Опросник креативности Рензулли
Опросник креативности Рензулли Творческие характеристики 1. Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задаёт вопросы о чём-либо и обо всём. 2. Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы. 3. Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый. 4. Способен рисковать; предприимчив и решителен. 5. Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением (интересно, что произойдёт, если…); манипулирует идеями ( изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов. 6. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим. 7. Осознаёт свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских интересов» для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность. 8. Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений. 9. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку. 10. Критикует конструктивно; не склоне полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки. Лист ответов (шкала креативности) В таблице под номерами от 1 до 10 отмечены характеристики творческого проявления (креативности). Пожалуйста оцените, используя 4-балльную систему, в какой степени каждый ученик обладает вышеописанными творческими характеристиками.
Возможные оценочные баллы: 4- постоянно, 3-часто, 2- иногда, 1-редко.
Дата________________Школа___________Класс___________Возраст____________
Респондент (Ф. И. О. ) _________________________________ (заполняющий анкету)
Уровень креативности
2. 3. Анкета одарённости А. И. Савенкова
Проявление специальных способностей (по А. И. Савенкову). Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А. И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»). Инструкция: Уважаемый родитель в начале теста перечень характеристик, которые обычно наблюдаются у одарённых детей в разных сферах (изобразительно–художественной, музыкальной одарённости, литературной, артистической, технической, лидерской, спортивной, интеллектуальной). Для того чтобы определить в какой сфере у вашего ребёнка одарённость поставьте «+» напротив утверждений, который соответствует особенностям вашего ребёнка. 1. В сфере изобразительно-художественной одаренности: · в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций; · становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь; · способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д. · любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке; · охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды);
· обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение; · любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем; · может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре. 2. В сфере музыкальной одаренности: · проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению; · чутко реагирует на характер и настроение музыки; · хорошо поет; · вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец; · любит музыкальные записи; · стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку; · хорошо играет на каком-нибудь инструменте; · в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение; · сочиняет собственные оригинальные мелодии. 3. В сфере литературной одаренности: · любит писать и сочинять рассказы и стихи; · может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; · рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; · придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное; · выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания, чувства; · умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает; · склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; · умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. 4. В сфере артистической одаренности: · легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других; · интересуется актерской игрой; · меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека; · разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;
· склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения; · стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; · с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания; · любит игры–драматизации. 5. В сфере технической одаренности: · интересуется механизмами и машинами; · может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов; · любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»; · любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них; · читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов; · любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом; · проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей); · быстро и легко осваивает компьютер. 6. В сфере лидерской одаренности: · Инициативен в общении со сверстниками; · сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей; · легко общается с детьми и взрослыми; · улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное; · часто руководит играми и занятиями других детей; · склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста; · другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям; · обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим. 7. В сфере спортивной одаренности: · энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений; · любит участвовать в спортивных играх и состязаниях; · часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников; · бывает быстрее всех в детском саду, в классе; · движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений; · любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках; · предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол); · физически выносливее сверстников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|