Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя

 

По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала, тактности и эффективному давлению определяется литраж двигателя:

 

(1.46)

 

где  – тактность двигателя;

  эффективная мощность для номинального режима, кВт;

  среднее эффективное давление, МПа;

 – обороты коленчатого вала на номинальном режиме, .

 

 

 

Рабочий объем одного цилиндра:

 

(1.47)

 

где,  – число цилиндров двигателя.

 

Диаметр цилиндра:

 

(1.48)
 

 

Ход поршня, мм:

 

(1.49)
 

 

По рассчитанным значениям D и S определяем основные параметры двигателя:

литраж двигателя:

 

(1.50)
 

 

эффективная мощность:

 

(1.51)
 

 

эффективный крутящий момент:

 

(1.52)
 

 

часовой расход топлива:

 

(1.53)
 

 

Средняя скорость поршня:

 

 

Проверяем правильность предварительного расчета средней скорости поршня:

 

 

Построение индикаторной диаграммы

 

Построение индикаторной диаграммы ДВС производится в координатах  (давление – объем) или  (давление – ход поршня) на основании данных расчета рабочего цикла.

В начале построения на оси абсцисс откладывается отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе , который в зависимости от величины хода поршня принимаем 1:1.

Отрезок ОА (мм), соответствующий объему камеры сгорания:

ОА=АВ/(ε-1); (1.54)

ОА = 79,4/(10,8-1) = 8,102 мм.

 

При построении диаграммы масштабы давлений (Мр = 0,07МПа в мм).

Построение политроп сжатия и расширения можно осуществлять аналитическим или графическим методом. Для аналитического метода точки политроп сжатия и расширения приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Определение точек политроп сжатия и расширения аналитическим методом

№ точки

Ox, мм

OB/Ox

Политропа сжатия

Политропа расширения

px, Мпа

рх/Mp, мм

px, Мпа

рх/Mp, мм

1

8,102

10,8

26,361

2,452

35

20,29

9,577

136,8

2

16,924

5,2

9,649

0,897

12,8

8,049

3,799

54,3

3

25,746

3,4

5,38

0,5

7,1

4,702

2,219

31,7

4

34,569

2,5

3,525

0,328

4,7

3,187

1,504

21,5

5

43,391

2

2,594

0,241

3,4

2,403

1,134

16,2

6

52,213

1,7

2,074

0,193

2,8

1,957

0,924

13,2

7

61,035

1,4

1,588

0,148

2,1

1,531

0,723

10,3

8

69,858

1,3

1,434

0,133

1,9

1,394

0,658

9,4

9

78,68

1,1

1,14

0,106

1,5

1,128

0,532

7,6

10

87,502

1

1

0,093

1,3

1

0,472

6,7

 

При графическом методе из начала координат проводится луч ОС под углом ° к оси абсцисс, а также лучи OD и OE под определенными углами  и  к оси ординат:

 

; (1.55)

; (1.56)

;

;

 

Политропа расширения строится при помощи лучей ОС и ОЕ. Политропа сжатия строится при помощи лучей ОС и ОD.

Производим построение теоретической индикаторной диаграммы.

При построении действительной диаграммы углы фаз газораспределения принимаются ориентировочно на основе статистических данных для современных четырехтактных автомобильных двигателей.

Таблица 1.2 – Ориентировочные значения углов поворота коленчатого вала, определяющих положение характерных точек действительной индикаторной диаграммы

 

Угол п.к.в.

(точка) диаграммы)

 

Тип двигателя  
Бензиновый  
δ1(r') 20
δ2(a") 65
θ(c') 40
Δφ1(f) 10
Δφ2(zд) 10
Y1 (b') 60
Y2 (a') 25

 

Для нанесения характерных точек действительной индикаторной диаграммы на теоретическую диаграмму используем метод Брикса.

Поправка Брикса:

 

(1.57)

 

где ;  – радиус кривошипа;  – длина шатуна.

Для автомобильных и тракторных двигателей:

λ=(0,23 - 0,3);

принимаем: λ = 0,28.

 

Под индикаторной диаграммой строим вспомогательную полуокружность с диаметром равным ходу поршня. От центра полуокружности в сторону н.м.т. откладываем поправку Брикса. Согласно метода Брикса наносим характерные точки действительной индикаторной диаграммы, затем производим скругление индикаторной диаграммы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...