Анализ результатов. 6. 5. Анкета для привлекательности классного коллектива. Ответы. 6. 5. Анкета для привлекательности классного коллектива
Анализ результатов 6-5 баллов – у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем. 4-2 балла – у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей. 1-0 баллов – у ребенка явно выраженный страх перед школой, часто это приводит к неприятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.
6. 5. Анкета для привлекательности классного коллектива Для изучения привлекательности классного коллектива можно использовать “ Методику оценки привлекательности классного коллектива” (7-10 лет). Методика предназначена для оценки привлекательности для ученика классного коллектива. Представляет собой анкету, в которой к каждому вопросу предлагается определенным количеством баллов:
Ответы “а” - 5 баллов, “б” - 4 балла, “в” - 3 балла, “г” - 2 балла, “д” - 1 балл, “е” - 0 баллов.
Таким образом, максимальное количество баллов, которые может набрать ребенок после заполнения анкеты, составляет 25 баллов. Анкетирование может проводиться в группе и индивидуально. В последнем случае может использоваться в качестве основы для беседы об особенностях взаимоотношения ученика с классом.
Анкета 1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?
а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива; б) Участвую в большинстве видов деятельности; в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других; г) Не чувствую что являюсь членом коллектива; д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса; е) Не знаю, затрудняюсь ответить.
2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?
а) Да, очень хотел бы перейти; б) Скорее всего, перешел бы, чем остался; в) Не вижу никакой разницы; г) Скорее всего, остался бы в своем классе; д) Очень хотел бы остаться в своем классе; е) Не знаю, трудно сказать.
3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?
а) Лучше, чем в любом другом классе; б) Лучше, чем в большинстве классов; в) Примерно такие же, как и в большинстве классов; г) Хуже, чем в большинстве классов; д) Хуже, чем в любом классе; е) Не знаю.
4. Каковы взаимоотношения учеников с воспитателем (классным руководителем)?
а) Лучше, чем в любом другом классе; б) Лучше, чем в большинстве классов; в) Примерно такие же, как большинстве классов; г) Хуже, чем в большинстве классов; д) Хуже, чем в любом классе; е) Не знаю.
5. Какого отношение учеников к учебе в классе?
а) Лучше, чем любом другом классе; б) Лучше, чем в большинстве классов; в) Примерно такие же, как и в большинстве классов; г) Хуже, чем в большинстве классов; д) Хуже, чем в любом классе; е) Не знаю.
Обработка результатов. Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом: 25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.
17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка. 11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем. 5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.
Глава 7. Общая диагностика 6-11 классов 7. 1. Шкала личностной тревожности для учащихся 10-17 лет Настоящая шкала тревожности была разработана А. М. Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т. е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников 10-12 лет, Форма Б – для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|