Расчет параметров процесса сжатия
По опытным данным при жидкостном охлаждении величина показателя политропы сжатия для бензиновых двигателей: Давление и температура конца процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем :
Расчет параметров процесса сгорания
Целью расчета процесса сгорания является определение температуры и давления в конце видимого сгорания. Температура , определяется путем решения уравнения сгорания, которое имеет вид:
где – коэффициент использования теплоты; – теплота сгорания рабочей смеси, кДж/кмоль раб.см; – средняя мольная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме, кДж/кмоль град; – средняя мольная теплоемкость продукта сгорания при постоянном объеме, кДж/кмоль град; – действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси. По опытным данным значения коэффициента для двигателей c электронным впрыском при их работе на номинальном режиме: Теплота сгорания рабочей смеси, кДж/кмоль раб.см.:
где – количество теплоты потерянное вследствие химической неполноты сгорания, кДж/кг:
Тогда имеем:
Средние мольные теплоемкости: свежего заряда
продуктов сгорания, :
Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
Уравнение сгорания (1.19) после подстановки аналитических выражений всех рассчитываемых параметров и последующих преобразований можно представить в виде уравнения второго порядка относительно :
где A, B и C – коэффициенты уравнения второго порядка относительно :
Решение уравнения второго порядка относительно имеет вид:
Теоретическое давление:
Действительное давление:
Степень повышения давления:
Расчет параметров процесса расширения и выпуска
По опытным данным средние значения величины при номинальной нагрузке: Давление и температура конца процесса расширения:
Правильность предварительного выбора температуры остаточных газов проверяется с помощью выражения:
Погрешность менее 10%, соответственно температура остаточных газов выбрана верно.
Определение индикаторных показателей двигателя
Теоретическое среднее индикаторное давление, МПа:
Действительное среднее индикаторное давление:
где – коэффициент полноты диаграммы, который принимается равным:
Индикаторный КПД двигателей, работающих на жидком топливе:
Индикаторный удельный расход жидкого топлива:
Определение эффективных показателей двигателя
При проведении предварительных расчетов двигателей величина (МПа) приближенно определяется в зависимости от средней скорости поршня по эмпирическим формулам вида:
где выражено в м/с; a, b - коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально. Для высокофорсированного двигателя с впрыском топлива и электронным управлением имеем: а = 0,024 МПа; b = 0,0053 (МПа c)/м; Средняя скорость поршня:
где S – ход поршня, мм; n – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин1. Для заданного прототипа ход поршня S составляет 80 мм.
Среднее эффективное давление:
Механический КПД () представляет собой отношение среднего эффективного давления к индикаторному:
Эффективный КПД двигателя:
Эффективный удельный расход жидкого топлива:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|