения и воспитания и применения их в практической педагогической деятельности; – определения глубины сформированности умений и навыков творческого решения возникающих педагогических проблем; – проверки степени овладения выпускниками навыками управления современными педагогическими системами в изменяющихся социально-культурных условиях. В процессе подготовки к государственному экзамену выпускники должны систематизировать учебную информацию и продемонстрировать следующие знания: – основных теоретических положений и категорий общей и профессиональной педагогики и методики преподавания спецдисциплин; – методов, форм и технологий воспитательного воздействия на участников творческих коллективов в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей; – принципов, форм, методов, технологий и содержания образования учащихся в области музыкального искусства; – особенностей преподавания специальных дисциплин в разных типах учебных заведений, в детских и взрослых художественных коллективах; – особенностей методики работы над музыкальным произведением на различных этапах обучения; Выпускники должны продемонстрировать следующие умения: – самостоятельно использовать педагогические знания в профессиональной педагогической деятельности; – организовать воспитательную работу с разными категориями участников творческих коллективов; – проектировать педагогический процесс и пути его реализации на практике; – применять методику диагностики и развития творческих качеств личности в условиях учебного процесса и в сфере досуга.
Структуру данной программы составляют две части, содержащие материалы по общей и профессиональной музыкальной педагогике, сгруппированные по разделам и темам в соответствии с содержанием этих дисциплин. Информационно-методическая часть содержит список обязательной и дополнительной литературы по каждой учебной дисциплине.
СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ЧАСТЬ 1. ПЕДАГОГИКА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|