Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя
По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала, тактности и эффективному давлению определяется литраж двигателя:
где – тактность двигателя; – эффективная мощность для номинального режима, кВт; – среднее эффективное давление, МПа; – обороты коленчатого вала на номинальном режиме, .
Рабочий объем одного цилиндра:
где, – число цилиндров двигателя.
Диаметр цилиндра:
Ход поршня, мм:
По рассчитанным значениям D и S определяем основные параметры двигателя: литраж двигателя:
эффективная мощность:
эффективный крутящий момент:
часовой расход топлива:
Средняя скорость поршня:
Проверяем правильность предварительного расчета средней скорости поршня:
Построение индикаторной диаграммы
Построение индикаторной диаграммы ДВС производится в координатах (давление – объем) или (давление – ход поршня) на основании данных расчета рабочего цикла. В начале построения на оси абсцисс откладывается отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе , который в зависимости от величины хода поршня принимаем 1:1. Отрезок ОА (мм), соответствующий объему камеры сгорания: ОА=АВ/(ε-1); (1.54) ОА = 79,4/(10,8-1) = 8,102 мм.
При построении диаграммы масштабы давлений (Мр = 0,07МПа в мм). Построение политроп сжатия и расширения можно осуществлять аналитическим или графическим методом. Для аналитического метода точки политроп сжатия и расширения приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Определение точек политроп сжатия и расширения аналитическим методом
При графическом методе из начала координат проводится луч ОС под углом ° к оси абсцисс, а также лучи OD и OE под определенными углами и к оси ординат:
; (1.55) ; (1.56) ; ;
Политропа расширения строится при помощи лучей ОС и ОЕ. Политропа сжатия строится при помощи лучей ОС и ОD. Производим построение теоретической индикаторной диаграммы. При построении действительной диаграммы углы фаз газораспределения принимаются ориентировочно на основе статистических данных для современных четырехтактных автомобильных двигателей. Таблица 1.2 – Ориентировочные значения углов поворота коленчатого вала, определяющих положение характерных точек действительной индикаторной диаграммы
Для нанесения характерных точек действительной индикаторной диаграммы на теоретическую диаграмму используем метод Брикса. Поправка Брикса:
где ; – радиус кривошипа; – длина шатуна. Для автомобильных и тракторных двигателей: λ=(0,23 - 0,3); принимаем: λ = 0,28.
Под индикаторной диаграммой строим вспомогательную полуокружность с диаметром равным ходу поршня. От центра полуокружности в сторону н.м.т. откладываем поправку Брикса. Согласно метода Брикса наносим характерные точки действительной индикаторной диаграммы, затем производим скругление индикаторной диаграммы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|