Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интерпретация и обработка результатов




Интерпретация и обработка результатов

 

    I. Поведение (П): 13+ 14– 16– 26– 27+ 29– 38– 39+ 64– 70– 77– 85– 86+

всего 13 пунктов

 

    А/0—4 балла. Подросток рассматривает свое поведение как не соответствующее требованиям взрослых.

    Б/6—9 баллов. Обычно свидетельствует о реалистичном отношении к своему поведению.

    В/10—13 баллов. Подросток оценивает свое поведение как соответствующее требованиям взрослых.

 

    Для групп А и В дополнительно полезно выявить отношение к такому поведению (оно может характеризовать негативистическое отношение к требованиям — «я веду себя плохо и очень этим доволен»). Подросток может переживать из-за того, что продолжает выполнять требования взрослых (как маленький), и относится к этому отрицательно, возможны и оценка, соответствующая оценке взрослых.

    Однако следует иметь в виду, что суммарная оценка в общем ключе (табл. 1) предполагает, что соответствие требованиям взрослых рассматривается подростком как положительная черта.

 

    II. Интеллект, положение в школе (И): 5+ 10+ 18+ 19+ 23– 28+ 30– 34+ 37+ 47+ 54+ 66+ 75– 79+ 80+

всего 15 пунктов

 

    А/0—5 баллов. Низкая самооценка интеллекта, школьной успешности.

    Б/6—10 баллов. Самооценка интеллекта и школьной успешности среднего уровня.

    В/11—15 баллов. Высокая самооценка. Самооценку в этой области целесообразно сопоставить с уровнем реальной успешности.

        

    Важно также проанализировать отношение подростка к своей школьной успешности.

 

    III. Ситуация в школе (Ш): 8– 11– 13+ 31+ 35– 50– 56+

всего 7 пунктов 

 

    А/0—2 балла. Подросток оценивает школьную ситуацию как неблагоприятную. Школа вызывает у него неприязнь, тревогу, скуку.

    Б/3—4 балла. Нейтральное отношение к школе.

    В/5—7 баллов. Позитивное восприятие школьной ситуации. Необходимо проанализировать причины негативного восприятия школьной ситуации.

 

    IV. Внешность, физическая привлекательность, физическое развитие как свойства, связанные с популярностью среди сверстников (В): 9– 17+ 33+ 44+ 46+ 61+ 68+ 73– 78+ 82+ 85–

всего 11 пунктов

 

    А/0—3 балла. Низкая самооценка внешности, физических качеств.

    Б/4—7 баллов. Средняя самооценка.

    В/8—11 баллов. Высокая самооценка.

 

    Низкая (а нередко и средняя) самооценка внешности — фактор риска, она может быть причиной низкой общей самооценки подростка, его общей неудовлетворенности собой.

 

    V. Тревожность (Т): 4+ 7+ 8+ 11+ 32– 41– 43+ 49– 55+ 84– 89+

всего 11 пунктов

    Следует обратить внимание на то, что знаки в данном случае обратны по отношению к общему ключу.        

 

    А/0—4 балла. Высокий уровень эмоционального благополучия, низкий (адаптивный) уровень тревожности.

    Б/5—7 баллов. Средний уровень тревожности.

    В/8—11 баллов. Высокий уровень тревожности. Подростки группы «В» нуждаются в психологической помощи.

 

    VI. Общение (О). Популярность среди сверстников, умение общаться: 1– 3– 7– 12– 17+22– 31+37+ 45– 51– 55– 56+ 58+ 65+ 66+ 71+ 74– 76+ 78+

всего 19 пунктов

 

    А/0—6 баллов. Низкая самооценка популярности среди сверстников, умения общаться. Свидетельствует о неудовлетворенности потребности в общении у подростка.

    Б/7—13 баллов. Средняя самооценка.

    В/14—19 баллов. Высокая самооценка в общении, характеризующая переживание удовлетворенности в этой сфере.

 

    Следует сопоставить эти данные с результатами объективного исследования положения школьника среди сверстников.

 

    VI. Счастье и удовлетворенность (У): 2+ 40+ 44+ 50– 57– 59+ 67– 88– 90+

всего 9 пунктов 

 

    А/0—2 балла. Переживание неудовлетворенности жизненной ситуацией.

    Б/3—5 баллов. Реалистичное отношение к жизненной ситуации.

    В/6—9 баллов. Полное ощущение удовлетворенности жизнью.

 

    VII. Положение в семье (С): 16– 19+ 29– 36– 43– 67– 70– 81+

всего 8 пунктов 

 

    А/0—2 балла. Подросток не удовлетворен своим положением в семье

    Б/3—5 баллов. Средняя степень удовлетворенности

    В/6—8 баллов. Высокая степень удовлетворенности.

 

    Низкая степень удовлетворенности ситуацией в семье может рассматриваться как фактор риска

 

    VIII. Уверенность в себе: 5+ 9– 10+ 14– 18+ 20+ 21+ 28+ 39+ 40+ 48– 52– 63+ 69– 8– 86+ 87– 90+

всего 18 пунктов

 

    А/0—5 баллов. Неуверенность в себе.

    Б/6—15 баллов. Средний уровень уверенности в себе, реалистичная самооценка.

    В/16—18 баллов. Чрезмерно высокий уровень уверенности в себе, чаще всего носит компенсаторно-защитный характер. Вместе с тем, особенно у младших подростков может свидетельствовать об инфантильном характере отношения к своим возможностям, недостаточной критичности.

 

    В психологической помощи нуждаются как неуверенные в себе, так и чрезмерно уверенные в себе школьники.

 

 

7. 4. Методика экспресс – диагностикихарактерологических особенностей личности

    В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кэттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др. ).
    Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа.
    В качестве основного используется тест Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов и разработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции.

 

    Этапы работы.
    1. Проведение теста Айзенка.
    2. Обсчет результатов.
    3. Градация результатов по таблице типов.
    4. Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5.
    Инструкция (для психолога ): «На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...