Расчет и построение скоростной характеристики двигателя
Построение кривых скоростной характеристики ведется в интервале частот вращения коленчатого вала от = 780 мин до = 6600 мин (значение = 5500 мин ), где – частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности. Расчетные точки кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива определяются по следующим зависимостям через каждые 582 мин :
где , , – соответственно номинальная эффективная мощность (кВт), удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности (), частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности (мин ); , , – соответственно эффективная мощность (кВт), удельный эффективный расход топлива (), частота вращения коленчатого вала (мин ) в искомой точке скоростной характеристики; – коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально (см. табл. 2.1).
Таблица 2.1 – Значение эмпирических коэффициентов для расчета скоростной характеристики двигателя
Точки кривых эффективного крутящего момента (Н м) и часового расхода топлива (кг/ч) определяются по формулам:
Аналогично производим расчеты для остальных значений . Результаты вычислений заносим в таблицу 2.2 Коэффициент приспособляемости К:
где – эффективный крутящий момент при номинальной мощности.
Таблица 2.2 – Расчеты внешней скоростной характеристики.
По полученным значениям производим построение внешней скоростной характеристики. Динамический расчет КШМ двигателя
Расчет сил давления газов
Сила давления газов, Н:
где – атмосферное давление, МПа; , – абсолютное и избыточное давление газов над поршнем в рассматриваемый момент времени, МПа; – площадь поршня, м2;
Величины снимаются с развернутой индикаторной диаграммы для требуемых φ и заносятся в сводную табл. 3.1 динамического расчета. Соответствующие им силы рассчитываются по формуле (3.1) и также заносятся в табл. 3.1 Для определения сил непосредственно по развернутой индикаторной диаграмме, а также для случая, когда на ее координатной сетке строятся графики других сил, масштаб диаграммы пересчитывается. Если кривая построена в масштабе (МПа в мм), то масштаб этой же кривой для будет:
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
Для упрощения динамического расчета действительный КШМ заменяется эквивалентной системой сосредоточенных масс, которая состоит из массы (кг), сосредоточенной в точке А и совершающей возвратно-поступательное движение, и массы (кг), сосредоточенной в точке В и совершающей вращательное движение:
где – масса поршневой группы; – часть массы шатуна, приходящаяся на возвратно-поступательную движущуюся массу, кг; – часть массы шатуна, приходящаяся на вращающуюся движущуюся массу, кг;
– часть массы кривошипа, сосредоточенной в точке В. Для приближенного определения значений , и можно использовать конструктивные массы т' (кг/м2), т.е. массы, отнесенные к площади поршня. Исходя из определения конструктивных масс, значения т', выбранные по справочнику, умножили на площадь (м2) для получения искомых величин т.
Таким образом, имеем:
Расчет сил инерции
Силы инерции, действующие в КШМ, в соответствии с характером движения приведенных масс подразделяются на силы инерции поступательно движущихся масс , и центробежные силы инерции вращающихся масс , Н:
где j – ускорение поршня, м/с2; – угловая скорость вращения коленчатого вала для расчетного режима;
Для рядного двигателя центробежная сила инерции является результирующей двух сил: силы инерции вращающихся масс шатуна
и силы инерции вращающихся масс кривошипа
Силы , рассчитанные для требуемых положений кривошипа (углов φ), заносятся в табл. 3.1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|