Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание показателей, критериев оценивания компетенций




(результатов обучения) на различных этапах их формирования, шкал оценивания

 

Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля формирования заявленных компетенций на этапе освоения данной дисциплины.

 

Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию.

 

Формы такого контроля: дискуссия, диспут, оценка активности в ходе обсуждения

 

в группе, опрос обучающихся, решение задач (кейсов, разбор конкретных ситуаций), контрольная работа.

 

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена.

 

Экзаменационный билет включает в себя теоретический вопрос и одну практическую задачу.

 

Для проверки сформированности компетенций на зачете обучающийся должен выполнить ответить на один теоретический вопрос и решить практическую задачу.

 

Для осуществления текущего и промежуточного контроля успеваемости обучающихся используется Фонд оценочных средств по правоохранительным органам

 

(приложение 3).

 

Формы контроля, критерии оценивания по оценочным средствам текущего контроля (в соответствии с п. 7.1)

 

Формы контроля Критерии оценки   Показатели и шкала оценивания (кол-во  
    баллов)      
                     
               
1. Дискуссия, диспут Качество высказанных суждений Суждения самостоятельные и  
    (самостоятельность   и доказательные,   обоснованные,  
    доказательность   суждений, высказаны с использованием  
    обоснование   положениями юридической терминологии, четко и  
    нормативных правовых и логично – 8-10 баллов;      
    судебных актов,   использование Суждения   не совсем  
    юридической   терминологии), самостоятельные, доказательные или  
    четкость и   логичность необоснованны,   при ответе  
    формулировок, умение отстаивать использована     юридическая  
    свое мнение, культура речи.   терминология, суждение четкое и  
              логичное – 4 – 7 баллов;      
              Суждения   несамостоятельные,  
              бездоказательные или необоснованные,  
              бытовая речь, нечеткий или нелогичный  
              ответ – 0 – 3 балла.        
2. Решение задач Качество решения задач, кейсов, Полный, правильный ответ с  
  (кейсов, разбор ситуаций:         развернутым пояснением, правильными  
  конкретных - ответ полный (из ответа виден расчетами, ссылкой на необходимые  
  ситуаций) ход рассуждений, видно, как нормативные правовые акты –8- 10  
    обучающийся пришел к конечному баллов.          
    выводу) со   ссылкой на Неточный, неполный ответ, ответ с  
    соответствующие статьи, пункты ошибками в расчетах – 4 – 7 баллов.  
    нормативных правовых актов;   Неполный, неправильный ответ, без  
    - правильность решения и выбора поясненийилибезссылокна  
    нормативных правовых актов, на нормативные   правовые акты,  
    основании которых должна быть неправильно выбранным нормативным  

 


 


    разрешена ситуация, и их анализа правовым актом – 0 – 3 баллов.
    (толкования).          
3. Опрос (коллоквиум, Правильность ответов на Правильный и полный ответ,
  собеседование) вопросы (верное, четкое и понимание научных и нормативных,
    достаточно глубокое изложение судебных источников, сущности
    идей, понятий, фактов и т.д.), категорий, использование юридической
    владение   юридической терминологии – 5 баллов.  
    терминологией;     Точный, но неполный ответ,
    Полнота и одновременно встречаются слова «сорняки», не точное
    лаконичность ответа;     понимание нормативных, судебных
    Понимание вопроса, научных и источников – 4 балла.  
    нормативных, судебных Неточный и неполный ответ,
    источников, сущности категорий   непонимание нормативных и научных,
            судебных источников, недостаточна
            культура речи – 3 балла.  
            Неправильный ответ, отказ от
            ответа – 0 – 2 балла.  
    Общее количество баллов     40  
                 

 

Формы контроля (процедуры) и критерии оценивания по оценочным средствам промежуточного контроля (ответа обучающегося на экзамене) (в соответствии с п. 7.1)

 

Формы   Критерии оценивания Показатели и шкала оценивания (максимальное  
контроля           количество баллов)    
(процедуры)                    
1. Тест Правильность ответов Правильный ответ – 1 балл      
        Неправильный ответ, ответ с ошибкой – 0 баллов.  
        Максимальное количество вопросов в тесте - 10  
2. - Полнота и последовательность Ответ правильный, всесторонне и глубоко освещает
Теоретичес ответа на вопрос (верное, четкое предложенный вопрос, устанавливает взаимосвязь
кий вопрос и достаточно глубокое теории с практикой, показывает умение студента
  изложение идей, понятий, работать с литературой, нормативными и судебными
  фактов и т.д.)   источниками, анализировать материал, делать выводы,
  - Степень использования и соблюдать нормы литературной речи, владение
  понимания научных,   профессиональной лексикой – 10 баллов.  
  нормативных и судебных Ответ отвечает основным предъявляемым
  источников.   требованиям - студент обстоятельно владеет
  - Демонстрация умения материалом, устанавливает взаимосвязь теории с
  анализировать материал. практикой, показывает умение студента работать с
  - Соблюдение норм литературной литературой, нормативными и судебными
  речи. Использование источниками, анализировать материал, делать выводы,
  профессиональной лексики соблюдать нормы литературной речи, владение
        профессиональной лексикой, однако не на все
        вопросы дает глубокие, исчерпывающие и
        аргументированные ответы – 8 баллов.  
        Ответ неполно раскрывает поставленные вопросы.
        Студент владеет материалом, показывает умение
        студента работать с литературой, нормативными и
        судебными источниками, однако поверхностно
        отвечает на вопросы, допускает существенные
        недочеты - затрудняется устанавливать взаимосвязь
        теории с практикой, делать выводы, использовать
        нормы литературной речи, профессиональной лексики
        – 6 баллов.            
        Ответы на вопросы неправильны и не отличаются
        аргументированностью. Студент не показывает
        необходимых минимальных знаний по предмету,
        бытовая речь, неумение делать выводы, а также, если
        студент отказывается отвечать – 0 – 3 баллов.  
3. -Правильность ответана Правильный ответ с развернутым пояснением со
Комплексно вопросы задания.   ссылками на необходимые нормы действующего

 


 


е практико- -   Полнота и законодательства, с применением понятийного
ориентиров аргументированность ответа, аппарата, юридической терминологии – 10 баллов.
анное наличие пояснений (анализа) Ответ в целом правильный с развернутым
задание предложенного решения задачи. пояснением, со ссылками на необходимые нормы
  -   Правильность выбора действующего законодательства, с применением
  нормативных правовых актов, на понятийного аппарата, юридической терминологии,
  основании которых должна быть однако ответ неполон или неточен – 8 баллов.
  разрешена ситуация.   Ответ правильный, но неполный (без развернутого
  - Наличие ссылок и толкования пояснения), не имеющий ссылок на нормативные
  использованных при решении правовые акты, без использования понятийного
  задачи норм административного аппарата, юридической терминологии – 6 баллов
  права,   необходимого Ответнеправильный,либонеполный(без
  теоретического обоснования. развернутого пояснения), не имеющий ссылок на
  - Применение понятийного нормативные правовые акты, без использования
  аппарата, юридической понятийного аппарата, юридической терминологии –
  терминологии.     0 – 3 баллов.
     
  Общее количество баллов  

 

 

Аттестация студента по дисциплине производится по уровню достигнутого результата в формировании соответствующих компетенций. Оценка осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы в соответствии с «Положением об академическом рейтинге». Оценка выставляется с учетом всех контрольно-обучающих мероприятий (текущие и промежуточные).

 

Критерии оценивания общих результатов обучения и сформированности компетенций

 

    Критерии оценивания результатов обучения   Балл Уровень
                  экзамена формирования
                    компетенции
  Оценки "отлично" заслуживает обучающийся, обнаруживший     Четвертый
           
  всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала,   (продвинутый)
  нормативных и судебных актов, профессиональных терминов, понятий,    
  категорий, теорий, умение свободно использовать профессиональную    
  лексику, выполнять практические задания, предусмотренные      
  программой, усвоивший основную литературу и знакомый с      
  дополнительной литературой, рекомендованной программой.      
  Обучающийся в полном объеме        
  знает содержание дисциплины,основных понятий,категорий,    
  институтов, отношений в административном праве, термины и    
  дефиниции, особенности функционирования всех институтов    
  административного права,; правовой статус субъектов    
  административных правоотношений, нормативные правовые акты,    
  правоприменительную практику, основные принципы консультирования    
  в конкретных видах юридической деятельности,        
  осуществляет самостоятельно поиск,анализ,толкование и    
  применение норм административного права,; правильно дает    
  определение основных понятий отрасли административного права,,    
  верно определяет место и роль правоприменительной практики в    
  вопросах административного права; ориентируется в законодательстве    
  по административному праву, свободно принимает правильные решения    
  и совершает юридические действия в соответствии с действующим    
  законодательством, анализирует юридические факты и возникающие в    
  сфере администрационных правоотношений; дает квалифицированные    
  юридические заключения и консультации по вопросам, связанным с    
  административнымправом;проводитюридическуюэкспертизу    
  предоставленных документов.          

 


 


  Оценки "хорошо" заслуживает обучающийся, обнаруживший полное     Третий
               
  знание учебного материала, нормативных и судебных актов, успешно     (базовый)
  выполняющий предусмотренные в программе практические задания,      
  усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе.      
  Оценка "хорошо" выставляется обучающимся, показавшим        
  систематический характер знаний по дисциплине и способным к их      
  самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей      
  учебной работы и профессиональной деятельности.          
  Обучающийся                    
  знает и уверенно ориентируется в содержании дисциплины,знает    
  основные понятия,   категории, институты, отношения в    
  административном праве, термины и дефиниции, особенности    
  функционирования всех институтов административного права; правовой    
  статус субъектов административных правоотношений, нормативные    
  правовые акты, правоприменительную практику, основные принципы    
  консультирования в конкретных видах юридической деятельности,    
  основные положения квалификации юридических фактов;        
  осуществляет поиск,анализ,толкование и применение норм    
  административного права; правильно дает определение основных    
  понятий отрасли административного права, определяет место и роль    
  правоприменительной практики в вопросах административного права;    
  уверенно ориентируется в законодательстве по административному    
  праву, принимает правильные решения и совершает юридические    
  действия в соответствии с действующим законодательством,    
  анализируетюридическиефактыивозникающиевсфере    
  административных правоотношений; дает   квалифицированные    
  юридические заключения и консультации по вопросам, связанным с    
  административнымправом;проводитюридическуюэкспертизу    
  предоставленных документов.              
  Оценки "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, обнаруживший   Второй
             
  знания основного учебного материала в объеме, необходимом для     (пороговый)
  дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся    
  с выполнением практических заданий, предусмотренных программой,      
  знакомый с основной литературой, нормативными актами,        
  рекомендованными программой. Оценка "удовлетворительно"      
  выставляется обучающемуся, допустившему погрешности в ответе и при    
  выполнении заданий, но обладающему необходимыми знаниями для их    
  устранения под руководством преподавателя.            
  Обучающийся                    
  знает основное   содержание дисциплины, поверхностно    
  ориентируется и раскрывает основные понятия, категории, институты,    
  отношения в праве социального обеспечения, термины и дефиниции,    
  основные особенности   функционирования   всех институтов    
  административного права,; основы правового статуса субъектов    
  административных правоотношений, нормативные правовые акты,    
  правоприменительную практику, основные принципы консультирования    
  в конкретных видах юридической деятельности, основные положения    
  квалификацииюридическихфактов,допускаетзначительные    
  неточности, ошибки;                    
  владеет методикой поиска,анализа,толкования и применения норм    
  административного права,; неточно дает определение основных понятий    
  отрасли административного права, поверхностно определяет место и    
  роль правоприменительной практики в вопросах административного    
  права; неуверенно ориентируется в законодательстве по    
  административному праву, принимает правильные типовые решения и    
  совершает юридические действия в соответствии с действующим    
  законодательством, неточно анализирует юридические факты и    
  возникающие в сфере административного права; дает юридические    
  заключения и консультации по вопросам, связанным с административным    
  правом; неуверенно проводит юридическую экспертизу предоставленных    
  документов.                    
                             

 


 

 


  Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся,   Первый
           
  обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала,   (нулевой)
  допустившему принципиальные ошибки в выполнении    
  предусмотренных программой практических заданий. Оценка    
  "неудовлетворительно" ставится обучающимся, которые не могут    
  продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности    
  по окончании образовательного учреждения без дополнительных    
  занятий по соответствующей дисциплине.    
           

 

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

 

Методическое обеспечение текущей аттестации (в соответствии с п. 7.1)

Наименование Характеристика оценочного средства   Методика   Наполнение Составляющая
оценочного                     применения   оценочного компетенции,
средства                     оценочного   средства подлежащая
                      средства     оцениванию
                 
Опрос Опрос - способ индивидуальной     Опрос     ФОС- Оценивание
(собеседован деятельности обучающегося по     (собеседование,   Список уровня знаний
ие, концентрированному выражению   коллоквиум)   вопросов  
коллоквиум) накопленного знания по изучаемой   проводится по   для  
  теме. Применяется в случае       отдельным темам устного  
  необходимости вести оперативное   изучаемого курса опроса  
  наблюдение за усваиваемостью     (вопросам   (собеседов  
  материла обучающимися.       семинарских   ания  
  Собеседование - коммуникативное   занятий).     коллоквиу  
  взаимодействие преподавателя со   Темы №     ма) по  
  студентом на темы, связанные с     1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 темам.  
  изучаемой дисциплиной, и       ,11,12,13,14   Доступны  
  рассчитанное на выяснение объема         студентам  
  знаний обучающегося по               в любое  
  определенному разделу, теме, проблеме       время  
  и т.п.                            
Диспут Целенаправленное       обсуждение Диспут     ФОС - Оценивание
(дискуссия) конкретного         вопроса, (дискуссия)   Перечень уровня знаний,
  сопровождающееся обменом мнениями, проводится по вопросов умений,
  идеями между двумя и более лицами. темам для навыков
  Задача дискуссии -   обнаружить 1,6,13,17     обсуждени  
  различия в понимании вопроса и в       я.  
  споре установить истину. Дискуссии       Доступны  
  могут   быть свободными и       студентам  
  управляемыми.   Разновидностью       в любое  
  свободной дискуссии является форум,       время.  
  где каждому желающему дается          
  неограниченное время на выступление,          
  при условии, что его выступление          
  вызывает интерес аудитории.              
  Обсуждение проблемы (нравственной,          
  политической,         научной,          
  профессиональной и другой, которая не          
  имеет общепринятого, однозначного          
  решения) на семинаре происходит          
  коллективно, допускается корректная          
  критика высказываний (мнений) своих          
  сокурсников   с   обязательным          
  приведением аргументов критики.            
Решение Изучение вопросов, вынесенных на Задачи (разбор ФОС - Оценивание
задач практическое занятие по каждой теме конкретных   Фонд уровня умений
(кейсов, курса,   обязательно   предполагает ситуаций)     разноуров  

 


 


разбор решение предложенных задач. Их решаются   на невых  
конкретных решение позволяет применительно к практических   задач и  
ситуаций) той или иной смоделированной в задаче занятиях   по заданий по  
  ситуации   приобрести   навыки темам   темам.  
  практического применения конкретных 3,4,5,6,7,8,9,10,11, Доступны  
  норм административного права.   12,13,14     студентам  
  Проблемное задание, в котором Предлагаются   в любое  
  обучающемуся предлагают осмыслить конкретные     время.  
  реальную     профессионально- задачи   на    
  ориентированную     ситуацию, закрепление      
  необходимую для решения данной материала,        
  проблемы.           практическое      
                применение      
                полученных по    
                дисциплине        
                знаний.        
Тест Система стандартизированных заданий, Тест выпол
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...