Тема 3. Коммуникативный аспект межкультурного взаимодействия(2 часа).
Тема 3. Коммуникативный аспект межкультурного взаимодействия(2 часа). 1. Сущность понимания в процессе коммуникации. 2. Барьеры в процессе понимания и способы их устранения. 3. Искусство спора. 4. Особенности конфликтов в межкультурной коммуникации в процессе делового общения. 5. Критика и комплименты в деловой и межкультурной коммуникации.
Литература Садохин А. П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014.
Головлёва Е. Л. Основы межкультурной коммуникации: учеб. пособие / Е. Л. Головлёва. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. Гришаева Л. И. Введение в теорию межкультурной коммуникации. [Текст]: Учеб. пособие: рек. УМО / Л. И. Гришаева, Л. В. Цурикова. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. – М.: Дело, 2001. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие. – М.: Логос, 2008. Рот, Юлиана. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учебно-методическое пособие / Ю. Рот, Г. Коптельцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. Чулкина Н. Л. Основы межкультурной коммуникации: учебно-практическое пособие. - М.: Евразийский институт, 2010. 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине Структура СРС Цели самостоятельной работы Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.
Организация самостоятельной работы Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к семинарам, практическим занятиям, экзамену, в выполнении домашнего задания. В самостоятельную работу входит подготовка мини-докладов и презентаций, а также подготовка реферата по монографии, посвященной этнологической проблематике. После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам предлагается список монографий в рамках предметной области дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего доклада (презентации), при этом студентом может быть предложена и иная монография или тема реферата. Обсуждение мини-докладов по вопросам семинаров происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем, но без его доминирования. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, представлять его аудитории. Качество подготовленного реферата по монографии (его структура, полнота, новизна, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень мини-докладов (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине. Содержание самостоятельной работы Тематика самостоятельной работы имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов и будущей профессиональной деятельности выпускника, т. е. иметь системно-деятельностную направленность. Тематическая направленность должна требовать активной творческой работы. Возможная тематическая направленность реферативной работы связана свопросами, вынесенными на семинарские занятия.
Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: 1) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации; 2) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу; 3) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении научных проблем. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ. Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|