(результатов обучения) на различных этапах их формирования, шкал оценивания
Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля формирования заявленных компетенций на этапе освоения данной дисциплины.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию.
Формы такого контроля: дискуссия, диспут, оценка активности в ходе обсуждения
в группе, опрос обучающихся, решение задач (кейсов, разбор конкретных ситуаций), контрольная работа.
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена.
Экзаменационный билет включает в себя теоретический вопрос и одну практическую задачу.
Для проверки сформированности компетенций на зачете обучающийся должен выполнить ответить на один теоретический вопрос и решить практическую задачу.
Для осуществления текущего и промежуточного контроля успеваемости обучающихся используется Фонд оценочных средств по правоохранительным органам
(приложение 3).
Формы контроля, критерии оценивания по оценочным средствам текущего контроля (в соответствии с п. 7.1)
№
Формы контроля
Критерии оценки
Показатели и шкала оценивания (кол-во
баллов)
1.
Дискуссия, диспут
Качество
высказанных суждений
Суждения
самостоятельные
и
(самостоятельность
и
доказательные,
обоснованные,
доказательность
суждений,
высказаны
с
использованием
обоснование
положениями
юридической терминологии, четко и
нормативных
правовых
и
логично – 8-10 баллов;
судебных
актов,
использование
Суждения
не
совсем
юридической
терминологии),
самостоятельные,
доказательные
или
четкость
и
логичность
необоснованны,
при
ответе
формулировок, умение отстаивать
использована
юридическая
свое мнение, культура речи.
терминология, суждение четкое и
логичное – 4 – 7 баллов;
Суждения
несамостоятельные,
бездоказательные или необоснованные,
бытовая речь, нечеткий или нелогичный
ответ – 0 – 3 балла.
2.
Решение задач
Качество
решения
задач, кейсов,
Полный, правильный ответ с
(кейсов, разбор
ситуаций:
развернутым пояснением,
правильными
конкретных
- ответ полный (из ответа виден
расчетами, ссылкой на необходимые
ситуаций)
ход рассуждений,
видно,
как
нормативные правовые акты –8- 10
обучающийся пришел к конечному
баллов.
выводу)
со
ссылкой
на
Неточный, неполный ответ, ответ с
соответствующие
статьи, пункты
ошибками в расчетах – 4 – 7 баллов.
нормативных правовых актов;
Неполный, неправильный ответ, без
- правильность решения и выбора
поясненийилибезссылокна
нормативных правовых актов, на
нормативные
правовые
акты,
основании
которых должна
быть
неправильно выбранным нормативным
разрешена ситуация, и их анализа
правовым актом – 0 – 3 баллов.
(толкования).
3.
Опрос (коллоквиум,
Правильность
ответов
на
Правильный и полный ответ,
собеседование)
вопросы
(верное,
четкое
и
понимание научных и нормативных,
достаточно
глубокое изложение
судебных
источников,
сущности
идей, понятий, фактов и т.д.),
категорий,
использование юридической
владение
юридической
терминологии – 5 баллов.
терминологией;
Точный, но неполный ответ,
Полнота
и
одновременно
встречаются слова «сорняки», не точное
лаконичность ответа;
понимание
нормативных,
судебных
Понимание вопроса, научных и
источников – 4 балла.
нормативных,
судебных
Неточный и неполный ответ,
источников, сущности категорий
непонимание нормативных и научных,
судебных
источников, недостаточна
культура речи – 3 балла.
Неправильный ответ, отказ от
ответа – 0 – 2 балла.
Общее количество баллов
40
Формы контроля (процедуры) и критерии оценивания по оценочным средствам промежуточного контроля (ответа обучающегося на экзамене) (в соответствии с п. 7.1)
Формы
Критерии оценивания
Показатели и шкала оценивания (максимальное
контроля
количество баллов)
(процедуры)
1. Тест
Правильность ответов
Правильный ответ – 1 балл
Неправильный ответ, ответ с ошибкой – 0 баллов.
Максимальное количество вопросов в тесте - 10
2.
- Полнота и последовательность
Ответ правильный, всесторонне и глубоко освещает
Теоретичес
ответа на вопрос (верное, четкое
предложенный вопрос, устанавливает взаимосвязь
кий вопрос
и достаточно глубокое
теории с практикой, показывает умение студента
изложение идей, понятий,
работать с литературой, нормативными и судебными
фактов и т.д.)
источниками, анализировать материал, делать выводы,
- Степень использования и
соблюдать нормы литературной речи, владение
понимания научных,
профессиональной лексикой – 10 баллов.
нормативных и судебных
Ответ
отвечает
основным
предъявляемым
источников.
требованиям - студент обстоятельно владеет
-
Демонстрация
умения
материалом, устанавливает взаимосвязь теории с
анализировать материал.
практикой, показывает умение студента работать с
- Соблюдение норм литературной
литературой,
нормативными
и
судебными
речи.
Использование
источниками, анализировать материал, делать выводы,
профессиональной лексики
соблюдать нормы литературной речи, владение
профессиональной лексикой, однако не на все
вопросы
дает
глубокие,
исчерпывающие
и
аргументированные ответы – 8 баллов.
Ответ неполно раскрывает поставленные вопросы.
Студент владеет материалом, показывает умение
студента работать с литературой, нормативными и
судебными источниками, однако поверхностно
отвечает на вопросы, допускает существенные
недочеты - затрудняется устанавливать взаимосвязь
теории с практикой, делать выводы, использовать
нормы литературной речи, профессиональной лексики
– 6 баллов.
Ответы на вопросы неправильны и не отличаются
аргументированностью. Студент не показывает
необходимых минимальных знаний по предмету,
бытовая речь, неумение делать выводы, а также, если
студент отказывается отвечать – 0 – 3 баллов.
3.
-Правильность
ответана
Правильный ответ с развернутым пояснением со
Комплексно
вопросы задания.
ссылками
на необходимые нормы
действующего
е практико-
-
Полнота
и
законодательства, с применением понятийного
ориентиров
аргументированность
ответа,
аппарата, юридической терминологии – 10 баллов.
анное
наличие пояснений
(анализа)
Ответ в целом правильный с развернутым
задание
предложенного решения задачи.
пояснением, со ссылками на необходимые нормы
-
Правильность
выбора
действующего законодательства, с применением
нормативных правовых актов, на
понятийного аппарата, юридической терминологии,
основании которых должна быть
однако ответ неполон или неточен – 8 баллов.
разрешена ситуация.
Ответ правильный, но неполный (без развернутого
- Наличие ссылок и толкования
пояснения), не имеющий ссылок на нормативные
использованных
при
решении
правовые акты, без использования понятийного
задачи
норм административного
аппарата, юридической терминологии – 6 баллов
права,
необходимого
Ответнеправильный,либонеполный(без
теоретического обоснования.
развернутого пояснения), не имеющий ссылок на
-
Применение
понятийного
нормативные правовые акты, без использования
аппарата,
юридической
понятийного аппарата, юридической терминологии –
терминологии.
0 – 3 баллов.
Общее количество баллов
Аттестация студента по дисциплине производится по уровню достигнутого результата в формировании соответствующих компетенций. Оценка осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы в соответствии с «Положением об академическом рейтинге». Оценка выставляется с учетом всех контрольно-обучающих мероприятий (текущие и промежуточные).
Критерии оценивания общих результатов обучения и сформированности компетенций
№
Критерии оценивания результатов обучения
Балл
Уровень
экзамена
формирования
компетенции
Оценки "отлично" заслуживает обучающийся, обнаруживший
Четвертый
всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала,
(продвинутый)
нормативных и судебных актов, профессиональных терминов, понятий,
категорий, теорий, умение свободно использовать профессиональную
лексику, выполнять практические задания, предусмотренные
программой, усвоивший основную литературу и знакомый с
"неудовлетворительно" ставится обучающимся, которые не могут
продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности
по окончании образовательного учреждения без дополнительных
занятий по соответствующей дисциплине.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Методическое обеспечение текущей аттестации (в соответствии с п. 7.1)