Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Коммуникативный аспект межкультурного взаимодействия(2 часа).




Тема 3. Коммуникативный аспект межкультурного взаимодействия(2 часа).

1. Сущность понимания в процессе коммуникации.

2. Барьеры в процессе понимания и способы их устранения.

3. Искусство спора.

4. Особенности конфликтов в межкультурной коммуникации

в процессе делового общения.

5. Критика и комплименты в деловой и межкультурной коммуникации.

 

Литература

Садохин А. П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014.

 

Головлёва Е. Л. Основы межкультурной коммуникации: учеб. пособие / Е. Л. Головлёва. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Гришаева Л. И. Введение в теорию межкультурной коммуникации. [Текст]: Учеб. пособие: рек. УМО / Л. И. Гришаева, Л. В. Цурикова. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2006.

Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. – М.: Дело, 2001.

Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие. – М.: Логос, 2008.

Рот, Юлиана. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учебно-методическое пособие / Ю. Рот, Г. Коптельцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Чулкина Н. Л. Основы межкультурной коммуникации: учебно-практическое пособие. - М.: Евразийский институт, 2010.

6. Перечень учебно-методического обеспечения

для самостоятельной работы студентов по дисциплине

Структура СРС

Цели самостоятельной работы

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к семинарам, практическим занятиям, экзамену, в выполнении домашнего задания. В самостоятельную работу входит подготовка мини-докладов и презентаций, а также подготовка реферата по монографии, посвященной этнологической проблематике. После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам предлагается список монографий в рамках предметной области дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего доклада (презентации), при этом студентом может быть предложена и иная монография  или тема реферата.

Обсуждение мини-докладов по вопросам семинаров происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем, но без его доминирования. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, представлять его аудитории. Качество подготовленного реферата по монографии (его структура, полнота, новизна, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень мини-докладов (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине.

 Содержание самостоятельной работы

Тематика самостоятельной работы имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов и будущей профессиональной деятельности выпускника, т. е. иметь системно-деятельностную направленность. Тематическая направленность должна требовать активной творческой работы. Возможная тематическая направленность реферативной работы связана свопросами, вынесенными на семинарские занятия.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

1) формирование навыков критического, исследовательского отношения к

предъявляемой аргументации;

2) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;

3) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении научных проблем.

Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...