Место дисциплины в структуре образовательной программы
Стр 1 из 9Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе
___________ С. А. Рогожин
Рабочая программа дисциплины
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Направление подготовки
Юриспруденция
Наименование направления
Все направления
Авторы-составители: д.ю.н., профессор Кожевников О.А., ассистент Шайнуров А.З.
Екатеринбург
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Целью освоения учебной дисциплины
Административное право
(название дисциплины (модуля))
дать возможность студентам направления «Юриспруденция» получить знания и практические навыки в сфере государственной управленческой деятельности и познакомиться с механизмом правового регулирования общественных отношений в данной области.
Для достижения указанной цели необходимо (задачи курса):
формирование общих теоретических знаний об организации и реализации системыисполнительной власти в РФ, об основных институтах административного права, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
привитие навыков работы с нормативно-правовыми актами,информационнымиправовыми системами;
развитие личности,направленное на формирование правосознания,общей иправовой культуры, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;
выработка позитивного отношения к праву;
воспитание дисциплинированности,уважения к правам и свободам других лиц,демократическим правовым институтам, правопорядку;
формирование способности к сознательному и ответственному действию вуправленческой сфере, урегулированной административным правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результатом освоения дисциплины Административное право является формирование у обучающихся следующих компетенций:
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
в правоохранительной деятельности:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
в экспертно-консультационной деятельности:
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14).
1 уровни – (2) пороговый, (3) базовый, (4) продвинутый Справочно:
- пороговый уровень дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач;
- базовый уровень позволяет решать типовые задачи,принимать профессиональные и управленческиерешения по известным алгоритмам, правилам и методикам;
- продвинутый (повышенный) уровень предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Административное право» является обязательной дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (Б.3) учебного плана по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».
Дисциплина «Административное право» создает фундамент для изучения правовых дисциплин, связанных с государственным управлением различных общественных отношений. Даная дисциплина связана логикой и содержанием учебного материала таких дисциплин как «Теория государства и права», «Конституционное право».
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Знать: - мировоззренческих и методологических основ юридического мышления; - методов и средств поиска, систематизации и обработки правовой информации;
- природы и сущности государства и права; основных закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права; механизма государства, системы права механизма и средств правового регулирования и реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества; особенности конституционного строя РФ, правового положения граждан, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России
Уметь:
- применять: философские и логические принципы, законы, формы и методы познания в юридической деятельности; нравственные нормы и правила поведения в конкретных сферах юридической деятельности;
- применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;
- оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
Владеть: навыками:философско-правового анализа,оценки своих действий ипоступков окружающих с точки зрения норм этики и морали, сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм процессе обучения; юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при: прохождении производственной практики; выполнении выпускной квалификационной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|