2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы В результате освоения дисциплины «Межкультурное взаимодействие в современном мире» обучающийся должен: Знать: - эффективные, толерантные стили взаимодействия субъектов социальных коммуникаций, методы осуществления социально-культурных коммуникаций на различных уровнях функционирования социума; - основные положения и концепции в области теории межкультурной коммуникации; особенности собственной культуры и специфику национально обусловленного вербального и невербального поведения языковой личности; правила речевого этикета. Уметь: - осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей, проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность в социальных коммуникациях; -использовать полученные этно- и лингвокультурные знания в конкретных ситуациях межкультурного общения. Владеть: - навыками осознанного осуществления социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважения к людям, толерантности к другой культуре; готовности нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений; - навыками межкультурного общения; приёмами нейтрализации коммуникативных неудач в межкультурной коммуникации.
3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть ООП магистратуры. Курс адресован магистрантам 1 курса обучения. Изучение дисциплины «Межкультурное взаимодействие в современном мире» позволит сформировать следующие компетенции по дисциплине:
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
В курсе выделено несколько тем: Тема 1. Причины культурного многообразия. Коммуникативные функции культуры. Роль и специфика межкультурного взаимодействия. Тема 2. Понятие этнокультурной идентичности. Толерантность и ксенофобия. Тема 3. Религиозный фактор культурного многообразия. Тема 4. Межкультурные и межэтнические конфликты и пути их преодоления. Тема 5. Психологический и социокультурный аспекты межкультурной коммуникации. Тема 6. Вербальные и невербальные способы коммуникации. Тема 7. Национальный, деловой и международный этикет в межкультурном общении. 4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Объем контактной работы обучающихся с преподавателем составляет 4 часа лекций, 6 часов – практических занятий, 0, 8 часа – текущие консультации, 1 час – зачёт. Самостоятельная работа составляет 62 часов.
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов и видов учебных занятий 5. 1. Структура дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)
5. 2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) Темы лекций и их аннотации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|