Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности




 

Цель экзамена – завершить курс изучения дисциплины, проверить сложившуюся у студента систему знаний, понятий, отметить степень полученных знаний, определить сформированность компетенций.

 

Экзамен подводит итог знаний, умений и навыков студентами по дисциплине, всей учебной работы по данному предмету.

 

При подготовке к экзамену, прежде всего, необходимо запоминать определение каждого понятия, так как именно в нем фиксируются признаки, показывающие его сущность и позволяющие отличать данную категорию от других. В процессе заучивания определений конкретных понятий студент «наращивает» знания, свою правовую


 

 


культуру, формирует правосознание, связанное с юридической терминологией. Административное право имеет свою систему понятий, и студент через запоминание конкретной учебной информации приобщается к данной системе, «поднимается» до ее уровня, говорит на ее языке (не пытаясь объяснить суть той или иной категории с помощью обыденных слов).

 

Однако преподаватель на экзамене проверяет не столько уровень запоминания учебного материала, сколько то, как студент понимает те или иные правовые категории и реальные правовые проблемы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию, объяснять заученную дефиницию, применять нормативные правовые акты.

 

Таким образом, необходимо разумно сочетать запоминание и понимание, простое воспроизводство учебной информации и работу мысли.

 

Для того чтобы быть уверенным на экзамене, необходимо ответы на наиболее трудные, с точки зрения студента, вопросы подготовить заранее и тезисно записать. Запись включает дополнительные ресурсы памяти.

 

К экзамену по административному праву необходимо начинать готовиться с первой лекции, практического (семинарского) занятия, так как материал, набираемый памятью постепенно, неоднократно подвергавшийся обсуждению, образует качественные знания, формирует необходимые компетенции.

 

При подготовке к экзамену следует пользоваться конспектами лекций, учебникам, нормативными правовыми актами.

 

Экзамен по административному праву проводится в устной или письменной форме путем выполнения экзаменационного задания, состоящего из двух заданий. Студенту предлагается выполнить следующие типы заданий:

 

- дать развернутый ответ на теоретический вопрос; - решить практическую задачу.

 

Общая продолжительность проведения устного экзамена составляет 20 минут, письменного – 2 академических часа.

 

При опоздании к началу письменного экзамена студент на экзамен не допускается. Использование средств связи, «шпаргалок», подсказок на экзамене является основанием для удаления студента с экзамена, а в экзаменационной ведомости проставляется оценка «неудовлетворительно».

 

В рамках выполнения заданий студент должен определить содержание тех или иных понятий, привести необходимые классификации, аргументировано со ссылками на нормативные правовые акты, учебную и научную литературу, с использованием судебной практики ответить на предложенные вопросы, решить практическую задачу.

 

На экзамене преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Дополнительные вопросы задаются помимо вопросов экзаменационного билета

 

и связаны, как правило, с плохим ответом. Уточняющие вопросы задаются в рамках билета и направлены на уточнение мысли студента.

 

Выполнение теста предполагает выбор правильного варианта ответа на вопрос из числа предложенных.

 

Ответ на теоретический вопрос, требующий изложения, должен быть представлен в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ответ, представляющий бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. Наличие в ответах любой грубой юридической ошибки является основанием для снижения оценки. Оценка за письменный экзамен может быть снижена за небрежное оформление работы (недопустимые сокращения, зачеркивания, неразборчивый почерк).

 

При решении практической задачи необходимо привести ссылки на соответствующие нормативные правовые акты и судебную практику (по возможности),


 


дать толкование использованных при решении задачи норм права, привести необходимое теоретическое обоснование, пояснение предложенного решения.

 

Для подготовки к экзамену, выполнения письменной работы студент должен иметь лист (несколько листов) формата А-4.

 

Лист (листы) формата А-4, на котором будет выполняться экзаменационное задание, должен быть подписан студентом в начале работы в правом верхнем углу. Здесь следует указать:

 

- Ф. И. О. студента;

- группу, курс

- дату выполнения работы

- название дисциплины.

Страницы листов с ответами должны быть пронумерованы.

 

Проверка письменных работ осуществляется преподавателем, проводившим экзамен, в течение 3-х рабочих дней после его проведения. Результаты письменного экзамена объявляются путем выдачи копии экзаменационной ведомости старосте группы, результаты устного экзамена объявляются в процессе проведения экзамена после ответа студента.

 

Правила оценивания теоретического вопроса, требующего развернутого ответа

 

Ответ правильный, всесторонне и глубоко освещает предложенный вопрос, устанавливает взаимосвязь теории с практикой, показывает умение студента работать с литературой, делать выводы (правильный и полный ответ) – 10 баллов.

 

Ответ отвечает основным предъявляемым требованиям; студент обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы (точный, но неполный ответ) – 8 баллов.

 

Ответ неполно раскрывает поставленные вопросы. Студент владеет материалом, однако поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недочеты (неточный и неполный ответ) – 6 баллов.

 

Ответы на вопросы неправильны и не отличаются аргументированностью. Студент не показывает необходимых минимальных знаний по предмету, а также, если студент отказывается отвечать (неправильный ответ, отказ от ответа) – 0 – 3 баллов

 

Правила оценивания практико-ориентированного задания

 

Правильный ответ с развернутым пояснением со ссылками на нормы действующего законодательства – 10 баллов.

 

Неточный, неполный ответ – 8 баллов.

 

Правильный, но неполный, не имеющий ссылок на нормативные правовые акты ответ – 6 баллов

 

Неправильный ответ – 0 – 3 баллов.

 

Правила оценивания ответа студента на экзамене

 

14 баллов и менее(до50%выполнения экзаменационного задания) –оценка «неудовлетворительно»;

 

от 15 до 21 баллов (51% -70 %выполнения экзаменационного задания) –оценка «удовлетворительно»;

 

от 22 до 25 баллов (71% -85%выполнения экзаменационного задания) –оценка «хорошо»;

 

от 26 до 30 баллов (86% -100%выполнения экзаменационного задания) –оценка «отлично».


 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...