Объем дисциплины в зачетных единицах
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа:
для обучающихся очной формы обучения: лекции – 24 часов, практические занятия
– 76 часов, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену, – 152 часа;
для обучающихся заочной формы обучения: лекции – 6 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену, – 228 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА
АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
5.1 Тематический план изучения дисциплины
Для студентов очной формы обучения:
|
|
|
| Контактная работа
|
| Самостоятель
|
|
|
|
|
|
| обучающихся с
|
|
|
|
|
|
|
| Наименов
| ная работа
|
|
|
|
|
| преподавателем
|
|
|
|
|
| ание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наимено
|
|
№
| Тема, раздел
|
|
|
| в т.ч. в
| оценочног
|
|
|
|
| практич.
|
| вание
|
|
|
|
|
|
| интерак
| о
| Кол-во
|
|
|
|
| лекции
|
| занятия и
| оценочно
|
|
|
|
|
| тивной
| средства
| часов
|
|
|
|
|
|
| др. формы
| го
|
|
|
|
|
|
| форме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| средства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Управление,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| государственное
|
|
|
|
| Опрос
|
| Опрос
|
|
управление,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| исполнительная власть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понятие
|
|
|
|
|
| Опрос
|
|
|
|
| административного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| права. Сущность и
|
|
|
|
|
|
| Опрос
|
|
основные институты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| административного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| права
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Административно-
|
|
|
|
| Опрос,
|
| Решение
|
|
|
|
|
|
| решение
|
|
|
правовые нормы
|
| задач
|
|
|
|
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Административно-
|
|
|
|
| Опрос,
|
| Решение
|
|
|
|
|
|
| решение
|
|
|
правовые отношения
|
| задач
|
|
|
|
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Субъекты
|
|
|
|
|
| Опрос,
|
| Решение
|
|
| административного
|
|
|
|
| решение
|
|
|
| задач
|
|
| права
|
|
|
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Административно-
|
|
|
|
| Опрос,
|
|
|
|
| правовой статус
|
|
|
|
| решение
|
| Решение
|
|
государственных
|
| задач
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| служащих
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правовые акты
|
|
|
|
|
| Опрос,
|
| Решение
|
|
| управления: понятие,
|
|
|
|
| решение
|
|
|
| задач
|
|
| юридическое значение
|
|
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к зачету
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
|
| Административно-
|
|
|
|
| Опрос,
|
| Решение
|
|
| правовые методы
|
|
|
|
| решение
|
|
|
| задач
|
|
| управления
|
|
|
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Административное
|
|
|
|
| Опрос,
|
| Решение
|
|
|
|
|
|
| решение
|
|
|
правонарушение
|
| задач
|
|
|
|
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Административная
|
|
|
|
| Опрос,
|
| Решение
|
|
|
|
|
|
| решение
|
|
|
ответственность
|
| задач
|
|
|
|
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Административное
|
|
|
|
| Опрос,
|
| Решение
|
|
|
|
|
|
| решение
|
|
|
наказание
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая характеристика
|
|
|
|
| Опрос,
|
|
|
|
| производства по делам
|
|
|
|
| решение
|
| Решение
|
|
об административных
|
| задач
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| правонарушениях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понятие законности и
|
|
|
|
| Опрос,
|
|
|
|
| способы
| ее
|
|
|
|
| решение
|
| Решение
|
|
| обеспечения
| в
|
|
|
|
| задач
|
|
|
| задач
|
|
| деятельности
| органов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| исполнительной
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| власти.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Организация
|
|
|
| Опрос,
|
| Решение
|
|
| государственного
|
|
|
| решение
|
|
|
задач
|
|
| управления
|
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
| экзамен
|
|
| ИТОГО
|
|
| 28 (8 л
|
|
| Курсовая
|
|
|
|
|
| +20 пр)
|
|
| работа
|
|
Для студентов заочной формы обучения:
|
|
|
| Количество часов
| Наименование
|
|
|
|
|
|
| практич.
| самостоя
|
|
№
| Тема, раздел
|
|
|
| оценочного
|
|
лекции
|
| занятия и
| тельная
|
|
|
|
|
|
|
| средства
|
|
|
|
|
|
| др. формы
| рабта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Управление,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| государственное
| 0,35
|
|
|
| Опрос
|
|
|
управление,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| исполнительная власть
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| административного
|
|
|
|
|
|
|
|
| права. Сущность и
| 0,35
|
|
|
| Опрос
|
|
|
основные институты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| административного
|
|
|
|
|
|
|
|
| права
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Административно-
| 0,40
|
|
|
| Опрос, решение
|
|
правовые нормы
|
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Административно-
| 0,40
|
|
|
| Опрос, решение
|
|
правовые отношения
|
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Субъекты
|
|
|
|
|
| Опрос
|
|
|
| административного
| 0,40
|
|
|
|
|
|
|
| права
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Административно-
|
|
|
|
| Опрос
|
|
|
| правовой статус
| 0,40
|
|
|
|
|
|
|
государственных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| служащих
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правовые акты
|
|
|
|
|
| Опрос, решение
|
|
| управления: понятие,
| 0,40
|
|
|
| задач
|
|
|
| юридическое значение
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к зачету
|
|
|
|
| зачет
|
|
|
| Административно-
|
|
|
|
| Опрос,
| решение
|
|
| правовые методы
| 0,40
|
|
|
| задач
|
|
|
| управления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Административное
| 0,40
|
|
|
| Опрос,
| решение
|
|
правонарушение
|
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Административная
| 0,40
|
|
|
| Опрос,
| решение
|
|
ответственность
|
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Административное
| 0,40
|
|
|
| Опрос,
| решение
|
|
наказание
|
|
|
|
| задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая характеристика
|
|
|
|
| Опрос,
| решение
|
|
| производства по делам
| 0,40
|
|
|
| задач
|
|
|
об административных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| правонарушениях
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понятие законности и
|
|
|
|
| Опрос,
| решение
|
|
| способы
| ее
| 0,35
|
|
|
| задач
|
|
|
обеспечения
| в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| деятельности
| органов
|
|
|
|
|
|
|
|
| исполнительной
|
|
|
|
|
|
| власти.
|
|
|
|
|
|
| Организация
|
|
|
| Опрос,
| решение
|
| государственного
| 0,40
|
|
| задач
|
|
| управления
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к экзамену
|
|
|
| экзамен
|
|
| ИТОГО
|
|
|
| Курсовая работа
|
Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Управление, государственное управление, исполнительная власть Общее понятие управления. Функции управления. Место и роль государственного
управления. Исполнительная власть. Взаимоотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть».
Тема 2. Понятие административного права. Сущность и основные институты административного права
Круг общественных отношений, регулируемых административным правом. Понятие административного права. Метод административного права. Место административного права в правовой системе Российской Федерации
Интерактивные технологии - Вводная лекция по дисциплине проходит в форме диалога со студентами с элементами мозгового штурма. Целью данной лекции является формирование у студентов общего представления об административном праве, будущей профессии, значении данной отрасли права в жизни общества. В ходе диалога аудитории задаются вопросы о том, где и как применяется административное право. Ответы могут быть для наглядности зафиксированы на доске. Такой мозговой штурм, посвященный юридическим проблемам, помогает дать общее представление об основных видах юридической деятельности в современном мире, профессиональных обязанностях юристов.
Подобная форма занятия способствует вовлечению студентов в предмет, мотивированию их на получение знаний, установлению контакта между лектором и группой. После мозгового штурма преподаватель переходит к изложению лекционного материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: