Анализируемые объекты исследования
Федеральное агентство по образованию ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Маркетинг и менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: маркетинг На тему: План маркетинга на предприятии ОАО «РЕФМА» Автор работы: студент группы Ком – ____________/_____________/ “_____” ___________ 200__ г.
Руководитель работы: __________________________ ___________/______________/ “_____” ___________ 200__ г.
Работа защищена “____” ____________ 200__ г. с оценкой _________________
Челябинск 2007 Содержание
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Общие сведения и предварительная проработка вопросов проведения маркетингового исследования…………………………………15 Глава 2. Проведение исследования………………………………………….29 2.1 Объект исследования………………………………………………………. 30 2.2 Общие положения………………………………………………………….. 30 2.3 Область применения холодильных компрессорно-конденсаторных агрегатов производительностью от 0,6 до 3кВт, предполагаемая структура распределения по сферам использования…………………………………….. 31 2.4 Расчет потребности в холодильных агрегатах производительностью от 0,6 до 3 кВт на территории Украины…………... 32 2.5 Производители и поставщики холодильных компрессорно-конденсаторных агрегатов производительностью от 0,6 до 3кВт, их предполагаемая доля рынка……………………………………………………. 34 2.6 Агрегаты компрессорно-конденсаторные холодопроизводительностью от 0,6 до 3кВт, предлагаемые ОАО «Рефма». Анализы цен на компрессорно-конденсаторный агрегаты и компрессоры производительностью от 0,6 до 3,0 кВт……………………………………………………………………………….. 36
2.7 Проведенная рекламная компания…………………………………………. 38 2.8 Позиционирование………………………………………………………… 38 Заключение… ………………………………………………………………….. 43 Литература…………… ……………………………………………………….. 45 Введение
Целью курсовой работы является маркетинговые исследования, а также возможность образования стратегических полей деятельностина рынке холодильных агрегатов производительностью от 0,6 до 3 кВт. В данной работе мы попытаемся рассмотреть несколько интересующих нас вопросов, касающихся поставленной нами цели. А именно: · какова структура распределения по сферам использования нашей продукции; · кто участвует в процессе закупок; · что больше всего влияет на покупателей; · какова потребность в холодильных агрегатах производительностью от 0,6 до 3 кВт на территории страны; · какова предполагаемая доля рынка занимаемая другими производителями конденсаторных и т.д. Все эти вопросы требуют дельной информации и анализа, по четко отработанной системе маркетингового исследования. Для того, чтобы попытаться создать то поле деятельности предприятия, на котором будут применены выводы и заключения сделанного анализа. Маркетинговое исследование произведем на принципах системности, систематичности, объективности, точности и тщательности. Системный подход к маркетинговым исследованиям заключаются в том, что при анализе рассматриваются внутренняя и внешняя среды в их тесной совокупности и взаимосвязи, во всей их полноте. Систематичность: маркетинговые исследования должны носить повседневный, а не случайный разовый характер и включать всю совокупность действий или процессов – от сбора информации, ее записи и обработки до анализа. Принцип объективности означает, что маркетинговые исследования проводятся без каких-либо смещений и должны учитывать все факторы окружающей среды, в рамках которой функционирует маркетинг.
Точность относится к применению инструментов исследования, которые тщательно разрабатываются и используются. Каждый элемент исследования должен тщательно планироваться и выполняться. Маркетинговое исследование требует больших вложенных средств, при детальном раскрытии потратим много времени, сил. Но рынок насыщен большой конкуренцией и значит, беспощаден к «простакам» и к не информированным людям. Предприятие, которое представлено в данной работе -ведущее предприятие страны по выпуску холодильного оборудования, на счету которого более чем шестидесятилетний пройденный опыт работы и масштабно охваченный рынок. Исследуемым объектом будет рынок холодильных компрессорно-конденсаторных агрегатов производительностью от 0,6 до 3кВт с конденсаторами воздушного охлаждения. Все поставленные задачи попытаемся решить более детально и компактно.
Миссия На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели предприятия - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится достигнуть организация. Цели любой организации определяются с позиций его доходности, рентабельности, материало-обеспечености, количества его клиентуры (и степени ее финансовой обеспеченности), структуры и направлений ее деятельности. Основная цель любого предприятия (имеется в виду, конечно, коммерческое) - получение прибыли. И наша фирма в данном случае не является исключение. В условиях инфляции фирмам не выгодно заключать долгосрочные контракты. Когда спустя месяц на наш счет приходит оплата то мы конечно же теряем определенные проценты прибыли что приводит к уменьшению роста оборотных фондов тем самым замедляя рост самой фирмы. В этом случае приходиться подымать тарифы на услуги фирмы, либо переносить баланс рабочей силы на торговлю что обычно дает стабильную прибыль. В данное время в Украине замечается рост организаций, что приводит к жесткой конкуренции и попытках создать постоянную клиентуру обеспечивающую постоянный приток денежных и материальных средств. Не менее важной задачей является обеспечение фирмы постоянными клиентами. Так как самые благоприятные клиенты организаций, частные лица. При работе с клиентами стоит учитывать как бы “принцып весов”: на одной чаше количество работы а на другой время оплаты.. Существует так же работа которая обеспечивает постоянный прирост денежных средств – эта торговля.
Увеличение собственного капитала - задача, которая стоит перед фирмой на протяжении всего периода ее деятельности. Величина собственного капитала определяет его возможности в набора персонала, закупки более качественных материалов, приобретение нового (современного) оборудования и т.п.
Ситуационный анализ Ситуационный анализ охватывает всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Хорошо проведенный ситуационный анализ позволяет взглянуть на истинное положение вещей на предприятии и наметить новые, наиболее перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности, в том числе составить перспективный маркетинговый план. Основное внимание при проведении ситуационного анализа уделяется изучению положения предприятия в ее фирменной среде (или микросреде): знание состояния рынка, учет поведения потребителей, оценка реакции предприятия на действия конкурентов, политика относительно поставщиков и посредников и др. Сущность методики ситуационного анализа заключается в последовательном рассмотрении элементов внешней и внутренней микросреды маркетинга и оценке их влияния на маркетинговые возможности предприятия. Рынки, как и потребности покупателей, постоянно изменяются. Анализ рынка освещает все стороны рынка, в том числе компании, товары, покупателей и общие тенденции. Это позволяет компании определить свое место на нем. Как правило, в анализе рынка рассматриваются следующие вопросы: история рынка; структура рынка; размер рынка; основные тенденции рынка; последние рыночные разработки (см. табл. 1) Таблица 1 Анализ рынка
Анализируемые объекты исследования (группы потребителей, сегменты рынка) |
Оценка | ||||||||||||
Скорее положительная | Скорее отрицательная | ||||||||||||
Количественные характеристики Потенциал рынка Объем рынка Уровень насыщения рынка Распределение рынка между производителями Уровень стабильности потребности Динамика развития цен Фактические данные о прибыли и ее прогноз Качественные характеристики Структура потребностей клиентов Мотивы покупок Вид приобретения Способы получения информации потребителем … | + + + + + + + + + + + |
|
|
Анализ оценки конкурентоспособности вашего предприятия относительно выявленных конкурентов лучше всего систематизировать в виде таблицы (см. табл. 2)
Таблица 2
|
|