Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опросник креативности Рензулли




Опросник креативности Рензулли

Творческие характеристики

1. Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задаёт вопросы о чём-либо и обо всём.

2. Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.

3. Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.

4. Способен рисковать; предприимчив и решителен.

5. Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением (интересно, что произойдёт, если…); манипулирует идеями ( изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.

6. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.

7. Осознаёт свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских интересов» для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.

8. Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений.

9. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.

10. Критикует конструктивно; не склоне полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.

Лист ответов

(шкала креативности)

         В таблице под номерами от 1 до 10 отмечены характеристики творческого проявления (креативности). Пожалуйста оцените, используя 4-балльную систему, в какой степени каждый ученик обладает вышеописанными творческими характеристиками.

    Возможные оценочные баллы: 4- постоянно, 3-часто, 2- иногда, 1-редко.

 

Дата________________Школа___________Класс___________Возраст____________

 

Респондент (Ф. И. О. ) _________________________________ (заполняющий анкету)

 

Уровень креативности

Уровень креативности Сумма баллов
Очень высокий 40-34
Высокий 33-27
Нормальный, средний 26-21
Низкий 20-16
Очень низкий 15-10

 

 

2. 3. Анкета одарённости А. И. Савенкова

 

    Проявление специальных способностей (по А. И. Савенкову).

    Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А. И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»).

    Инструкция: Уважаемый родитель в начале теста перечень характеристик, которые обычно наблюдаются у одарённых детей в разных сферах (изобразительно–художественной, музыкальной одарённости, литературной, артистической, технической, лидерской, спортивной, интеллектуальной). Для того чтобы определить в какой сфере у вашего ребёнка одарённость поставьте «+» напротив утверждений, который соответствует особенностям вашего ребёнка.

1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:

· в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;

· становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;

· способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.

· любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке;

· охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды);

· обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;

· любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем;

· может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

2. В сфере музыкальной одаренности:

· проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;

· чутко реагирует на характер и настроение музыки;

· хорошо поет;

· вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;

· любит музыкальные записи;

· стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;

· хорошо играет на каком-нибудь инструменте;

· в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;

· сочиняет собственные оригинальные мелодии.

3. В сфере литературной одаренности:

· любит писать и сочинять рассказы и стихи;

· может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;

· рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

· придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное;

· выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания, чувства;

· умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает;

· склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;

· умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

4. В сфере артистической одаренности:

· легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;

· интересуется актерской игрой;

· меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;

· разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;

· склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;

· стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;

· с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;

· любит игры–драматизации.

5. В сфере технической одаренности:

· интересуется механизмами и машинами;

· может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов;

· любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»;

· любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;

· читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов;

· любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;

· проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей);

· быстро и легко осваивает компьютер.

6. В сфере лидерской одаренности:

· Инициативен в общении со сверстниками;

· сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;

· легко общается с детьми и взрослыми;

· улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное;

· часто руководит играми и занятиями других детей;

· склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста;

· другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;

· обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

7. В сфере спортивной одаренности:

· энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений;

· любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;

· часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;

· бывает быстрее всех в детском саду, в классе;

· движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;

· любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;

· предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол);

· физически выносливее сверстников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...