Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Обработка и оценка полученных результатов




Вариант для девочек

 

1. Мои одноклассники смеются надо мной.

2. Я счастливый человек

3. Мне трудно приобретать друзей.

4. Я часто грущу.

5. Я находчивая.

6. Я всегда сдерживаю свои обещания.

7. Я робкая.

8. Я нервничаю, когда учитель вызывает меня к доске.

9. Меня беспокоит моя внешность.

10. Когда я вырасту, я займу важное положение в обществе.

11. Сильный страх на контрольных, тестах, экзаменах мешает мне хорошо выполнять задания.

12. Сверстники не уважают меня, не считаются со мной.

13. Я хорошо веду себя в школе.

14. Если что-то происходит не так, я обычно сам виновата.

15. Я часто сплетничаю.

16. Родителей огорчает мое поведение.

17. Я обаятельная.

18. У меня много хороших идей.

19. Дома считают, что я умная, прислушиваются ко мне.

20. Обычно я люблю все делать по-своему.

21. У меня умелые руки.
22. Я легко уступаю другим.

23. Я плохо учусь.

24. Я всегда говорю только правду.

25. Я никогда не раздражаюсь и не сержусь.

26. Я часто поступаю плохо.

27. Я умею владеть собой.

28. Я сообразительная.

29. Дома я плохо себя веду.

30. Обычно я долго сижу над домашними заданиями, и все равно не могу доделать их до конца.

31. Я пользуюсь авторитетом в классе.

32. Я обычно совершенно спокойна.

33. У меня красивые глаза.

34. Я могу сделать хороший доклад на уроке.

35. В школе мне постоянно хочется спать.

36. Я часто надоедаю брату, сестре, другим близким родственникам.

37. Моим друзьям нравятся мои идеи.

38. Я часто попадаю в неприятные ситуации.

39. Я веду себя так, как считаю правильным.

40. Я удачлива.

41. Я беспокоюсь только тогда, когда для этого есть очень серьезный повод.

42. Я всегда слушаюсь родителей и других взрослых родственников.

43. Мои родители ждут от меня слишком многого, мне трудно будет оправдать их ожидания.

44. Я нравлюсь себе такой, какая я есть.

45. Среди ровесников я нередко чувствую себя лишней.

46. У меня красивые волосы.

47. На уроках я часто сама вызываюсь отвечать.

48. Я хотела бы быть другой.

49. Я хорошо сплю по ночам.

50. Я ненавижу школу.

51. Для совместных прогулок, занятий, игр сверстники выбирают меня в последнюю очередь.

52. Я часто чувствую неуверенность в себе, своих силах.

53. Иногда мне не хочется идти в школу.

54. Я эрудированный человек, я многое знаю и много умею.

55. Я часто сомневаюсь в хорошем отношении ко мне других людей.

56. Мои одноклассники считают, что со мной интересно общаться.

57. Я несчастлива.

58. У меня много друзей.

59. Я веселая.

60. Я никогда не говорю о том, чего не знаю.

61. Я хорошо выгляжу.

62. Я выполняю все советы родителей и других близки взрослых.

63. Я активна, бодра, деятельна.

64. Я часто ввязываюсь в ссоры, перебранки.

65. Сверстницы уважают меня.

66. Ко мне часто обращаются за советом, интересуются моим мнением о чем-либо.

67. Моя семья разочаровалась во мне.

68. У меня приятное лицо.

69. Когда я очень стараюсь что-то сделать, у меня ничего не получается.

70. Дома я ко всем пристаю, всем мешаю.

71. Я всегда впереди, я могу повести за собой других.

72. Я никогда никому не грублю.

73. Я неуклюжая.

74. Со мной не хотят дружить.

75. Я забываю то, что учила.

76. Я хорошо лажу с людьми.

77. Я легко выхожу из себя.

78. Я нравлюсь мальчикам.

79. Я люблю читать.

80. Мне легко учиться хорошо по всем предметам.

81. Мне нравятся мой брат, сестра, другие близкие родственники.

82. У меня хорошая фигура.

83. Нередко я хвастаюсь.

84. Я редко испытываю страх.

85. Я все время что-нибудь разбиваю или ломаю.

86. На меня можно положиться.

87. У меня плохой характер.

88. Я часто думаю о плохом.

89. Мне часто хочется плакать.

90. Я хороший человек.

 

    Обработка и оценка полученных результатов

    1. Объединяются ответы «верно» и «скорее верно, чем неверно» (обозначаются в ключахзнаком «+»), ответы «скорее неверно, чем верно» и «неверно» также объединяются (обозначаются в ключах знаком «–»).

    2. Выявляется тенденция к социальной желательности ответов.

    3. Ответы по шкале социальной желательности сопоставляются с ключом.

 

Шкала социальной желательности

Варианты ответов Пункты шкалы
«+» 6, 24, 25, 42, 60, 62, 72.
«-« 15, 53, 83

 

    В тех случаях, когда по этой шкале получено 7 и более баллов, результаты испытуемогомогут быть искажены под влиянием сильной тенденции давать социально желательные ответы. В этом случае к результатам, полученным по шкале, следует подходить с осторожностью и использовать их только как ориентировочные. Необходимо провести дополнительное исследование с использованием другого способаполучения данных (проективная методика, беседа, наблюдение и т. п. ).

    4. Подсчитывается суммарный балл, характеризующий общую удовлетворенность собой, позитивность самоотношения. С этой целью результаты испытуемого сопоставляются с ключом. Совпадение с ключом — 1 балл.

 

Ключ

1. –    23. –  46. +  69. –
2. + 26. –  47. + 70 -
3. – 27. +            48 -   71. + 
4. –    28 +  49. +  73. –
5. + 29. – 50. – 74. – 
7. –    30. – 51. – 75 -  
8. – 31. +  52 - 76. +
9. –    32 +  54. +  77. – 
10+ 33 + 55 - 78 +
11. –  34. +  56. +  79. +
12. – 35. – 57. – 80. +
13. +  36. –            58. + 81. +
14. –  37. + 59. + 82. +
16. –  38. –            61. + 84. + 
17. +  39. +  63. +  85. –
18. + 40. + 64. –  86. +
19. + 41. + 65. + 87. –
20. + 43. – 66. +  88-
21. + 44. +  67 - 89-
22 - 45 - 68 + 90+

 

    Полученный результат записывается в графе «Сб» (сырой балл).

    Данные переводятся в стенайны (стандартную девятку), в соответствии с которым определяется уровень самоотношения, выделяется 5 уровней самоотношения.

Уровень самоотношения

Количество баллов      Стенайн     Уровень
0—19         1       V
20—33       2       IV
34—45       3       III
46—51       4      

II

52—57      
58—62       6      

I

63—68      
69—75       8       III
Более 75    9       V

 

    Стенайн записывается в графе «Ст». Уровень самоотношения — в графе «УС».

    Значение уровней самоотношения:

I уровень — очень высокий уровень самоотношения

II. уровень — высокий уровень, соответствующий социальному нормативу

III уровень — средний уровень самоотношения

IV уровень — низкий уровень, неблагоприятный вариант самоотношения

V уровень — предельно высокий уровень (может свидетельствовать о защитно-высоком отношении к себе) или предельно низкий уровень самоотношения. Группа риска.

    Подчитываются баллы по отдельным факторам. Совпадение с ключом — один балл.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...