10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Подготовка к семинарским занятиям по этнологии истории должна включать следующие моменты: - знакомство с соответствующими главами учебника (в планах занятий приведен список ряда учебников, рекомендованных для всех тем). Вы можете выбрать любой из них. Оптимальным был бы вариант работы не с одним учебником, так как в разных учебниках избран разный подход к изучаемому предмету и полезно понять различие подходов, сравнить их, чтобы выработать свою позицию); -чтение конспекта лекции, чтение и осмысление одного-двух источников из приведенного списка литературы. (В планах занятий указан достаточно обширный список литературы к каждому разделу, что позволяет сравнить позиции различных авторов по изучаемым проблемам во время обсуждения тем на занятиях); -наконец, выяснение для себя содержания тех категорий и понятий, которые являются основными для данной темы дисциплины. При подготовке к работе на семинаре рекомендуется вести рабочую тетрадь, где должны быть записаны краткие тезисы Вашего ответа на вопросы, поставленные в плане занятия, необходимые выписки из литературы, неясные для Вас вопросы, проблемы, которые Вы хотели бы обсудить на семинаре. 11. Образовательные технологии. Традиционная технология сообщающего обучения, предполагает первоначальную передачу информации в готовом виде. Данная дисциплина преподается в форме интерактивных бескопмьютерных и компьютерных технологий. Это - лекций-презентации с помощью мультмедийной техники, семинарские занятия с элементами дискуссий. В начале каждого занятия студенты в формате интерактивного диалога студенты обсуждают вводный материал и получают методические рекомендации по теме. В формате интерактивной беседы обсуждаются наиболее значимые аспекты лекционных занятий. Это создает основу для выполнения самостоятельных занятий. Студенты самостоятельно учатся искать необходимую информация в различных ресурсах, знакомятся с подобранной литературой, учатся ее аннотировать, обсуждают ее с преподавателем, представляют подготовительные материалы к конспектам и подготовительные материалы к реферату, готовят визуальные презентации. В результате студенты подготовлены к выполнению учебно-исследовательских и самостоятельных исследовательских работ.
Данные технологии обеспечивают постепенную активизацию позиции студента на лекциях и семинарских занятиях. Информационные технологии, предполагают использование лекций презентаций (с поддержкой PowerPoint. При обсуждении заданий и для проведения on-lain консультаций используется социальная сеть «В контакте». В процессе изучения темы важнее регулярно обращать внимание и на научную периодику, постоянно поддерживая интерес к ней студентов через аннотирование наиболее важных работ. 12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) Для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, необходима аудитория с медиапроектором, ноутбуком, экраном, а так же с выходом в Интернет. .
13. Особенности организации образовательного процесса по дисциплине для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Реализация дисциплины для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Для адаптации программы освоения дисциплины используются следующие методы: · для лиц с нарушениями слуха используются методы визуализации информации (презентации, использование компьютера для передачи текстовой информации, интерактивная доска, участие сурдолога и др. ) · для лиц с нарушениями зрения используются такие методы, как увеличение текста и картинки (в программах Windows), программы-синтезаторы речи, в том числе в ЭБС, звукозаписывающие устройства (диктофоны), компьютеры с соответствующим программно-аппаратным обеспечением и портативные компьютеризированные устройства. Для маломобильных групп населения имеется необходимое материально-техническое обеспечение (пандусы, оборудованные санитарные комнаты, кнопки вызова персонала, оборудованные аудитории для лекционных и практических занятий), возможно применение ассистивных технологий и средств. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п. ), при необходимости выделяется дополнительное время на подготовку и предоставляются необходимые технические средства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|