Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внеаудиторной самостоятельной работы

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

по дисциплине ЕН.01 «Математика»

специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

заочной формы обучения

 

 

Ачинск, 2016

 

Рассмотрено на заседании Цикловой методической комиссии _____________________________                    Протокол №_______                                                                               Председатель цикловой комиссии ____________ /Ф.И.О./                                                                «____»__________ 20__ г.    

                                                                                                

Рекомендована Научно-методическим советом

Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.

 

 

Составитель: Янченко Н.А. – преподаватель математики высшей квалификационной категории Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса

 

 


 

Оглавление.

                                                                                                 Стр.

Введение______________________________________________________       4

Содержание дисциплины_________________________________________      5

Требования к выполнению контрольных работ_______________________     5 Контрольная работа _____________________________________________     6      

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ ______     18

Список литературы_______________________________________________    28

Приложения_____________________________________________________     29

 

 

Введение.

       Математика относится к предметам математического и общего естественнонаучного цикла и разработана для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Развитие современных технологий и усложнение производственных процессов требует от специалистов более высокого уровня квалификации. В частности, необходимо получение математического образования, носящего при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин прикладной характер. Поэтому целью студентов при изучении дисциплины «Математика» является получение представления о роли и месте математических методов в современном мире, изучение понятий, носящих прикладной характер, которые можно использовать при изучении специальных дисциплин.

Для формирования общих и профессиональных компетенций изучение математики предусматривает:

ü Развитие логического мышления;

ü Овладение основными методами исследования и решения математических задач;

ü Формирование умения самостоятельно расширять математические знания и проводить анализ прикладных задач.

 

       В данных методических рекомендациях приводится содержание дисциплины «Математика», где указаны основные разделы, темы изучаемого курса, источники, задания для самоконтроля, контрольные задания и указания по их выполнению. Теоретическая часть каждого раздела представлена перечислением основных понятий. Большинство этих понятий изучается студентами заочной формы обучения самостоятельно, а также с помощью аудиторных часов и консультаций преподавателя.

Контрольная работа включает разделы математики, направленные на систематизацию и закрепление практического опыта, умений и знаний, общих и профессиональных компетенций, определенных в качестве основополагающих требованиями ФГОС СПО по математике, которые позволяют научиться решать  прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;

- применять основные методы интегрирования при решении задач;

- применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и методы математического анализа;

- основные численные методы решения прикладных задач.

          В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

внеаудиторной самостоятельной работы

по учебной дисциплине «Математика»

№ п / п Содержание разделов, тем учебного материала Форма самостоятельной работы Количество часов Формируемые компетенции
  Раздел 1.1. Основные понятия и методы математического анализа   46  
1 Тема 1.1. Функция и её предел Изучение учебной литературы Выполнение тестов, работ контролирующего характера Выполнение домашней контрольной работы подготовка к сдаче экзамена. 8 ОК – 1 - 9  
2 Тема 1.2. Производная Изучение учебной литературы Выполнение тестов, работ контролирующего характера Выполнение домашней контрольной работы подготовка к сдаче экзамена. 14 ОК – 1 - 9
3 Тема 1.3. Приложения производной Изучение учебной литературы Выполнение тестов, работ контролирующего характера Выполнение домашней контрольной работы подготовка к сдаче экзамена. 14 ОК – 1 - 9
4 Тема 1.4. Интеграл Изучение учебной литературы Выполнение тестов, работ контролирующего характера Выполнение домашней контрольной работы подготовка к сдаче экзамена. 10 ОК – 1 - 9
  Раздел 2. Основные численные методы решения прикладных задач   17  
5 Тема 2.1. Численные методы Изучение учебной литературы Выполнение тестов, работ контролирующего характера Выполнение домашней контрольной работы подготовка к сдаче экзамена. 9 ОК – 1 - 9
6 Тема 2.2. Численное интегрирование Изучение учебной литературы Выполнение тестов, работ контролирующего характера Выполнение домашней контрольной работы подготовка к сдаче экзамена. 8 ОК – 1 - 9

Содержание дисциплины.

1. Основные понятия и методы  математического анализа.

Функции: основные понятия и свойства. Понятие предела функции. Производная функции. Правила и формулы дифференцирования. Производная сложной функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Первообразная и интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление неопределённых интегралов с помощью таблицы и свойств, методом замены переменной. Вычисление определённых интегралов. Решение задач прикладного характера с применением методов интегрирования.

2. Основные численные методы решения прикладных задач  

Численные методы. Основы численных методов в алгебре. Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий. Численное интегрирование      . Формула трапеций. Формула Симпсона. Формула средних. Применение формулы трапеций, формулы Симпсона, формулы средних при вычислении определенного интеграла.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...