Расчет параметров процесса впуска
Курсовой проект по дисциплине “Силовые установки транспортных средств” на тему “Тепловой и динамический расчет двигателя”
Гродно 2010
Содержание
Введение 1. Тепловой расчет двигателя 1.1 Выбор топлива, определение его теплоты сгорания 1.2 Определение параметров рабочего тела 1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов 1.4 Расчет параметров процесса впуска 1.5 Расчет параметров процесса сжатия 1.6 Расчет параметров процесса сгорания 1.7 Расчет параметров процесса расширения и выпуска 1.8 Определение индикаторных показателей двигателя 1.9 Определение эффективных показателей двигателя 1.10 Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя 1.11 Построение индикаторной диаграммы 2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя 3. Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя 3.1 Расчет сил давления газов 3.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 3.3 Расчет сил инерции 3.4 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме 3.5 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала 3.6 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме 3.7 Построение диаграммы износа шатунной шейки 3.8 Построение графика суммарного крутящего момента двигателя Заключение Литература
Введение
Целью курсовой работы является систематизация и закрепление знаний, полученных студентами при изучении теоретического курса дисциплины «Силовые установки транспортных средств», а также при выполнении практических и лабораторных работ; освоение методики и получение практических навыков теплового и динамического расчета автомобильного (тракторного) двигателя.
Приведенная в настоящем курсовом проекте последовательность расчета двигателя базируется на известных методиках, изложенных в литературе. Помимо указанных данных при выполнении курсовой работы студенту необходимо самостоятельно выбрать ряд величин, используя сведения о принятом прототипе двигателя.
Тепловой расчет двигателя Выбор топлива, определение его теплоты сгорания
Для бензинового двигателя с впрыском в соответствии с заданной степенью сжатия () октановое число используемого бензина находится в пределах от 90 до 100. Выбираем следующие виды бензинов: “Регуляр-91”, “Регуляр-92”, “Премиум-95”, “Супер-98”, Низшая теплота сгорания жидкого топлива, кДж/кг:
где – массовые доли углерода, водорода и кислорода в одном килограмме топлива.
Определение параметров рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного килограмма жидкого топлива:
Количество свежего заряда:
где – коэффициент избытка воздуха; = 115 кг/кмоль – средняя молярная масса бензина.
При не полном сгорании топлива () в состав продуктов сгорания входят: оксид углерода , углекислый газ , водяной пар , водород и азот . Количество отдельных компонентов продуктов сгорания жидкого топлива при : 1. Оксида углерода:
2. Углекислого газа:
3. Водяного пара:
4. Водорода:
5. Азота:
Общее количество продуктов сгорания жидкого топлива:
Определение параметров окружающей среды и остаточных газов При работе двигателя без наддува давление и температура окружающей среды:
Давление остаточных газов:
Температура остаточных газов:
Расчет параметров процесса впуска Давление газов в цилиндре определяется по формуле:
где, – потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре. Величина с учетом некоторых допущений определяется из уравнения Бернулли, МПа:
где, – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению; – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (как правило, в клапане или продувочных окнах), м/с; – плотность заряда на впуске (при отсутствии наддува ), кг/м3. По опытным данным в современных автомобильных двигателях с электронным управлением на номинальном режиме:
Плотность заряда на впуске:
где, = 287 Дж/(кг град) – удельная газовая постоянная воздуха.
Коэффициент остаточных газов характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания; с его ростом уменьшается количество свежего заряда, поступающего в цилиндр двигателя в процессе впуска:
где, – температура подогрева свежего заряда при его контакте со стенками впускного трубопровода и цилиндра; – степень сжатия. Температура подогрева свежего заряда принимается в зависимости от типа двигателя:
Температура заряда в конце процесса впуска:
Коэффициент наполнения без учета продувки и дозарядки четырехтактного двигателя:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|