Обработка и оценка полученных результатов
Вариант для девочек
1. Мои одноклассники смеются надо мной. 2. Я счастливый человек 3. Мне трудно приобретать друзей. 4. Я часто грущу. 5. Я находчивая. 6. Я всегда сдерживаю свои обещания. 7. Я робкая. 8. Я нервничаю, когда учитель вызывает меня к доске. 9. Меня беспокоит моя внешность. 10. Когда я вырасту, я займу важное положение в обществе. 11. Сильный страх на контрольных, тестах, экзаменах мешает мне хорошо выполнять задания. 12. Сверстники не уважают меня, не считаются со мной. 13. Я хорошо веду себя в школе. 14. Если что-то происходит не так, я обычно сам виновата. 15. Я часто сплетничаю. 16. Родителей огорчает мое поведение. 17. Я обаятельная. 18. У меня много хороших идей. 19. Дома считают, что я умная, прислушиваются ко мне. 20. Обычно я люблю все делать по-своему. 21. У меня умелые руки. 23. Я плохо учусь. 24. Я всегда говорю только правду. 25. Я никогда не раздражаюсь и не сержусь. 26. Я часто поступаю плохо. 27. Я умею владеть собой. 28. Я сообразительная. 29. Дома я плохо себя веду. 30. Обычно я долго сижу над домашними заданиями, и все равно не могу доделать их до конца. 31. Я пользуюсь авторитетом в классе. 32. Я обычно совершенно спокойна. 33. У меня красивые глаза. 34. Я могу сделать хороший доклад на уроке. 35. В школе мне постоянно хочется спать. 36. Я часто надоедаю брату, сестре, другим близким родственникам. 37. Моим друзьям нравятся мои идеи. 38. Я часто попадаю в неприятные ситуации. 39. Я веду себя так, как считаю правильным. 40. Я удачлива. 41. Я беспокоюсь только тогда, когда для этого есть очень серьезный повод. 42. Я всегда слушаюсь родителей и других взрослых родственников.
43. Мои родители ждут от меня слишком многого, мне трудно будет оправдать их ожидания. 44. Я нравлюсь себе такой, какая я есть. 45. Среди ровесников я нередко чувствую себя лишней. 46. У меня красивые волосы. 47. На уроках я часто сама вызываюсь отвечать. 48. Я хотела бы быть другой. 49. Я хорошо сплю по ночам. 50. Я ненавижу школу. 51. Для совместных прогулок, занятий, игр сверстники выбирают меня в последнюю очередь. 52. Я часто чувствую неуверенность в себе, своих силах. 53. Иногда мне не хочется идти в школу. 54. Я эрудированный человек, я многое знаю и много умею. 55. Я часто сомневаюсь в хорошем отношении ко мне других людей. 56. Мои одноклассники считают, что со мной интересно общаться. 57. Я несчастлива. 58. У меня много друзей. 59. Я веселая. 60. Я никогда не говорю о том, чего не знаю. 61. Я хорошо выгляжу. 62. Я выполняю все советы родителей и других близки взрослых. 63. Я активна, бодра, деятельна. 64. Я часто ввязываюсь в ссоры, перебранки. 65. Сверстницы уважают меня. 66. Ко мне часто обращаются за советом, интересуются моим мнением о чем-либо. 67. Моя семья разочаровалась во мне. 68. У меня приятное лицо. 69. Когда я очень стараюсь что-то сделать, у меня ничего не получается. 70. Дома я ко всем пристаю, всем мешаю. 71. Я всегда впереди, я могу повести за собой других. 72. Я никогда никому не грублю. 73. Я неуклюжая. 74. Со мной не хотят дружить. 75. Я забываю то, что учила. 76. Я хорошо лажу с людьми. 77. Я легко выхожу из себя. 78. Я нравлюсь мальчикам. 79. Я люблю читать. 80. Мне легко учиться хорошо по всем предметам. 81. Мне нравятся мой брат, сестра, другие близкие родственники. 82. У меня хорошая фигура. 83. Нередко я хвастаюсь. 84. Я редко испытываю страх. 85. Я все время что-нибудь разбиваю или ломаю. 86. На меня можно положиться. 87. У меня плохой характер. 88. Я часто думаю о плохом. 89. Мне часто хочется плакать. 90. Я хороший человек.
Обработка и оценка полученных результатов 1. Объединяются ответы «верно» и «скорее верно, чем неверно» (обозначаются в ключахзнаком «+»), ответы «скорее неверно, чем верно» и «неверно» также объединяются (обозначаются в ключах знаком «–»). 2. Выявляется тенденция к социальной желательности ответов. 3. Ответы по шкале социальной желательности сопоставляются с ключом.
Шкала социальной желательности
В тех случаях, когда по этой шкале получено 7 и более баллов, результаты испытуемогомогут быть искажены под влиянием сильной тенденции давать социально желательные ответы. В этом случае к результатам, полученным по шкале, следует подходить с осторожностью и использовать их только как ориентировочные. Необходимо провести дополнительное исследование с использованием другого способаполучения данных (проективная методика, беседа, наблюдение и т. п. ). 4. Подсчитывается суммарный балл, характеризующий общую удовлетворенность собой, позитивность самоотношения. С этой целью результаты испытуемого сопоставляются с ключом. Совпадение с ключом — 1 балл.
Ключ
Полученный результат записывается в графе «Сб» (сырой балл). Данные переводятся в стенайны (стандартную девятку), в соответствии с которым определяется уровень самоотношения, выделяется 5 уровней самоотношения. Уровень самоотношения
Стенайн записывается в графе «Ст». Уровень самоотношения — в графе «УС». Значение уровней самоотношения: I уровень — очень высокий уровень самоотношения II. уровень — высокий уровень, соответствующий социальному нормативу III уровень — средний уровень самоотношения IV уровень — низкий уровень, неблагоприятный вариант самоотношения V уровень — предельно высокий уровень (может свидетельствовать о защитно-высоком отношении к себе) или предельно низкий уровень самоотношения. Группа риска. Подчитываются баллы по отдельным факторам. Совпадение с ключом — один балл.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|