Интерпретация и обработка результатов
Интерпретация и обработка результатов
I. Поведение (П): 13+ 14– 16– 26– 27+ 29– 38– 39+ 64– 70– 77– 85– 86+ всего 13 пунктов
А/0—4 балла. Подросток рассматривает свое поведение как не соответствующее требованиям взрослых. Б/6—9 баллов. Обычно свидетельствует о реалистичном отношении к своему поведению. В/10—13 баллов. Подросток оценивает свое поведение как соответствующее требованиям взрослых.
Для групп А и В дополнительно полезно выявить отношение к такому поведению (оно может характеризовать негативистическое отношение к требованиям — «я веду себя плохо и очень этим доволен»). Подросток может переживать из-за того, что продолжает выполнять требования взрослых (как маленький), и относится к этому отрицательно, возможны и оценка, соответствующая оценке взрослых. Однако следует иметь в виду, что суммарная оценка в общем ключе (табл. 1) предполагает, что соответствие требованиям взрослых рассматривается подростком как положительная черта.
II. Интеллект, положение в школе (И): 5+ 10+ 18+ 19+ 23– 28+ 30– 34+ 37+ 47+ 54+ 66+ 75– 79+ 80+ всего 15 пунктов
А/0—5 баллов. Низкая самооценка интеллекта, школьной успешности. Б/6—10 баллов. Самооценка интеллекта и школьной успешности среднего уровня. В/11—15 баллов. Высокая самооценка. Самооценку в этой области целесообразно сопоставить с уровнем реальной успешности.
Важно также проанализировать отношение подростка к своей школьной успешности.
III. Ситуация в школе (Ш): 8– 11– 13+ 31+ 35– 50– 56+ всего 7 пунктов
А/0—2 балла. Подросток оценивает школьную ситуацию как неблагоприятную. Школа вызывает у него неприязнь, тревогу, скуку.
Б/3—4 балла. Нейтральное отношение к школе. В/5—7 баллов. Позитивное восприятие школьной ситуации. Необходимо проанализировать причины негативного восприятия школьной ситуации.
IV. Внешность, физическая привлекательность, физическое развитие как свойства, связанные с популярностью среди сверстников (В): 9– 17+ 33+ 44+ 46+ 61+ 68+ 73– 78+ 82+ 85– всего 11 пунктов
А/0—3 балла. Низкая самооценка внешности, физических качеств. Б/4—7 баллов. Средняя самооценка. В/8—11 баллов. Высокая самооценка.
Низкая (а нередко и средняя) самооценка внешности — фактор риска, она может быть причиной низкой общей самооценки подростка, его общей неудовлетворенности собой.
V. Тревожность (Т): 4+ 7+ 8+ 11+ 32– 41– 43+ 49– 55+ 84– 89+ всего 11 пунктов Следует обратить внимание на то, что знаки в данном случае обратны по отношению к общему ключу.
А/0—4 балла. Высокий уровень эмоционального благополучия, низкий (адаптивный) уровень тревожности. Б/5—7 баллов. Средний уровень тревожности. В/8—11 баллов. Высокий уровень тревожности. Подростки группы «В» нуждаются в психологической помощи.
VI. Общение (О). Популярность среди сверстников, умение общаться: 1– 3– 7– 12– 17+22– 31+37+ 45– 51– 55– 56+ 58+ 65+ 66+ 71+ 74– 76+ 78+ всего 19 пунктов
А/0—6 баллов. Низкая самооценка популярности среди сверстников, умения общаться. Свидетельствует о неудовлетворенности потребности в общении у подростка. Б/7—13 баллов. Средняя самооценка. В/14—19 баллов. Высокая самооценка в общении, характеризующая переживание удовлетворенности в этой сфере.
Следует сопоставить эти данные с результатами объективного исследования положения школьника среди сверстников.
VI. Счастье и удовлетворенность (У): 2+ 40+ 44+ 50– 57– 59+ 67– 88– 90+ всего 9 пунктов
А/0—2 балла. Переживание неудовлетворенности жизненной ситуацией.
Б/3—5 баллов. Реалистичное отношение к жизненной ситуации. В/6—9 баллов. Полное ощущение удовлетворенности жизнью.
VII. Положение в семье (С): 16– 19+ 29– 36– 43– 67– 70– 81+ всего 8 пунктов
А/0—2 балла. Подросток не удовлетворен своим положением в семье Б/3—5 баллов. Средняя степень удовлетворенности В/6—8 баллов. Высокая степень удовлетворенности.
Низкая степень удовлетворенности ситуацией в семье может рассматриваться как фактор риска
VIII. Уверенность в себе: 5+ 9– 10+ 14– 18+ 20+ 21+ 28+ 39+ 40+ 48– 52– 63+ 69– 8– 86+ 87– 90+ всего 18 пунктов
А/0—5 баллов. Неуверенность в себе. Б/6—15 баллов. Средний уровень уверенности в себе, реалистичная самооценка. В/16—18 баллов. Чрезмерно высокий уровень уверенности в себе, чаще всего носит компенсаторно-защитный характер. Вместе с тем, особенно у младших подростков может свидетельствовать об инфантильном характере отношения к своим возможностям, недостаточной критичности.
В психологической помощи нуждаются как неуверенные в себе, так и чрезмерно уверенные в себе школьники.
7. 4. Методика экспресс – диагностикихарактерологических особенностей личности В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кэттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др. ).
Этапы работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|