Обработка и интерпретация результатов
⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34 Обработка и интерпретация результатов На основании ответов испытуемых с помощью ключа производится подсчет баллов по каждому типу восприятия индивидом группы. Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа восприятия отдельно. При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого испытуемого должна быть равна 14. При обработке данных «индивидуалистический» тип восприятия индивидом группы обозначается буквой «И», «прагматический» — «77», «коллективистический» — «7? ». Результаты каждого испытуемого записываются в виде многочлена:
lИ+mП+nK
Ключ для обработки анкеты
7. 6. Оценка психологического климата в классе
Психологический климат на эмоциональномуровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, от_ ношение к значимым явлениям жизни. Складывается психологический климат за счет психологическойатмосферы — группового эмоционального состояния — которая, однако, имеет место в относительнонебольшие отрезки времени и которая, в свою очередь, создается ситуативными эмоциональными состояниями коллектива. Для общей оценки некоторых основных проявлений психологического климата коллектива можновоспользоваться картой-схемой Л. Н. Лутошкина.
Здесь в левой стороне листа описаны те качестваколлектива, которые характеризуют благоприятныйпсихологический климат, в правой — качества коллектива с явно неблагоприятным климатом. Степеньвыраженности тех или иных качеств можно определить с помощью 7-балльной шкалы, помещенной в центре листа (от +3 до –3). Используя схему, следует прочесть сначалапредложение слева, затем — справа и после этогознаком «+» отметить в средней части листа туоценку, которая наиболее соответствует истине. Надо иметь в виду, что оценки означают: +3 — свойство, указанное слева, проявляется в коллективе всегда; +2 — свойство проявляется в большинстве случаев; +1 — свойство проявляется достаточно часто; 0 — ни это, ни противоположное (указанное справа) свойства не проявляются достаточно ясноили то и другое проявляются в одинаковой степени; –1 — достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа); –2 — свойство проявляется в большинстве случаев; –3 — свойство проявляется всегда. Чтобы представить общую картину психологического климата коллектива, надо сложить все положительные и отрицательные баллы. Полученныйрезультат может служить условной характеристикой психологического климата большей или меньшей степени благоприятности. Однако возможна и более простая оценка — через периодический замер эмоциональных состояний с помощью созданной тем же А. Я. Лутошкинымметодики цветописи, в которой учащимсяпредлагают выбрать, с каким цветом у них ассоциируется пребывание в данном коллективе, ситуативное настроение и т. п. (И тому подобное — потому, что возможности так называемых цветовыхтестов очень велики, но их здесь невозможно раскрыть. ) При этом используются следующие цвета: красный — восторженное настроение; оранжевый — радостное; желтый — светлое, приятное; зеленый — спокойное, уравновешенное; фиолетовый — тревожное, напряженное; черный —уныние, полное разочарование, упадок сил.
Список литературы:
1. Батаршев А. В. Диагностика способности к общению. – СПб.: Питер, 2006 1. Бендюков М. А., Соломин И. Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Спб.: Речь, 2006. 2. Бережная, К. М. Гайдар, Л. А. Кунаковская, З. Д. Черемисова. Педагогическая практика: программа и методическое обеспечение / Сост. И. Ф. Бережная, К. М. Гайдар, Л. А. Кунаковская, З. Д. Черемисова. – Воронеж, 2004. 3. Вассерман Л. И., Горькавая И. А., Ромицина Е. Е. Тест подростки о родителях. – М. – СПб.: Фолиум, 1995 4. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003: ил. - (Психология для всех). 5. Врублевская М. М., Зыкова О. В. Профориентационная работа в школе: Методические рекомендации. - Магнитогорск: МаГУ, 2004. 6. Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие/Под ред. - СПб.: Речь, 2002.
7. ДермановаИ. Б. Методика определения уровня депрессии (В. А. Жмуров) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И. Б. Дерманова. – СПб., 2002. 8. Дмитриев М. Г., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентногоповеде-ния у трудных подростков. СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010 г. 9. Дружинин В. Психология общих способностей. С-Пб., 1999. 10. Змановская Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведе- 11. ния): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 12. Истратова О. Н. Справочник психолога-консультанта организации /О. Н. 13. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 1. Истратова О. Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. – Ростов 14. н/Д: Феникс, 2005. 2. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. 3. Истратова О. Н., ЭксакустоТ. В. Справочник психолога средней школы / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. 4. Карелин А. А. Большая энциклопедия психологических тестов. /– М., 2009, 15. Клейберг Ю. А. Практикум по девиантологии /автор-составитель Клейберг Ю. А. – СПб.: Речь, 2007. 16. Лысова И. Ю. Психологическое сопровождение учащихся начальных классов при формировании универсальных учебных действий. Методические материалы. —Таруса: Межшкольный информационно-методический центр, 2011. 17. Менделевич В. А. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. 18. – СПб.: Речь, 2005. 19. Миронова Е. Е. Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост. Е. Е. Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005. 20. Миронова Е. Е. Сборник психологических тестов. Часть II: Пособие / Сост. Е. Е. Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. 21. Миронова Е. Е. Сборник психологических тестов. Часть III: Пособие / Сост. Е. Е. Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. 22. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 23. Овчинникова И. В., Кирмач Г. А.. Диагностический инструментарий для мониторинга развития ключевых компетентностей учащихся. Методическое пособие / И. В. Овчинникова, Г. А. Кирмач. - Луганск: СПД Резников B. C., 2009. 24. Пашукова Т. И., Допира А. И.,. Дьяконов Г. В (сост. ). Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. Учеб. пособие. — М.: Издательство " Институт практической психологии", 1996. 25. Прихожан А. М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст (+CD). 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 192 е.: ил. — (Серия «Детскому психологу»).
26. Прихожан А. М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога / Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр. / Редкол.: И. В. Дубровина (отв. ред. ) и др. — М.: изд. АПН СССР, 1988. — C. 110 – 128. 27. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. -Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. 28. Резапкина Г. В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г. 29. Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии. –М.: Генезис, 2003. 30. 28. Рогов Е. И. Выбор профессии: Становление профессионала. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 1. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. 2. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. —М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. 3. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике. — М., 1970. 4. Яньшин П. В. Клиническая психодиагностика личности. Учебно-методическое пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Речь, 2007. 5. Яньшин П. В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. — СПб.: Питер, 2004. 6. Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей – М., 2005. 7. Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998. 8. Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: СПбУПМ, 1997. 2-е издание: СПб.: Дидактика Плюс, 2002. 9. Шапарь В. Б., Шапарь О. В. Практическая психология. Проективные методики. / В. Б. Шапарь, О. В. Шапарь. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. (Психологический факультет). 10. Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие / Серия: " Психодиагностика: педагогу, врачу, психологу (Вып. 1). Под общей редакцией д. м. н; проф. Л. И. Вассермана. – М.: " Фолиум", 1996. 11. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. -СПб.: Питер, 1999. 12. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. - СПб.: Речь, 2003.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|