Подсистема БУ тесно связанна со следующими подсистемами АСУ : ТЭП, ОУОП, МТС.
Подсистема УСБР Эффективное решение задач сбыта во многом определяет деятельность предприятия в целом. В службы сбыта предприятий входят: отдел сбыта (ОС), частично отдел технического контроля, частично бухгалтерия, финансовый отдел, руководство предприятия и вспомогательные подразделения. Отдел сбыта выполняет следующие функции: - составление планов отгрузки готовых изделий собственного производства, покупных изделий, поставляемых в комплекте с изделиями своего производства, другой товарной продукции на основе планов выпуска и реализации товарной продукции и заключенных договоров; - разработка оперативных календарных графиков отгрузки товарной продукции на основе сведений о готовности продукции, наличии ее на складе, сортности продукции; - оформление необходимых счетов и документов потребителям при отгрузке продукции; - оперативный учет выполнения планов реализации и договорных обязательств. Под реализованной продукцией понимается продукция, оплаченная потребителем или сбытовой организацией. В систему УСБР целесообразно включить следующие задачи: 1. формирование плана поставок готовой продукции; 2. оперативный контроль за формированием портфеля заказов; 3. оперативный учет плана реализации и прибыли; 4. прогнозирование сумм реализации и прибыли; 5. оперативный учет выполнения плана отгрузки продукции; 6. исчисления налога с оборота. Большая часть задач подсистемы решается методом прямого счета - это задачи учета и контроля, отчетности, оформления документов. Некоторые задачи, например, планирования сбыта, могут быть решены с применением методов оптимизации. Так при решении задачи оперативно-календарного планирования отгрузки продукции необходимо обеспечить согласованность выполнения плана поставок с графиком выпуска продукции, сдачи ее на склад и отгрузки потребителям. Если речь идет о десятках видов продукции, то при учете большого количества покупателей с различными условиями поставки составление графика отгрузки превращается в сложную оптимизационную задачу.
Подсистема УСБР тесно связана в первую очередь с подсистемой ОУОП (для прогнозирования выполнения плана отгрузки продукции); с подсистемой управления транспортом (для реализации отгрузки); с подсистемой БУ (в части отчетности о движении готовой продукции и оформления расчетов с потребителями) и т. д.
Подсистема УКП.
Управление качеством продукции на предприятии реализуется в следующих службах: · отдел главного конструктора; · отдел главного технолога; · служба надёжности; · ОТК; · ОТЗ; · отдел метрологии и стандартизации. Термин «качество продукции» определяют как совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность и удовлетворению потребностей в соответствии с её назначением. Качество изделия закладывается при проектировании, обеспечивается в процессе производства, поддерживается при его эксплуатации. Для эффективного управления качеством вводятся показатели качества, которые позволяют оценить его уровень. Классификация показателей качества приведена на рис.1. Сначала для изделия определяют комплексный показатель качества, а затем его разбивают на ряд групповых, каждый из которых связан с общими свойствами (например, назначения, надёжность, технологичность, экономичность) и состоит из ряда единичных, которые могут быть изменены или вычислены.
комплексный показатель групповой 1............... групповой N
единичный 1..... единичный K единичный 1..... единичный L
Рис.1 - Классификация показателей качества
Процесс оценки уровня (типовая схема) качества продукции обычно состоит из следующих этапов: 1) выбор номенклатуры групповых показателей для каждого вида продукции; 2) назначение весовых коэффициентов групповых показателей aj ; 3) определение состава единичных показателей для каждого группового показателя; 4) определение весомости mij каждого группового показателя; 5) расчёт количественных значений единичных показателей P0ij базового образца или аналога; 6) оценивание уровня качества по каждому единичному показателю qij = Pij / P0ij, где Pij- i-ый единичный показатель качества продукции j-го группового показателя; 7) определение уровня качества по каждому групповому показателю nj Qj=П qijmij, где nj- количество единичных показателей в j-ом групповом i=1 показателе; 8) определение уровня качества комплексного показателя по формуле
r K=П(Qj)aj, где r- количество групповых показателей. j=1 Номенклатура групповых показателей зависит от вида продукции. Но всегда в эту номенклатуру включают показатели назначения, играющие основную роль при оценки уровня качества. Единичные показатели назначения характеризуют эффект от использования продукции по назначению. Например: автомобиль предназначен для быстрого передвижения на большие расстояния; показатели назначения: скорость, комфортность, мощность двигателя. Показатели надёжности (безотказность, ремонтопригодность, долговечность) характеризуют свойства изделия сохранять работоспособное состояние в течение заданного периода времени. Для оценки уровня качества изделия могут использоваться так же показатели технологичности (коэффициент сборности, коэффициент использования прогрессивных методов обработки), показатели стандартизации и унификации, патентно-правовые показатели (показатель патентной защиты). Экономические показатели отражают затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию и потребление. При управлении качеством на всех стадиях создания и использования продукции ставится задача минимального отношения фактических показателей качества от их заданных значений. Оценивать качество продукции можно на любой стадии жизненного цикла продукции. Для каждой стадии выделяется соответствующая совокупность показателей. На рис.2 приведена схема отражающая связь показателей качества со стадиями ЖЦ продукции. В качестве первичной документации в системе управления качеством используются: карта качества, сведения о качестве выполненных работ, акт о браке, карта технического уровня, рекламационный акт, сведения об испытаниях готовой продукции.
Управление качеством предполагает решение следующих задач: 1. Прогнозирование качества, включающее в себя прогноз изменения отдельных показателей качества во времени, прогноз потребностей в продукции с данными показателями качества и прогноз требуемых трудовых, материальных и стоимостных затрат для достижения заданных показателей качества. 2. Планирование качества заключается в установлении количественных показателей качества конкретных видов продукции, в принятии решения о целесообразности повышения уровня качества данной продукции, либо разработка и освоение производства нового вида продукции. 3. Выбор эффективных путей реализации намеченных мер и установление последовательного контроля за их проведением. 4. Стимулирование повышения качества продукции. Для реализации управления качеством продукции на предприятиях внедряется автоматизированная функциональная подсистема УКП. Организационной основой её построения является разграничение функций управления качеством между службами, участвующих в управлении качеством, методологической основой - стандарты предприятия. Практика показала целесообразность поэтапного введения задач данной подсистемы в составе нескольких очередей в связи с тем, что задачи имеют различную трудоёмкость и степень влияния на показатели качества. Для первой очереди выбираются задачи, обеспечивающие существенный экономический эффект при относительно невысокой трудоёмкости проектных работ. Это, как правило, задачи реализующие функции учёта, контроля и анализа качества продукции. Рассмотрим некоторые типовые задачи, решаемые в подсистеме УКП.
Стадии проектирование производство эксплуатация технич. трудоём- техноло- уровень кость гичность
Читайте также: I. Рассчитайте коэффициенты корреляции (тесноту связи) между отдельными факторами, используя надстройку Пакет анализа. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|